Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд 5 класс
Оценка 4.9

Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд 5 класс

Оценка 4.9
Памятки +3
docx
религиоведение
4 кл—5 кл
12.04.2018
Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд  5 класс
Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно – коммуникативные технологии. Данный урок представлен в рамках изучения раздела «Основы религиозных культур и светской этики». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, был продуман каждый этап урока, составлены задания, подобраны вопросы, использованы различные приёмы активизации учеников.карточки
карточки учителю.docx
Слайд 1. Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня нам на уроке понадобится: Хорошее настроение Знания и умения Верные друзья Ответы верные давайте! И на уроке не зевайте! Слайд 12. Как вы думаете, о чем вам может сказать это изображение…. Можете это связать с нашим словом? - родительский долг А это… профессиональный долг Слайд 13, 14,15, 16 Слайд 2. Мы сегодня с вами должны хорошо поработать, ответственно выполнить задание, свободно пообщаться, потрудиться и научиться новому Ребята, подберите к выделенным словам однокоренные имена существительные. (например: должны – (что?) долг и т.д.) Слайд 17. А что в учебнике говориться об этом слове, как в мировых религиях понимают слово долг. Читаем… А теперь дайте определение и внесите в таблицу. Слайд 3. Что у вас получилось? Долг, свобода, ответственность, учение и труд Мы сегодня будем говорить о том, как эти понятия рассматриваются в традиционных религиях нашей страны. Слайд 18. Я так дума с этим словом, мы с вами сталкиваемся каждый день. Это слово труд… А как вы это понимаете? Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Слайд 4. Цель нашего урока - узнать, что обозначают эти слова - уметь их объяснять - уметь их применять Слайд 5. Мы сегодня будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе: - помогать друг другу - не ругаться - работать сообща - быть дружными У вас на столе лежит толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова. Слайд 5. 1 группа готовит слова: свобода, труд 2 группа: долг, свобода Работать со словарями мы уже умеем, напоминаю, все слова составлены в алфавитном порядке. Когда будете готовы, поднимите руки вверх. Слайд 19. А что говорили о труде писатели и философы? ..маленький человек, когда он хочет работать, — непобедимая сила! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! М. Горький, русский писатель …почти во всех делах самое трудное — начало. Ж.-Ж. Руссо, французский писатель и философ Слайд 20. А что в учебнике говориться об этом слове, как в мировых религиях понимают слово труд. Читаем… А теперь дайте определение и внесите в таблицу. Слайд 21. Физкультминутка. Ну что, вам интересно? Давайте немного передахнем, подвигаемся и поотгадываем пословицы. Есть начало, нужно найти продолжение. Поехали. Слайд 6. И так свобода это…. А как ещё вы можете объяснить слово свобода? Свобода - это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества. Слайд 22. Мы с вами и подвигались, и поиграли, и вы ответственно подошли к решению задачки с пословицами. Как вы думаете, какое слово мы сейчас будем с вами разбирать? Да – это ответственность. - Ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт о своих действиях, поступках. Слайд 7. А что говорят о свободе знаменитые люди: - Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности. Альбер Камю, французский писатель и философ - Свобода человека состоит не в том, чтобы делать что хочешь: она в том, чтобы никогда не делать того, чего не хочешь. Ж.Ж. Руссо, фран.писатель, жил в 18 веке - Когда слова теряют свой смысл — люди теряют свободу. Конфуций, древний китайский мыслитель, жил в 551 г.до н.э. Какое из этих высказываний вам более понятно? Слайд 23. А что об ответственности говорили писатели и поэты прошлых лет? Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один. Фазиль Искандер, русский писатель. «Трусость всегда стремится переложить ответственность на кого-нибудь другого.» Кортасар Х. аргентинский поэт. «Чем больше свободы, тем больше ответственности.» Лири Т. американский писатель Слайд 8. А теперь обратимся к нашему учебнику, как там Слайд 24. А теперь вновь мы обращаемся к нашему учебнику. объясняется это слово с точки зрения религии. Читаем. Читаем…. А теперь дайте определение и внесите в таблицу. Слайд 9. У вас на столе, у каждой группы имеется большая таблица, это будет ваше задание на весь урок. Вы, по мере изучения темы, будите ее заполнять. Пожалуйста, выберите из подходящих выражений, которые могут охарактеризовать понятие свобода с точки зрения религии. Слайд 25. А какое слово мы с вами еще не разобрали? Это вы делаете каждый раз, когда приходите в школу? Это мы делаем сейчас…. Учимся, а как будет с именительном падеже? Правильно – учение. Найдите в словаре, что это… - Учение – это значит усваивать какие-нибудь знания, навыки; приобретать опыт. Слайд 10-11. Следующие слово: долг. Долг - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения - А что говорят о долге знаменитые люди: Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга. Марк Туллий Цицерон жил в 1в. до н.э. - Наше уважение к общим правилам нравственности и есть собственно чувство долга. Смит А. - Старайся исполнить свой долг, и Слайд 26. Вы хотите узнать, что говорили об учении давным- давно…? - Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади - Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна. Екатерина II Алексеевна - Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель жил в 348 г. до н. э. учитель Александра Македонского ты тотчас узнаешь, чего ты стоишь. Толстой Л. Н. Слайд 27. А теперь попробуйте найти правильную формулировку этому слову с точки зрения религий. Это об этом говорит христианская религия, ислам, иудаизм, буддизм? У вас должен получиться дам, в котором накоплены знания о таких словах как долг, свобода, ответственность, труд и учение. Слайд 28. Теперь давайте все дружно повесим наши ответы на доску и посмотрим, что у нас получилось. Слайд 28 – 32. Слайд 33. А хотите поиграть в тренажёр и проверить свои знания? (включить программу орксэ) И последнее, мне очень хочется узнать, вам понравился наш урок? - у меня есть вот такое солнышко и лучики, на которых написаны некоторые мысли об уроке. - вы можете выбрать свой лучик…. (звучит музыка) Спасибо за работу.

Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд 5 класс

Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд  5 класс

Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд 5 класс

Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд  5 класс

Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд 5 класс

Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд  5 класс

Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд 5 класс

Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд  5 класс

Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд 5 класс

Карточки к теме ,,Долг, свобода, ответственность, труд  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018