Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
6 Звуки С ш.doc
№ 6 Звуки СШ
1. Словосочетания: шелестят в тишине, шуршат в сарае, слышны в саду, спешат
в школу, сушить на вешалке, несутся по шоссе, сыплется пушистый снег,
слышится сильный шум, висит Мишина шуба, слышна весёлая песня.
2. Рассказ «Сосна» (заучивание или пересказ):
Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На
опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на
самой макушке, – большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под
сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они
спешат домой. А сзади доносится шум соснового леса.
Выделение из рассказа слов: со звуками «С», «Ш» в одном слове; со звуком «С»; со
звуком «Ш».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.