Карточка № 7 Звук Ж-Ш (автоматизация звука)

  • Карточки-задания
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
Иконка файла материала 7 Звуки Ж ш.doc
№ 7 Звуки Ж­Ш 1. Слова­паронимы: шар – жар, шить – жить, шаль – жаль, шила – жила, шест –  жест, шесть – жесть, шарить – жарить, шалость – жалость, широк – жирок,  шутка – жутко, Луша – лужа, Саша – сажа, тушить – тужить, крушить –  кружить, сушу – сужу, машет – мажет, скошу – скажу, нашивка – наживка,  шитьё – житьё, шалить – жалить. 2. Выделение звуков «Ш», «Ж» в словах и их проговаривание: шахтер, швабра,  ждали, пушок, шпулька, дружно, жмурки, дружно, ждал, шёл, пустышка,  шахматы, надежда, подошва, бережно, мешковина, художник, дорожные. Образовать слова с уменьшительно­ласкательными суффиксами: снег – снежок, стог – стожок, сапог – сапожок, флаг – флажок, утюг – утюжок, луг – лужок, смех –  смешок, посох – посошок.