Разработка Викторины

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагог: Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. Наука экология изучает наш дом - планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку. Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной. Отступила зима, прилетели грачи, Распустились зелёные листья. Много красок вокруг: просто это весна Всё раскрасила солнечной кистью. Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Апрель-подснежник».
Иконка файла материала викторина весна 5-6.docx
Педагог: Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше  сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. Наука экология изучает наш дом ­ планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В  природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если  исчезнут воздух и вода ­ нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения ­ нечего будет есть животным и  человеку. Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной. Отступила зима, прилетели грачи, Распустились зелёные листья. Много красок вокруг: просто это весна Всё раскрасила солнечной кистью. Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Апрель­подснежник». Начинаем нашу викторину. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество  фишек, тот и станет победителем нашей викторины. Основная часть. Педагог: 1.Загадки о временах года. Ежегодно приходят к нам в гости: Один — седой, другой — молодой, Третий — скачет, четвертый — плачет. (времена года) Как характеризуют в этой загадке весну и почему? ( ответы детей) В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (весна). Задание: Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)  2.Назовите первые признаки весны?  Светит яркое солнце. Появились проталины + Прилетели перелетные птицы + Набухли почки. Расцвели подснежники.  На реках ледоход. 3.Как Вы считаете, какие птицы прилетают к нам первыми? Жаворонок.  Утки, гуси.  Скворцы.  Зеленушки.  Зяблики.  Трясогузки.  Грачи + 4. Какие птицы гнездятся колониями? Грачи + Ласточки.  Стрижи. Цапли + Чайки + Гуси. 5.Загадки о неживой природе. Педагог:  Что всегда ходит, а с места не сойдёт (солнце)  Мы — братья младшие реки, Мы озорные... (ручейки)  На дороге я лежуИ разинь я сторожу. Ты можешь каждую весну Мою измерить глубину. (лужа) 6. Загадки о животных. Педагог: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (медведь) Голубой аэропланчик  Сел на желтый одуванчик. (стрекоза) Спереди шильце, сзади вильце, Сама мала, а за морем была. (ласточка)  7.Загадки о растениях. Педагог: Как на ровном месте кочка, На ветке появилась... (почка) Белые, душистые, в лесу растут,  Весной цветут. (ландыши)  Был шар бел. Ветер дунул –  Шар улетел. (одуванчик) 8.Игра «Собери цветок». Педагог: Назовите цветок, восстановив правильный порядок букв. (Раздаются карточки с заданием. Детям предлагается восстановить правильный порядок букв и написать название  цветка. Ребята зачитывают по очереди ответы). Буквы растерялись, местами поменялись. пдснеожикн ­ подснежник тьюанпл ­ тюльпан лыншад­ ландыш сцанрис ­ нарцисс менуцади ­ медуница рисень ­ сирень мухарече ­ черемуха ниоп ­ пион 9.Вопрос – ответ. Педагог: 1.О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев писал:  «Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло (весною) Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою… 2. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках?  Гусиный лук.  Мать – и – мачеха. Подснежник + 3. Кто из этих животных просыпается весной, после зимней спячки? Лось.  Ёж + Волк. 4. Как называется разлив рек весной?  Половодье +  Гроза. Ледоход. 5. Как называется разноцветная дуга, появляющаяся в небе?Раскраска. Радуга + Сияние. 10.Игра «Я начну, а ты продолжи». Педагог: Апрель с водой, а май с травой. В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Весна да осень ­ на дню погод восемь. Весной ­ ведро воды, ложка грязи. Грач на горе ­ весна на дворе. Красна весна, да голодна. Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. Весна красна цветами, а осень — пирогами. Марток ­ надевай двое порток. Черемуха расцвела ­ холода позвала. Вешний день ­ год кормит. 11.«Музыкальный конкурс». Педагог: Необходимо по мелодии определить песню или животное, растение, упоминающиеся в ней. Как только прозвучит мелодия, право первого ответа получает тот, кто первым поднимет руку.  Музыкальные произведения: 1 произведение – В траве сидел кузнечик. 2 произведение – Два веселых гуся. 3 произведение – Черный кот. 4 произведение – Пропала собака. 5 произведение – Улыбка.  6 произведение – Песня Красной шапочки. 7 произведение – Малиновка.  8 произведение – Ландыши. 9 произведение – Песня про зайцев. 10 произведение –Соловьиная роща. 11 произведение –Песня о медведях. 12 произведение –Скворцы. 13 произведение –Ромашки. 14 произведение –От чего так березы шумят. Заключительная часть Педагог: «Сейчас от каждого из нас зависит счастье всей планеты. Когда мы любим, мы спасаем всех и светом озаряем небо. Родными станем друг для друга и больше нет у нас врагов. Свободным, светлым, добрым духом мы наполняемся с тобой! Мы братья все и все мы сёстры, уйдут обиды из тебя, И ссоры сразу позабудешь – впусти скорей любовь в себя!» Просмотр фотографий о природе. Читают дети:  Природу берегите, она – родная Мать, Ненужными делами Её не надо засорять. Не нужно строить здания, на чудища похожие, В них ­ нету счастья, радости, а значит нет хорошего. Любите Землю – Матушку любовью бескорыстною! Она стерпела ужасы, но больше ей не выдержать. И в недрах её вечных копаться перестаньте! Она устала мучиться, вы отдых ей представьте. Засадим Землю – Матушку цветущими садами, Чтобы цветы весенние всех счастьем наполняли! Увидят люди разные плоды своих творений, И станет наша Матушка планетой вдохновенья!Подведение итогов викторины.  Награждение победителей.