КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности.
Актуальность: В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного учреждения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо использовать различные технологии. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников,
нравственной и социальной активности.
Для достижения этой цели необходимо решение задач:
- Формирование любви к родному краю, стране, городу;
- Формирование духовно-нравственных отношений;
- Формирование любви к культурному наследию своего народа;
- Толерантное отношение к представителям других национальностей;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- Знакомство с основными достопримечательностями родного города.
Дидактическая игра «Родовое дерево»
Цель: способствование запоминанию домочадцев и их имен, воспитание любви и уважения к родным людям, формирование представления о себе, как о части ячейки общества.
Задачи:
- расширение представления о членах семьи;
- формирование представления о профессиях родителей, о трудовых и бытовых обязанностях;
- воспитание доброжелательного и уважительного отношения к родственникам;
- демонстрация значимости семьи для каждого человека;
- воспитание гордости за родных людей, за их вклад в развитие общества;
- формирование представления о внутрисемейном распределении функций и обязанностей;
- развитие речевых навыков, расширение словарного запаса по теме «Семейные отношения»;
- обучение грамотному изъяснению, вежливому общению, умению учитывать интересы окружающих;
- воспитание доброжелательности, вежливости, готовности помогать близким;
- развитие памяти, мышления, моторики пальцев рук.
Дидактические игры «Семья» и «Помоги маме».
Цель: формирование у детей понятий о семье, о том, кто что делает.
Задачи:
- закрепить у детей представления о семье, ее членах;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
Дидактические игры «Хорошо - плохо» и
«Угадай эмоции».
Цель: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Задачи:
- Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
- Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
- Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
- Развивать умение сотрудничества.
Игры «Моя Родина» и «Символы России».
Цель: закрепить знания детей о том, в какой стране они живут,
как называются люди, населяющие эту страну, закрепить знания
детей о природных богатствах России и символах страны.
Задачи:
- Обогащение словаря, формирование навыков употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, навыков словообразования прилагательных от существительных.
- Развитие навыков звукового и слогового анализа.
Лото «Праздники России»
Цель: развитие у детей интереса к родной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками; воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.Задачи:- развивать у детей любознательность, активность, память;- закрепить знания о праздниках (православные, государственные, семейные, профессиональные, традиционные, международные);- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;- воспитывать у детей любовь к Родине;- пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, обычаям.
Одень куклу
«Костюмы народов России»
Цель: Расширение знаний детей о Родине.
Задачи:
- Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.
- Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.
- Формировать чувство гордости за Родину, -- Поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.
Дидактическая игра «Военные профессии»
Цель: систематизация знаний детей о военных профессиях.
Задачи:
- Развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику, образное и логическое мышление.- Обогащать словарь детей.- Учить детей доброжелательному общению друг с другом.- Воспитывать у детей интерес к военным профессиям.
Дидактическая игра
«Теневое лото «Военная техника»
Цель: развивает у детей внимательность, наблюдательность, логическое мышление, учит находить предметы по тени и сопоставлять их.
Задачи: развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию; активизировать словарный запас о различных военных профессиях, о видах военно-боевой техники; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.
ИГРЫ ПО НАРОДНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ:
«Народные промыслы», «Народное творчество», Собери матрёшку».
Цель: Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать.
Задачи:
- Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям посредством использования дидактических игр.
- Уметь различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов (гжель, городец, хохлома, дымка).
- Формировать внимание, память, логическое мышление у дошкольников.
- Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности.
- Воспитывать любовь к декоративно- прикладному творчеству.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.