Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
6 Звук Ш.doc
№ 6 Звук Ш
1. Упражнение в употреблении уменьш.ласкательн. суффиксов – игра
«Назови ласково»: воля – волюшка, доля – долюшка, дума – думушка, кума
– кумушка, зима – зимушка, камень – камешек, солнце – солнышко, хлеб –
хлебушек, изба – избушка, хозяйка – хозяюшка, штаны – штанишки, мать –
матушка, тётя – тётушка, дядя дядюшка.
2. Заучивание рассказа «Кошка и мышка»:
Все ушли из дома. Одна кошка сидит на окошке. Кошка видит мышку. А
мышка не видит кошку. Мышка шмыг на кухню. Там на столе пышка.
Мышка ест пышку. А кошка – с окошка и за мышкой.
3. Произнести последнее слово в предложении: Я иду, и ты ИДЕШЬ. Я пою, и
ты ПОЕШЬ. Я несу, и ты НЕСЕШЬ. Я беру, и ты БЕРЕШЬ. Я веду, и ты
ВЕДЕШЬ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.