Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»
Цель: Выявить уровень знаний о правилах дорожного движения.
Ход беседы:
В гости к ребятам приходит котенок Пушок. Он хочет поехать к своей бабушке. Но сначала Пушок хочет познакомиться с правилами дорожного движения, чтобы не попасть в беду. И просит детей помочь ему ответить на вопросы.
- Как вы считаете, для чего нужны правила дорожного движения?
- Если бы правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям? Почему?
- Расскажите о сигналах светофора. Что они означают?
- В каком месте можно переходить улицу?
- Какой переход называют самым безопасным? Почему?
- Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?
- Можно ли детям играть на проезжей части? А на тротуаре? Почему?
- Вспомни, пожалуйста, когда вы выходите из автобуса и вам нужно перейти улицу, с какой стороны вы будете обходить автобус? Почему?
- Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?
Беседа с решением проблемной ситуации
«Быть примерным пешеходом разрешается»
Цели:
- Закреплять у детей знание правил дорожного движения;
- формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах;
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материалы: Наглядное пособие «Правила дорожного движения», атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым приклеены ручки.
Ход беседы:
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от нашего друга Незнайки, он стал художником и рисует картинки для детского журнала, но его картинки не стали печать, сказали, что они плохие и учат малышей неправильному поведению на дороге. Незнайка просит нас помочь ему и сказать, что в его рисунках плохого и неправильного.
Вместе с письмом он прислал нам несколько картин, давайте их рассмотрим и расскажем Незнайке, что неправильно он нарисовал.
Картина №1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.
- Скажите, кто на этой картине правильно переходит дорогу, а кто нет?
- Почему мальчик решил бежать улицу, куда он торопиться?
- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?
- А может ли произойти по-другому?
- Кто ещё кроме невнимательного мальчика может пострадать?
- Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика ли рядом с ним?
Картина №2. Игры на тротуаре, рядом с проезжей частью.
- Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?
- Как вы думаете, какие события произошли на картине, и какие могут произойти позже?
- Как вы поступили бы на месте этих людей?
Картина №3 автобусная остановка.
- Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?
- Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
- Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.
- Как лучше поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти дорогу?
Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка.
Красный цвет – дети замирают в разнообразных позах.
Желтый цвет – хлопают в ладоши
Зелёный цвет – свободно двигаются по группе
Картина №3 Автобусная остановка.
- Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?
- Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
- Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.
- Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти дорогу?
Картина №4 Ситуация с переходом трамвайных путей.
- Скажите, правильно ли переходит трамвайные пути мальчик?
- Какая опасность угрожает ему?
- Как лучше переходить трамвайные пути?
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Материал: Картина из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников»: мальчик перебегает на другую сторону улицы у другу.
Ход беседы:
Воспитатель читает детям стихотворение Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне»
Юрка живет на другой стороне, Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» — кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет.
Посмотри, где переход».
Воспитатель показывает картину детям и задает вопросы.
- Чье поведение напоминает вам эта картина?
- Что могло бы произойти с мальчиком, если бы он побежал к своему другу?
- О каких дорожных знаках и правилах поведения пешехода забыл мальчик?
- Какие еще опасные ситуации могут произойти на улице и как их избежать?
И в завершении нашей беседы послушайте еще одно стихотворении С. Михалкова «Шагая осторожно»
Движеньем полон
город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры,
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
Беседа «Как вести себя в транспорте»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Материал: Картины из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников»: автобусная остановка, в автобусе, как люди выходят и заходят в автобус.
Ход беседы:
- Ребята, скажите, пожалуйста, на чем вы приезжаете в детский сад или ездите еще куда-нибудь?
- Какой вид транспорта перевозит людей?
- Как нужно вести себя в пассажирском транспорте?
- Можно ли громко разговаривать в автобусе, почему нет?
Воспитатель демонстрирует картины, дети рассматривают их и обсуждают ситуации, изображенные на них.
- Кто из взрослых и детей выполняет правила поведения в автобусе?
- Нравиться ли вам поведение мальчика, который требует освободить место у окна? Почему нет?
- Какие правила нужно соблюдать при входе в автобус?
- Кто из детей, изображенных на картине, забыл эти правила?
- Как правильно выходить из автобуса?
- Кто на картине правильно выходит из автобуса?
Формулировка правил:
ü При входе в автобус пропусти пожилых людей, не толкайся, держись за руку взрослого. Сначала входи сам, а потом мама или папа.
ü Не входи в автобус, если двери уже закрываются.
ü Если тебе уступили место, вежливо поблагодари.
ü Сам уступай место пожилым людям.
ü Не разговаривай громко в автобусе.
ü Не высовывай голову из окна автобуса.
ü Если ты стоишь, крепко держись за поручни.
ü Выходя из автобуса, не толкайся, пускай сначала выйдет мама или папа и подаст тебе руку, а уже потом выходи и сам.
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения.
Материал: Демонстрационный материал «Дорожные знаки», игрушки: машины, коляска с куклой, макет светофора, полотно «зебра».
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо от Незнайки. Зачитывает его «Мне опять нужна ваша помощь, когда я гулял по улице Колокольчиков, то убрал все дорожные знаки, я думал, что они только мешают всем и теперь на этой улице постоянно случаются аварии, помогите мне расставить их обратно и расскажите, как называются эти знаки. Картинки я вам тоже выслал.
Дети рассматривают дорожные знаки, уточняют их названия.
Воспитатель зачитывает стихотворение О. Бедарева «Если бы…»
Идет по улице один
довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: на светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на
красный свет! – промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там, где надпись “переход”,
Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все
глаза: разиня впереди.
– Нажми скорей на тормоза, разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер: – Мне наплевать на светофор!
И как попало, ездить
стал? Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ездил, как хотел? Ходил бы каждый как умел?
Да!.. там, где улица была, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг.
- Что произошло бы, если люди и машины перестали выполнять сигналы светофора?
- Что случилось, если бы исчезли дорожные знаки: Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место стоянки автобуса», «»Стоянка разрешена».
Моделирование дорожных ситуаций при отсутствии дорожных знаков (с игрушками)
Воспитатель зачитывает окончание стихотворения:
Сигналы, крики каждый
миг! Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину!
Все понеслось бы вкривь и вкось, прохожим скрыться бы пришлось.
Ты у окна сидишь,
тоскуя, из дому выйти не рискуя.
И в школу лезешь по карнизу, что б только не спускаться книзу.
А в магазин идешь по крыше, здесь безопаснее и тише.
Но нет! Стоит на
мостовой регулировщик-постовой!
Висит трехглазый светофор, и знает правила шофер!
- Ребята напишем письмо Незнайке и объясним ему, как называются знаки, которые он убрал, а друзья Винтик и Шпунтик помогут ему расставить их обратно.
Беседа «Опасности шалости».
Цели: Формирование у детей умения быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку.
Материалы: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.
Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.
Вступительная беседа воспитателя.
Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.
- Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)
- Какие вы знаете правила для пешеходов?
Сегодня мы с вами встретимся бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.
Воспитатель читает сказку
Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую дорогу. Зайчонок предложил перебежать дорогу между машинами, которые мчались по ней. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и отпустили друзей домой.
Беседа по прочитанному.
-Понравилась вам сказка?
-Какая неприятность могла встретить друзей на дороге?
-Почему выпал из качелей зайчонок?
-Как действовал бельчонок?
- Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?
- Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.
На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!
Литература:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.