Картотека бесед по профилактике детского травматизма"
Оценка 4.9

Картотека бесед по профилактике детского травматизма"

Оценка 4.9
doc
25.12.2021
Картотека бесед по профилактике детского травматизма"
БЕСЕДЫ ПО ПДД.doc

http://trudolub-sad.ucoz.ua/_ld/8/63998692.jpg

 

Картотека бесед 
с детьми 
старшего дошкольного 
возраста 
о правилах дорожного
движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://trudolub-sad.ucoz.ua/_ld/8/63998692.jpgБеседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Цель: Выявить уровень знаний о правилах дорожного движения.

Ход беседы:

В гости к ребятам приходит котенок Пушок. Он хочет поехать к своей бабушке. Но сначала Пушок хочет познакомиться с правилами дорожного движения, чтобы не попасть в беду. И просит детей помочь ему ответить на вопросы.

- Как вы считаете, для чего нужны правила дорожного движения?

- Если бы правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям? Почему?

- Расскажите о сигналах светофора. Что они означают?

- В каком месте можно переходить улицу?

- Какой переход называют самым безопасным? Почему?

- Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?

- Можно ли детям играть на проезжей части? А на тротуаре? Почему?

- Вспомни, пожалуйста, когда вы выходите из автобуса и вам нужно перейти улицу, с какой стороны вы будете обходить автобус? Почему?

- Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?

Беседа с решением проблемной ситуации

«Быть примерным пешеходом разрешается»

Цели:

- Закреплять у детей знание правил дорожного движения;

- формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах;

- Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материалы: Наглядное пособие «Правила дорожного движения», атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым приклеены ручки.

Ход беседы:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от нашего друга Незнайки, он стал художником и рисует картинки для детского журнала, но его картинки не стали печать, сказали, что они плохие и учат малышей неправильному поведению на дороге. Незнайка просит нас помочь ему и сказать, что в его рисунках плохого и неправильного.

Вместе с письмом он прислал нам несколько картин, давайте их рассмотрим и расскажем Незнайке, что неправильно он нарисовал.

Картина №1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

- Скажите, кто на этой картине правильно переходит дорогу, а кто нет?

- Почему мальчик решил бежать улицу, куда он торопиться?

- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

- А может ли произойти по-другому?

- Кто ещё кроме невнимательного мальчика может пострадать?

- Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика ли рядом с ним?

Картина №2. Игры на тротуаре, рядом с проезжей частью.

- Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

- Как вы думаете, какие события произошли на картине, и какие могут произойти позже?

- Как вы поступили бы на месте этих людей?

Картина №3 автобусная остановка.

- Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

http://trudolub-sad.ucoz.ua/_ld/8/63998692.jpg- Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

- Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

- Как лучше поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти дорогу?

Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка.

Красный цвет –  дети замирают в разнообразных позах.

Желтый цвет –  хлопают в ладоши

Зелёный цвет –  свободно двигаются по группе

Картина №3 Автобусная остановка.

- Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

- Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

- Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

- Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти дорогу?

Картина №4 Ситуация с переходом трамвайных путей.

- Скажите, правильно ли переходит трамвайные пути мальчик?

- Какая опасность угрожает ему?

- Как лучше переходить трамвайные пути?

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Материал: Картина из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников»: мальчик перебегает на другую сторону улицы у другу.

Ход беседы:

Воспитатель читает детям стихотворение Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне»

Юрка живет на другой стороне,                                                                                                                 Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход».

Воспитатель показывает картину детям и задает вопросы.

- Чье поведение напоминает вам эта картина?

- Что могло бы произойти с мальчиком, если бы он побежал к своему другу?

- О каких дорожных знаках и правилах поведения пешехода забыл мальчик?

- Какие еще опасные ситуации могут произойти на улице и как их избежать?

И в завершении нашей беседы послушайте еще одно стихотворении С. Михалкова «Шагая осторожно»

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры,
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

http://trudolub-sad.ucoz.ua/_ld/8/63998692.jpg

 

 

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Материал: Картины из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников»: автобусная остановка, в автобусе, как люди выходят и заходят в автобус.

Ход беседы:

- Ребята, скажите, пожалуйста, на чем вы приезжаете в детский сад или ездите еще куда-нибудь?

- Какой вид транспорта перевозит людей?

- Как нужно вести себя в пассажирском транспорте?

