Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд 5 класс
Оценка 4.9
Памятки +3
docx
религиоведение
4 кл—5 кл
12.04.2018
Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно – коммуникативные технологии. Данный урок представлен в рамках изучения раздела «Основы религиозных культур и светской этики».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, был продуман каждый этап урока, составлены задания, подобраны вопросы, использованы различные приёмы активизации учеников.карточки
карточки учителю.docx
Слайд 1. Здравствуйте ребята! Я
очень рада вас видеть!
Сегодня нам на уроке
понадобится:
Хорошее настроение
Знания и умения
Верные друзья
Ответы верные давайте!
И на уроке не зевайте!
Слайд 12. Как вы думаете, о чем
вам может сказать это
изображение….
Можете это связать с нашим
словом?
- родительский долг
А это… профессиональный долг
Слайд 13, 14,15, 16
Слайд 2. Мы сегодня с вами
должны хорошо поработать,
ответственно выполнить задание,
свободно пообщаться,
потрудиться и научиться новому
Ребята, подберите к выделенным
словам однокоренные имена
существительные.
(например: должны – (что?) долг и
т.д.)
Слайд 17. А что в учебнике
говориться об этом слове, как в
мировых религиях понимают
слово долг.
Читаем…
А теперь дайте определение и
внесите в таблицу.
Слайд 3. Что у вас получилось?
Долг, свобода, ответственность,
учение и труд
Мы сегодня будем говорить о том,
как эти понятия рассматриваются
в традиционных религиях нашей
страны.
Слайд 18. Я так дума с этим
словом, мы с вами сталкиваемся
каждый день.
Это слово труд…
А как вы это понимаете?
Труд - это целесообразная
деятельность человека,
направленная на создание с
помощью орудий производства
материальных и духовных
ценностей. Слайд 4. Цель нашего урока
- узнать, что обозначают эти слова
- уметь их объяснять
- уметь их применять
Слайд 5. Мы сегодня будем
работать в группах. Давайте
вспомним правила работы в
группе:
- помогать друг другу
- не ругаться
- работать сообща
- быть дружными
У вас на столе лежит толковый
словарь
Сергея Ивановича Ожегова.
Слайд 5.
1 группа готовит слова: свобода,
труд
2 группа: долг, свобода
Работать со словарями мы уже
умеем, напоминаю, все слова
составлены в алфавитном
порядке.
Когда будете готовы, поднимите
руки вверх.
Слайд 19. А что говорили о труде
писатели и философы?
..маленький человек, когда он
хочет работать, — непобедимая
сила!
Когда труд — удовольствие,
жизнь — хороша! Когда труд —
обязанность, жизнь — рабство! М.
Горький, русский писатель
…почти во всех делах самое
трудное — начало. Ж.-Ж. Руссо,
французский писатель и философ
Слайд 20. А что в учебнике
говориться об этом слове, как в
мировых религиях понимают
слово труд.
Читаем…
А теперь дайте определение и
внесите в таблицу.
Слайд 21. Физкультминутка.
Ну что, вам интересно?
Давайте немного передахнем,
подвигаемся и поотгадываем
пословицы. Есть начало, нужно
найти продолжение. Поехали. Слайд 6. И так свобода это…. А
как ещё вы можете объяснить
слово свобода?
Свобода - это способность
человека определять своё
поведение с учётом законов
природы и общества.
Слайд 22. Мы с вами и
подвигались, и поиграли, и вы
ответственно подошли к решению
задачки с пословицами. Как вы
думаете, какое слово мы сейчас
будем с вами разбирать?
Да – это ответственность.
- Ответственность –
необходимость, обязанность
отдавать кому-нибудь отчёт о
своих действиях, поступках.
Слайд 7. А что говорят о свободе
знаменитые люди:
- Свобода — это, в первую
очередь, не привилегии, а
обязанности. Альбер Камю,
французский писатель и философ
- Свобода человека состоит не в
том, чтобы делать что хочешь: она
в том, чтобы никогда не делать
того, чего не хочешь. Ж.Ж. Руссо,
фран.писатель, жил в 18 веке
- Когда слова теряют свой смысл
— люди теряют свободу.
Конфуций, древний китайский
мыслитель, жил в 551 г.до н.э.
Какое из этих высказываний вам
более понятно?
Слайд 23. А что об
ответственности говорили
писатели и поэты прошлых лет?
Настоящая ответственность
бывает только личной. Человек
краснеет один. Фазиль Искандер,
русский писатель.
«Трусость всегда стремится
переложить ответственность на
кого-нибудь другого.» Кортасар Х.
аргентинский поэт.
«Чем больше свободы, тем больше
ответственности.» Лири Т.
американский писатель
Слайд 8. А теперь обратимся к
нашему учебнику, как там
Слайд 24. А теперь вновь мы
обращаемся к нашему учебнику. объясняется это слово с точки
зрения религии.
Читаем.
Читаем….
А теперь дайте определение и
внесите в таблицу.
Слайд 9. У вас на столе, у каждой
группы имеется большая таблица,
это будет ваше задание на весь
урок. Вы, по мере изучения темы,
будите ее заполнять.
Пожалуйста, выберите из
подходящих выражений, которые
могут охарактеризовать понятие
свобода с точки зрения религии.
Слайд 25. А какое слово мы с вами
еще не разобрали? Это вы делаете
каждый раз, когда приходите в
школу? Это мы делаем сейчас….
Учимся, а как будет с
именительном падеже? Правильно
– учение.
Найдите в словаре, что это…
- Учение – это значит усваивать
какие-нибудь знания, навыки;
приобретать опыт.
Слайд 10-11. Следующие слово:
долг.
Долг - круг действий,
возложенных на кого-нибудь и
безусловных для выполнения
- А что говорят о долге
знаменитые люди:
Живет свободно только тот, кто
находит радость в исполнении
своего долга. Марк Туллий
Цицерон жил в 1в. до н.э.
- Наше уважение к общим
правилам нравственности и есть
собственно чувство долга. Смит А.
- Старайся исполнить свой долг, и
Слайд 26. Вы хотите узнать, что
говорили об учении давным-
давно…?
- Ученик, который учится без
желания, — это птица без
крыльев. Саади
- Кто не обучился в юности, того
старость бывает скучна.
Екатерина II Алексеевна
- Ученикам, чтобы преуспеть, надо
догонять тех, кто впереди, и не
ждать тех, кто позади.
Аристотель жил в 348 г. до н. э.
учитель Александра
Македонского ты тотчас узнаешь, чего ты
стоишь. Толстой Л. Н.
Слайд 27. А теперь попробуйте
найти правильную формулировку
этому слову с точки зрения
религий. Это об этом говорит
христианская религия, ислам,
иудаизм, буддизм?
У вас должен получиться дам, в
котором накоплены знания о
таких словах как долг, свобода,
ответственность, труд и учение.
Слайд 28. Теперь давайте все
дружно повесим наши ответы на
доску и посмотрим, что у нас
получилось.
Слайд 28 – 32.
Слайд 33. А хотите поиграть в
тренажёр и проверить свои
знания?
(включить программу орксэ)
И последнее, мне очень хочется
узнать, вам понравился наш урок?
- у меня есть вот такое солнышко
и лучики, на которых написаны
некоторые мысли об уроке.
- вы можете выбрать свой лучик….
(звучит музыка)
Спасибо за работу.
Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд 5 класс
Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд 5 класс
Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд 5 класс
Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд 5 класс
Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.