Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи для детей с ДЦП
Оценка 4.9

Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи для детей с ДЦП

Оценка 4.9
docx
19.04.2024
Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи для детей с ДЦП
Грамматика игры ДЦП.docx

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

«Назови ласково»
Дидактическая задача: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
Оборудование: мяч
Игровое правило: отвечает тот, у кого в руках мяч
Игровая задача: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.
Ход игры:
Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая
Ворона черная - вороненок черненький
Снег белый - снежок беленький.

2 год обучения
«Так или не так»

Дидактическая задача: закрепление правильного употребления в речи предложных конструкций, умения правильно соотнести предлог со схемой.
Игровая задача: составить предложение и соотнесение картинки
Материал: карточки с сюжетными картинками, схемы предлогов.
Ход игры: ребенку предлагается составить предложение с предлогом, соотнести картинку со схемой.

1 год обучения
«Подбери признак»

Дидактическая задача: обучение согласовывать прилагательные с существительными.
Оборудование: мяч
Игровое правило: отвечает тот, у кого в руках мяч
Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.
Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…
Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…
Перчатки (какие?) – кожаные, белые...
Шляпа (какая?) – черная, большая…
Туфли (какие?) – осенние, красивые…
Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…
Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….
Шуба (какая?) -  меховая, теплая…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Посчитай»

Дидактическая задача: упражнения в согласовании существительных с числительными 1-2-5.
Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов.
Один мяч, два мяча, пять мячей.
Одна кукла, две куклы, пять кукол.
Одно облако, два облака, пять облаков.

3 год обучения
«Где начало рассказа?»

Дидактическая задача: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

«Верно - неверно»

Дидактическая задача: закрепление правильного употребления в речи предложных конструкций, умения правильно соотнести предлог со схемой.
Материал: карточки с сюжетными картинками.
Игровое правило: кто больше найдет ошибок и исправит их, тот победил
Ход игры: показывая ребенку картинку, проговаривают предложение с неверным
предлогом. Ребенок должен исправить ошибку.


 

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024