- Можно ли громко разговаривать в автобусе, почему нет?

Воспитатель демонстрирует картины, дети рассматривают их и обсуждают ситуации, изображенные на них.

- Кто из взрослых и детей выполняет правила поведения в автобусе?

- Нравиться ли вам поведение мальчика, который требует освободить место у окна? Почему нет?

- Какие правила нужно соблюдать при входе в автобус?

- Кто из детей, изображенных на картине, забыл эти правила?

- Как правильно выходить из автобуса?

- Кто на картине правильно выходит из автобуса?

Формулировка правил:

ü  При входе в автобус пропусти пожилых людей, не толкайся, держись за руку взрослого. Сначала входи сам, а потом мама или папа.

ü  Не входи в автобус, если двери уже закрываются.

ü  Если тебе уступили место, вежливо поблагодари.

ü  Сам уступай место пожилым людям.

ü  Не разговаривай громко в автобусе.

ü  Не высовывай голову из окна автобуса.

ü  Если ты стоишь, крепко держись за поручни.

ü  Выходя из автобуса, не толкайся, пускай сначала выйдет мама или папа и подаст тебе руку, а уже потом выходи и сам.

 

http://trudolub-sad.ucoz.ua/_ld/8/63998692.jpgБеседа «Зачем нужны дорожные знаки»

 

Цель: Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения.

Материал: Демонстрационный материал «Дорожные знаки», игрушки: машины, коляска с куклой, макет светофора, полотно «зебра».

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо от Незнайки. Зачитывает его «Мне опять нужна ваша помощь, когда я гулял по улице Колокольчиков, то убрал все дорожные знаки, я думал, что они только мешают всем и теперь на этой улице постоянно случаются аварии, помогите мне расставить их обратно и расскажите, как называются эти знаки. Картинки я вам тоже выслал.

Дети рассматривают дорожные знаки, уточняют их названия.

Воспитатель зачитывает стихотворение О. Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: на светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!

– Мне наплевать на красный свет! – промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там, где надпись “переход”,
Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза: разиня впереди.
– Нажми скорей на тормоза, разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер: – Мне наплевать на светофор!

И как попало, ездить стал? Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ездил, как хотел? Ходил бы каждый как умел?
Да!.. там, где улица была, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг.

- Что произошло бы, если люди и машины перестали выполнять сигналы светофора?

- Что случилось, если бы исчезли дорожные знаки: Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место стоянки автобуса», «»Стоянка разрешена».

Моделирование дорожных ситуаций при отсутствии дорожных знаков (с игрушками)

Воспитатель зачитывает окончание стихотворения:

Сигналы, крики каждый миг! Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину!
Все понеслось бы вкривь и вкось, прохожим скрыться бы пришлось.

Ты у окна сидишь, тоскуя, из дому выйти не рискуя.
И в школу лезешь по карнизу, что б только не спускаться книзу.
А в магазин идешь по крыше, здесь безопаснее и тише.

Но нет! Стоит на мостовой регулировщик-постовой!
Висит трехглазый светофор, и знает правила шофер!

- Ребята напишем письмо Незнайке и объясним ему, как называются знаки, которые он убрал, а друзья Винтик и Шпунтик  помогут ему расставить их обратно.

 

Беседа «Опасности шалости».

Цели: Формирование у детей умения  быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку.

Материалы: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

http://trudolub-sad.ucoz.ua/_ld/8/63998692.jpgПредварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.

 Вступительная беседа воспитателя.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

- Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

- Какие вы знаете правила для пешеходов?

 Сегодня мы с вами встретимся бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

Воспитатель читает сказку

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую дорогу. Зайчонок предложил перебежать дорогу между машинами, которые мчались по ней. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и  отпустили друзей домой.

 Беседа по прочитанному.

-Понравилась вам сказка?

-Какая неприятность могла встретить друзей на дороге?

-Почему выпал из качелей зайчонок?

-Как действовал бельчонок?

- Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

- Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

 

Литература:

  1. Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.
  2. Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» - система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Картотека бесед по профилактике детского травматизма"

Картотека бесед по профилактике детского травматизма"

Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди? -

Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди? -

Шагая осторожно, За улицей следи —

Шагая осторожно, За улицей следи —

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения

Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения

Картотека бесед по профилактике детского травматизма"

Картотека бесед по профилактике детского травматизма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021