Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 6 Звук Ж
Там, где во ржи межа рыжа,
Я сел однажды на ежа.
И я подумал: «Ёж похож
На свежескошенную рожь».
И сел нарочно я на рожь,
И понял: ёж на рожь похож!
Жук жужжал, жужжал, жужжал,
Вол лежал, лежал, лежал,
А потом спросил: – Скажите,
Для чего вы так жужжите?
Жук волу ответил с жаром:
– Ясно, я жужжу не даром,
Я живу и не тужу, потому что я жужжу.
Посмотрите, буква «Ж» на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
1. Составить предложения:
Пожарила, ужин, картошку, на, бабушка.
Решето, Марина, положила, на, крыжовник.
Широкие, стоят, лежаки, на, пляже.
Снежинки, на, тают, у, ладошки, Зины.