Картотека дидактических игр по экологии в старшей группе
Оценка 4.7

Картотека дидактических игр по экологии в старшей группе

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
экология
5 кл—6 кл
11.07.2020
Картотека дидактических игр по экологии в старшей группе
Дидактические игры по экологии для развития воспитания детей дошкольного возраста в природе
Картотека дидактических игр по экологии в старшей группе.docx

Картотека дидактических игр по экологии в старшей группе

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Фасхутдинова  Т.П. д\сад «Светлячок» г. Лянтор ХМАО

 «Вершки – корешки»

Дидактическая задача: учить детей составлять целое из частей.

Материалы: два обруча, картинки овощей.

Ход игры  : Вариант 1.На столе лежат вершки и корешки растений –овощей. Дети делятся на две команды: вершки и корешки. Дети первой команды берут вершки ,вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал «Раз, два, три -  свою пару найди!», нужно найти свою  часть.

Вариант 2.Берется два обруча: красный ,синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки. А в обруч синего цвета – те ,у которых используют вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ ,показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя ,почему он положил  его сюда.

  «Угадай, что в мешочке?»

Дидактическая задача: учить детей описывать предметы ,воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор   ,слива, груша ,яблоко и др.

Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем немного по- другому. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу показывать , а на ощупь будет называть его характерные признаки.

  «Что создано природой»?

Воспитатель спрашивает  и бросает мяч. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить , пропускает свой ход.

Дидактическая задача :  закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Материалы: предметные картинки.

Ход игры: на столе рассыпаны  предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак , а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочков, капусты, огурца, кузнечика. Или: «влажный» - вода, туман, облако, росса, иней и. т.д. 

 «Снежинки» 

 Дидактическая  задача : закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Материалы :  карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, дождь, туча, пар, снежинка и т. д.

Ход игры: Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды.

Во время движения по кругу произносятся слова:

Вот и лето наступило,

Солнце ярче засветило,

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять,

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные  картинки  и объясняется выбор. 

«Что в корзинку мы берем»

 Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать  плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Материалы: Медальоны с изображением овощей, фруктов, бахчевых, грибов, злаков, ягод, а так же корзинок.

Ход игры: У одних детей – медальоны, изображающие разные дары природы. У других – медальоны в виде корзинок. Дети – плоды под веселую музыку расходятся по , движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную  землянику, гриб

 и т.д.  Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте. Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

 Игра с мячом  «Воздух, земля, вода »

Дидактическая задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.  На     слово  «дельфин»  ребенок  отвечает «вода»,  на слово  «волк» - «земля» и т.д.

Вариант 2.Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу, на слово «земля» -животное, обитающее на земле, на слово  «вода»– обитателей рек, морей, озер и океанов.

«С какой ветки детки »

Дидактическая задача: закреплять знания детей о листьях  и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Материалы: листья и плоды деревьев ,кустарников в картинках.

Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников. Называют их. По предложению воспитателя:  «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

«ДА ИЛИ НЕТ».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                       Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?                                       Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?

 Колючий ветер прилетает?                                Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?                                   Солнце светит очень жарко,?

Ну а птицы гнёзда вьют?                                   Можно детям загорать?

А букашки прилетают?                                      Ну а что же надо делать ?

«ЛЕСНИК».

Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

Ход игры. Выбирается «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собрать семена для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моём участке растёт много берёз (тополей, клёнов), давайте наберём семян». «Лесник» может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся. 

 «Прилетели птицы»

 Дидактическая задача: уточнить представление о птицах.

Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например.   Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

 Дети топают –

Что не правильно ? (мухи)

 – А мухи это кто ? ( насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты ,вороны ,галки, макароны.

Дети топают

.-Прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают . Игра продолжается.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты ,кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы,

Все вы молодцы.


 

Картотека дидактических игр по экологии в старшей группе

Картотека дидактических игр по экологии в старшей группе

Снежинки» Дидактическая задача : закреплять знания о различных состояниях воды

Снежинки» Дидактическая задача : закреплять знания о различных состояниях воды

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов

ЛЕСНИК». Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена)

ЛЕСНИК». Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2020