КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ПОДГОТОВИЛА
Зингер Ю.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 19 ГОРОДА ЛИПЕЦКА
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности.
Актуальность: В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного учреждения с воспитанниками. Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении необходимо использовать различные технологии. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников,
нравственной и социальной активности.
Для достижения этой цели необходимо решение задач:
- Формирование любви к родному краю, стране, городу;
- Формирование духовно-нравственных отношений;
- Формирование любви к культурному наследию своего народа;
- Толерантное отношение к представителям других национальностей;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- Знакомство с основными достопримечательностями родного города.
Дидактическая игра «Родовое дерево»
Цель: способствование запоминанию домочадцев и их имен, воспитание любви и уважения к родным людям, формирование представления о себе, как о части ячейки общества.
Задачи:
- расширение представления о членах семьи;
- формирование представления о профессиях родителей, о трудовых и бытовых обязанностях;
- воспитание доброжелательного и уважительного отношения к родственникам;
- демонстрация значимости семьи для каждого человека;
- воспитание гордости за родных людей, за их вклад в развитие общества;
- формирование представления о внутрисемейном распределении функций и обязанностей;
- развитие речевых навыков, расширение словарного запаса по теме «Семейные отношения»;
- обучение грамотному изъяснению, вежливому общению, умению учитывать интересы окружающих;
- воспитание доброжелательности, вежливости, готовности помогать близким;
- развитие памяти, мышления, моторики пальцев рук.
Дидактические игры «Семья» и «Помоги маме».
Цель: формирование у детей понятий о семье, о том, кто что делает.
Задачи:
- закрепить у детей представления о семье, ее членах;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
Дидактические игры «Хорошо - плохо» и
«Угадай эмоции».
Игры «Моя Родина» и «Символы России».
Цель: закрепить знания детей о том, в какой стране они живут,
как называются люди, населяющие эту страну, закрепить знания
детей о природных богатствах России и символах страны.
Задачи:
- Обогащение словаря, формирование навыков употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, навыков словообразования прилагательных от существительных.
- Развитие навыков звукового и слогового анализа.
Лото «Праздники России»
Одень куклу
«Костюмы народов России»
Дидактическая игра «Военные профессии»
Цель: систематизация знаний детей о военных профессиях.
Задачи:
- Развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику, образное и логическое мышление.- Обогащать словарь детей.- Учить детей доброжелательному общению друг с другом.- Воспитывать у детей интерес к военным профессиям.
Дидактическая игра
«Теневое лото «Военная техника»
Цель: развивает у детей внимательность, наблюдательность, логическое мышление, учит находить предметы по тени и сопоставлять их.
Задачи: развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию; активизировать словарный запас о различных военных профессиях, о видах военно-боевой техники; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.
ИГРЫ ПО НАРОДНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ:
«Народные промыслы», «Народное творчество», Собери матрёшку».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.