Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 7 Звуки ЖШ
1. Словапаронимы: шар – жар, шить – жить, шаль – жаль, шила – жила, шест –
жест, шесть – жесть, шарить – жарить, шалость – жалость, широк – жирок,
шутка – жутко, Луша – лужа, Саша – сажа, тушить – тужить, крушить –
кружить, сушу – сужу, машет – мажет, скошу – скажу, нашивка – наживка,
шитьё – житьё, шалить – жалить.
2. Выделение звуков «Ш», «Ж» в словах и их проговаривание: шахтер, швабра,
ждали, пушок, шпулька, дружно, жмурки, дружно, ждал, шёл, пустышка,
шахматы, надежда, подошва, бережно, мешковина, художник, дорожные.
Образовать слова с уменьшительноласкательными суффиксами: снег – снежок, стог
– стожок, сапог – сапожок, флаг – флажок, утюг – утюжок, луг – лужок, смех –
смешок, посох – посошок.