Карточки для работы со слабоуспевающими учащимися 8 класс
Оценка 4.9

Карточки для работы со слабоуспевающими учащимися 8 класс

Оценка 4.9
docx
10.03.2020
Карточки для работы  со слабоуспевающими учащимися 8 класс
карточки 8 класс.docx

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Сокращение дробей

 

Правило

Примеры

1. Разложить числитель и знаменатель на множители: вынести общий множитель за скобки; применить способ группировки слагаемых; применить формулы сокращенного умножения; использовать свойства степеней; другой способ.

ab–bc=b(a–c)

a2–2ac+c2=(a–c)2

2x+bx–2y–by=

=(2x–2y)+(bx–by)=

=2(x–y)+b(x–y)=

=(x–y)(2+b)

7x–7y=7(x–y)

2. Зачеркнуть в числителе и знаменателе одинаковые множители в одинаковых степенях.

3. Записать в качестве ответа в числителе и знаменателе не зачеркнутые множители.

Задания: Сократите дробь:

1)  2) 3) 4)

1)  2)  3) 4) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

 

Сложение и вычитание дробей

 

Правило

Примеры

где P(x), R(x), Q(x) –многочлены и Q(x)¹ 0

Задания: Выполните действия:

1)2) 3)4)

1)2)3) 4)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

 

Умножение дробей

 

Правило

Примеры

1. Перемножить числитель одной дроби с числителем другой и знаменатель одной дроби со знаменателем другой.

2. Если нужно, сократить получившуюся дробь.

3. Записать ответ.

Задания: Выполните умножение:

1)2) 3) 4)5) 6)

 

Деление дробей

 

Правило

Примеры

1.Представить в виде произведения первой дроби и перевернутой второй дроби.

2. Выполнить умножение получившихся дробей.

3. Записать ответ.

Задания: Выполните деление:

1)2)3) 4)5) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

 

Арифметический квадратный корень

 

Правило

Примеры

              

Задания: Найдите значение выражения:

1)2) 3) 4) 5)

6) 7) 8)  9)10)

 

1)2) 3) 4) 5)

6)  7) 8)  9)10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

 

Решение неполных квадратных уравнений

 

 

Правило

Примеры

х2=−9

х2=16

х227=0

Если а>0, то х=

Если а=0, то х=0

Если а<0, то решений нет

9<0Þ

нет решений

х=

х = ±4

х2=27

х=

 

Правило

Примеры

Уравнение вида: ах2=0 (a¹0)

ах2=0 | : a

х2=0

х=0

Ответ: х=0

−6х2=0 | :(6)

x2=0

x=0

Ответ: х=0

Уравнение вида: ах2+bx=0 (a¹0)

ах2+bx=0

х(ax+b)=0

х=0        или      ax+b=0

                          ax=−b | : a

                         

Ответ: х=0;

2−2х=0

х(3х−2)=0

х=0            или          3х−2=0

                                  3х=2 | :3

                                   х=

Ответ: х=0;

Уравнение вида: ах2+c=0

(a¹0, c¹0)

ах2+c=0

ах2=−c | :a

х2=

Если , то нет решений

Если , то

2+8=0

2=-8 | :2

х2=−4

−4<0 Þ

нет решений

 

Ответ: нет решений

−3х2+27=0

−3х2=−27  | :(−3)

х2=9

х=±3

 

Ответ: х=±3

 

5(х−2)2-45=0

5(х−2)2=45 | :5

(х−2)2=9

x−2=3   x−2=−3

x=5      x= −1

 

Ответ:

 х=1;5

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Решение квадратных уравнений по формуле

 

 

Правило

Примеры

–x(x+7)=(x–2)(x+2)

х26х+9=0

1. Определить, явл. ли уравнение уравнением вида . Если «да», то п. 4, если «нет», то п. 2.

нет

да

2. Если нужно, раскрыть скобки; привести к общему знаменателю; поделить на число, не равное нулю; привести подобные слагаемые.

Раскрыть скобки, используя формулу разности квадратов.

–x2–7x=x2–4

 

 

___________

3.Перенести все члены получившегося уравнения в левую часть уравнения меняя при этом знак на противоположный. Привести подобные слагаемые. Т.е. привести уравнение к виду.

–x2–7x– x2+4=0

–2x2–7x+4=0

 

 

 

 

 

__________

4. Выписать коэффициенты уравнения (a, b, c).

a= –2   b= –7   c=4

a=1, b= −6, c=9

5. Вычислить дискриминант по формуле: D=b2-4ac

D= b2−4ac=(7)24.(2).4= =49+32=81

D=b24ac=

=(6)24.1.9=

=3636=0

 

6. Если D<0, то решений нет

Если D=0, то

Если D>0, то

D>0Þ 2 решения

Ответ: x=-4; 0,5

D=0Þ

Один корень

Ответ: х=3

 

 

1. х2+3х+2=0           2. х2+4х+4=0           3.  2х2+х+67=0            4. 3х2−24х+45=0           5.  9х2+12х+4=0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Площадь прямоугольника, квадрата

 

 

Формула

 

Задание

Решение

Площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины S= a, где а - длина,

Длина прямоугольника равна 28 см, а ширина в 7 раз меньше. Найти площадь прямоугольника.

1) 28:7=4 см - ширина

2) 4*28=112 см2 - S

Длина прямоугольника равна 14 см, а ширина 9 см. Найти площадь прямоугольника.

14*9=126 см2- S

Площадь квадрата равна квадрату его стороны S= a2, где а - сторона квадрата.

Сторона квадрата равна 6 см. Найти площадь квадрата.

