Карточка по русскому языку по теме "Состав слова" (3 класс, русский язык)

  • Работа в классе
  • docx
  • 09.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактическая карточка по теме "Состав слова" для 3 класса. В данную разработку включены девять заданий для отработки следующих предметных умений: - определение суффикса в словах; - выделение окончания и основы; - написание приставок; - словообразование с помощью суффиксов; - нахождение однокоренных слов; - распределение слов по морфемным признакам.Карточка по русскому языку по теме "Состав слова"
Иконка файла материала Карточка 3 класс состав слова.docx
Фамилия, имя ____________________________________ 1. Подчеркни слова с суффиксами. Выдели суффикс. Гром, звук, лесок, грибок, голод, суп, садик, рыбак, школьник, стон, свисток, орех, стол, голосок, брат, листик, ключик, ягодка, торт, окно. 2. Выдели в словах окончание и основу. Фасоль, весёлая, крышка, кино, яркий, тополь, зелёная, точка, пальто, светлое. 3. Выделить в глаголах приставки. 1) Шалун уж заморозил пальчик (А. Пушкин). 2) Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела (И. Крылов). 3) Зацветают цветы на лугу (А. Фатьянов). 4) Улетел скворец от стужи (В. Берестов). 5) Дорожки в скверах почернели (Н. Доризо). 6. Выплыло на небо красное солнышко (К. Ушинский). 7) Перемыли мы посуду, навели порядок всюду (В. Нестеренко). 8 ) Вот пришли морозы, и зима настала (И. Суриков). 9) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая . 4. Допиши окончания. рассказал про гроз… . Я наблюдал гроз…. Никогда раньше не видел такой гроз…. Ребятам я 5.Образуй и запиши новые слова с суффиксом  ­ЧИК­. Стул - ____________________, диван - _____________________, палец - _____________________, костюм - _____________________, кабан- _____________________ 6. Образуй и запиши новые слова без суффиксов. столбик - ________________ пенёк - ________________ тракторист - ________________ зайчик - ________________ 7 . Выделить в однокоренных словах корень, обозначить суффиксы. 1) У слонихи сын — слоненок . 2) За мамой - ежихой катился ежонок. За мамой-медведицей шел медвежонок . 3) У ежа в гостях ужата, у ужа в гостях ежата . 4) Егорушка-Егор забрался на забор . 5) Снежинки родились в снежных облаках высоко над землей. Тетрадь.  8. Распределить слова в две группы: в первую — слова, которые состоят из корня и окончания, во вторую — слова, которые состоят из корня, суффикса и окончания. Ягоды, ягодка, школа, школьник, малина, малинник, береза, березонька; коровушка, корова, берега, бережок, лимон, лимонный, города, городской; зверек, звери, ветерок, ветер, машина, машинист, Москва, москвичи. Тетрадь 9. Распределить слова в две группы: в первую — пары форм одного и того же слова, во  вторую — однокоренные слова. Земля — земли, загадка — загадки, изб —- избушка, листы — листочки, сахар — сахарница, герб — гербы, торт — торты, берег — бережок, мороз — морозы, мороз — заморозки, карась — карасик, окунь — окуни.