Карточки к уроку литературы в 8 классе по теме «Русские семейства Мироновых и Гриневых» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
Оценка 4.8
Карточки-задания +1
doc
русская литература
8 кл
27.02.2018
Данные карточки подготовлены к уроку литературы в 8 классе по теме "Русские семейства Мироновых и Гриневых" (по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"). Задания: 1) Прочитайте приведенный фрагмент текста и выполните задания; ответы на вопросы необходимо дать в виде слова или сочетания слов; заполнить таблицу.
Карточки к уроку литературы.doc
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Марья Ивановна принята была моими родителями с тем искренним радушием, которое
отличало людей старого века. Они видели благодать божию в том, что имели случай приютить
и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было
ее узнать и не полюбить. Моя любовь уже не казалась батюшке пустою блажью; а матушка
только того и желала, чтоб ее Петруша женился на милой капитанской дочке.
Слух о моем аресте поразил все мое семейство. Марья Ивановна так просто рассказала
моим родителям о странном знакомстве моем с Пугачёвым, что оно не только не беспокоило
их, но еще заставляло часто смеяться от чистого сердца. Батюшка не хотел верить, чтобы я
мог быть замешан в гнусном бунте, коего цель была ниспровержение престола и истребление
дворянского рода. Он строго допросил Савельича. Дядька не утаил, что барин бывал в гостях
у Емельки Пугачева, и чтоде злодей его таки жаловал; но клялся, что ни о какой измене он и
не слыхивал. Старики успокоились и с нетерпением стали ждать благоприятных вестей.
чтобы спасти Гринева?
Что решила предпринять Марья Ивановна,
Марья Ивановна сильно была встревожена, но молчала, ибо в высшей степени была одарена
скромностию и осторожностию.
Ответы на задания необходимо дать в виде слова или сочетания слов.
1.
________________________________________________________________________________
2. Какие национальные черты русской женщины воплощает в себе Мария Ивановна?
________________________________________________________________________________
3. Почему Гринев не мог оправдаться? ______________________________________________
4. Кто донес на Гринева? __________________________________________________________
5. Чей это портрет: «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей
казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые
глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»? ______________________________
6. Как называется изобразительное средство: «бедная сирота», «гнусный бунт», «милая
капитанская дочка»? _____________________________________________________________
7. Какой оборот речи использован в предложении «… заставляло часто смеяться от чистого
сердца»? ________________________________________________________________________
8.
________________________________________________________________________________
«Капитанская
главная
идея
романа
Какова
дочка»? Как
Гринева?
9.
________________________________________________________________________________
звали родителей Марии Мироновой и Петра
Сравнительная таблица
Семья Гриневых
Семья Мироновых
достаток
воспитание детей
глава в доме
отношения в семье, главные жизненные принципы
Карточки к уроку литературы в 8 классе по теме «Русские семейства Мироновых и Гриневых» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
Карточки к уроку литературы в 8 классе по теме «Русские семейства Мироновых и Гриневых» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.