6*6=62=36 см2 - S

Площадь квадрата равна 144 см2. Найти сторону квадрата.

S=a2

a2=144

a=12 см - сторона

12*12=144

 

1. Длина прямоугольника равна 25 см, а ширина в 5 раз меньше. Найти площадь прямоугольника.

2. Длина прямоугольника равна 18 см, а ширина 6 см. Найти площадь прямоугольника.

3. Сторона квадрата равна 8 см. Найти площадь квадрата.

4. Площадь квадрата равна 256 см2. Найти сторону квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

 

Площадь треугольника, параллелограмма

 

 

Формула

 

Задание

Решение

Площадь параллелограмма равна произведению основания на высоту

 S= a, где а - основание,

 

Основание параллелограмма равно 10 см, высота 4 см. Найти площадь параллелограмма

10*4=40 см2 - S

Одна из сторон параллелограмма равна 12 см, а опущенная на нее высота равна 10. Найти площадь параллелограмма

12*10=120 см2- S

Площадь треугольника равна половине произведения основания на высоту

 S= a, где а - основание,

Основание треугольника равно 8 см, а высота равна 4 см. Найти площадь треугольника.

см2 - S

В прямоугольном треугольнике катеты равны 5 см и 4 см. Найти площадь треугольника.

см2 - S

 

1. Основание параллелограмма равно 12 см, высота 6 см. Найти площадь параллелограмма.

2. Одна из сторон параллелограмма равна 15 см, а опущенная на нее высота равна 8. Найти площадь параллелограмма.

3. Основание треугольника равно 14 см, а высота равна 6 см. Найти площадь треугольника.

4. В прямоугольном треугольнике катеты равны 9 см и 8 см. Найти площадь треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.__________________________________________Класс____Дата_______________

 

Площадь трапеции

 

 

Формула

 

Задание

Решение

Площадь трапеции равна половине суммы оснований на высоту

 S= a+в), где а и в - основание,

Основание трапеции равны 7 и 21 см, а высота равна 12 см. Найти площадь трапеции.

см2 - S

Первое основание 4, второе основание 8, высота 3

см2 - S

 

 

1. Основание трапеции равны 5 и 21 см, а высота равна 24 см. Найти площадь трапеции.

 

2. Основание трапеции равны 4 и 32 см, а высота равна 15 см. Найти площадь трапеции.

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

 

Решение линейных уравнений

 

ПРИМЕР:

2-3(2х+2)=5-4х

Раскрываем скобки:

2-6х-6=5-4х

Переносим неизвестные влево, известные вправо (при переносе меняем знак на противоположный)

-6х+4х=5-2+6

-2х=9

х=9:(-2)

х=-4,5

 

1) 5-2х=11-7(х+2)                                2) 3х+5+(х+5)=1-х+4                                 3)  -х-2+3(х-3)=3(4-х)-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4). 10(х-9)=7                                         5).   -9(8-9х)=4х+5                                           6).   1-5х=-6х+8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

 

Решение задач по теме:"Параллелограмм"

 

ПРИМЕР:

1). Диагональ ВД параллелограмма АВСД образует с его сторонами углы равные 65 и 50 градусов. Найдите меньший угол параллелограмма.

 Решение: Угол В и угол Д - это тупые углы параллелограмма, найдем их

угол В=65+50=115 градусов. Сумма углов в параллелограмме 360 градусов.  Найдем острые углы

угол А и угол С = 360-(115+115)=360-230=130 градусов; 130:2=65 градусов угол А.

Ответ 65.

2). Один угол параллелограмма в 2 раза больше другого. Найдите меньший угол.

Решение: Пусть х - первый угол параллелограмма, второй угол 2х. Составим уравнение:

х+х+2х+2х=360

6х=360

х=60 градусов (меньший угол параллелограмма)

 

№ 1. Диагональ АС параллелограмма АВСД образует с его сторонами углы, равные 30 и 45 градусов. Найдите больший угол параллелограмма.

 

№ 2. Диагональ ВД параллелограмма АВСД образует с его сторонами углы равные 50 и 85 градусов. Найдите меньший угол параллелограмма.

 

№ 3. Диагональ АС параллелограмма АВСД образует с его сторонами углы, равные 30 и 35 градусов. Найдите больший угол параллелограмма.

 

№ 4. Один угол параллелограмма в 4 раза больше другого. Найдите меньший угол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

 

Решение задач по теме:"Трапеция"

 

ПРИМЕР:

 

1.  Найдите больший угол равнобедренной трапеции АВСД, если диагональ АС образует с основанием АД и боковой стороной АВ углы, равные 30 и 45 градусов.

Решение: Углы А и С - острые, углы В и Д - тупые. Найдем острый угол А=30+45=75 градусов.

Сумма острых углов равна 75+75=150 градусов.

Найдем тупые углы  (360-150):2=210:2=105 градусов.

Ответ 105 градусов.

 

2. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 140 градусов. Найдите больший угол трапеции.

Решение: (360-140):2=220:2=110 градусов больший угол.

 

 

№ 1. Найдите больший угол равнобедренной трапеции АВСД, если диагональ АС образует с основанием АД и боковой стороной АВ углы, равные 40 и 55 градусов.

 

№ 2. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 220 градусов. Найдите меньший угол трапеции.

 

№ 3. Найдите больший угол равнобедренной трапеции АВСД, если диагональ АС образует с основанием АД и боковой стороной АВ углы, равные 25 и 40 градусов.

 


 

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.__________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.__________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________

Ф.И.________________________________________________Класс____Дата_______________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020