Цель – обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности.
Задачи :
- снятии усталости и напряжения,
- внесении эмоционального заряда,
- совершенствовании общей моторики,
- выработка четких движений во взаимосвязи с речью,
- активизировать познавательную деятельность учеников посредством применения ИКТ,
- стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе
Осень
Наступила – чудо-осень поднять руки вверх и через стороны опустить Листья жёлтые висят. поднять руки вверх и опустить кисти рук
Ну, а если кто-то спросит, вытянуть правую руку вперёд и, согнув
Скажем – праздник у ребят. в локте, прикоснуться к груди
Ветерок легко подует, руки вытянуть вверх и размахивать вправо –влево
Лист сорвётся, улетит, руки поднять вверх и размахивать вперёд – назад Землю золотом укроет скользящие движения ногами
И немножко пошуршит. по полу.
"Листочки".
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).
«Овощи – фрукты»
«Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
«Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты – (наклониться вниз, достать до пола руками, выпрямиться, потянуться руками вверх)
вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде (наклоны вниз, достать руками до пола)
и в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх)
для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
«Яблоко»
На носочки я встаю, (встают на носочки)
Яблочко я достаю, (руки вверх, затем к груди)
С яблочком иду домой, (шагают на месте)
Мамочке подарок мой! (вытягивают руки вперед)
«Грибы – ягоды»
«За малиной»
За малиной в лес пойдем, (дети водят хоровод, взявшись за руки)
в лес пойдем.
Спелых ягод наберем, наберем (идут по кругу, наклоняясь, собирая ягоды)
Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка (наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (идут по кругу, взявшись за руки)
«Грибы и ягоды»
Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)
В лес пойдем.
Грибы, ягоды найдем, мы найдем (наклоны туловища к правой – левой ноге)
Их в корзинки соберем (имитация движений)
Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту)
Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот)
«Боровик»
По дорожке шли — (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Боровик нашли.
Боровик боровой (приседают, опускают голову)
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли, (опускают голову еще ниже, группируются)
Хорошо, что тихо шли (вновь идут по кругу)
«Одежда»
«Платье»
Это платье для Наташки — (четыре ритмичных поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки (прикладывают обе ладошки к животику)
«Тапки»
Это тапки для Антошки, (по два раза ритмично топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
Топ-топ-топотушки. (по два раза ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую)
Вот заходит Мойдодыр,
(ходьба на месте)
У меня с ним только мир.
(сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит
(руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита.
(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит,
(грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит.
(руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат
(загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят.
(поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет –
(поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет.
(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
«Перелётные птицы»
Ласточка «вилочкой» правой рукой делать сзади взмахи хвостик покажет, вправо – влево
Грач про жуков-носорогов соединить указательные пальцы расскажет, приблизить к носу и делать движения вперёд – назад.
Журавли – курлы-курлы, движения руками вперёд,
У них журавлята малы сложив пальцы (имитируют гнездо) Скворец покажет свой дворец, взмахи руками вверху
Он хозяин – молодец.
Соловей затянет трель, вытянуть голову вперёд, губы трубочкой.
Значит кончилась капель. руки в стороны, плечи поднять Птицы с юга возвратились, машут рукой, зазывая птиц к себе
С нами рядом поселились. прикасаются к плечу ребёнка, стоящего рядом.
Мы накормим их сполна, вытянутой вниз рук.
«Птички»
Маленькие птички, Птички-невелички,
По лесу летают, Песни распевают (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (присесть на корточки, закрыть голову руками)
Там уютно и тепло.
«Семья»
Мама милая, родная, ладони прикасаются к щекам, движения головой – влевовправо
Папа тоже дорогой. вытягивают руки вперёд.
Бабушка совсем седая, поглаживая виски в сторону затылка
Дед уже не молодой. поглаживание щёк вниз
Брат похаживает в школу, ходьба на месте
А сестра лишь в детский сад, сгибание ног в коленях
Я скажу, ребята, смело, сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди
Что семье я очень рад. руки от груди разводят в стороны.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
«Зима». «Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
«Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, - (шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. - (хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, - (присели.)
Тронет руку, тронет нос - (показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, - (хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. - (прыжки на месте.)
«Наша елка»
Наша елка велика, - (делают круговые движения руками)
Наша елка высока, - (встают на носки, подняв руки вверх)
Выше мамы, выше папы, - (приседают, руки вперед, и встают на носки)
Достает до потолка. – (тянутся вверх)
Будем весело плясать, - (выставляют поочередно ноги на пятку, разводя руки в стороны и ставя их на пояс)Будем песни распевать Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
«Животные холодных широт»
«Мишка»
Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)
Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)
Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать нос)
Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)
-Вот, вот, вот! (показать руки)
Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать ушки)
«Северный олень»
Целый лес на голове - Руки над головой скрещены, показываем рога
В январе и в сентябре. – Вместе с «рогами», делаем небольшие наклоны
Стройный северный олень - в стороны. Ходьба в произвольном направлении
Ходит в тундре целый день. – с высоким подниманием ног.
«Кто на Севере живет».
По ледяной пустыне, Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полыни холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
«Животные жарких широт»
«Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
(наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает,
(наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает.
(голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
(наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(дети садятся)
«Обезьянки».
Лучшие качели - гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
(дети слегка пружинят в коленях,
раскачивают руки вперед-назад)
Кто весь век качается, да — да — да!
(хлопки)
Тот не огорчается никогда
(прыжки)
«Домашние животные»
«Индюк»
Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал (потопать ногами)
Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою (бег на месте)
«Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны )
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)
«Котята»
Пушистые комочки (движения по тексту)
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
«Дикие животные»
«Хомка»
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать (напряжение мышц рук)
«У медведя»
У медведя дом большой, (стоя складывают руки домиком над головой)
А у зайки маленький (сидя складывают руки домиком над головой)
Наш медведь домой пошел (идут как медведи)
Поскакал и заинька (скачут как зайцы)
Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)
И урок наш начинаем (садятся на место)
«Игрушки»
«Буратино»
Буратино потянулся, (движения по тексту)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
«Игрушки»
Кач-кач-кач, кач-кач-кач (ритмично покачиваем «куклу» на руках)
Лены слышен плач.
Кукла неваляшка не ложиться, не сидит, (руки на поясе, наклоны туловища в вправо-влево, приседание)
Сильно качается, весело звенит:
Дили-дили-дили-дон – (ритмичное покачивание из стороны в сторону)
Слышен всюду звон (хлопаем в ладоши)
Плакать Леночка устала, (руки на поясе, наклоны туловища с опорой то на правую, то на левую ногу)
И сама качаться стала:
Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач.
«Ванька – встанька»
Ванька-встанька, (наклоны в стороны)
Ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка (присесть)
Непослушный, ишь какой, (погрозить пальцем)
Нам не справиться с тобой (наклоны вперёд-назад)
«Защитники Отечества»
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
«Вертолёт»Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.
«Мы военные»Мы станем все военными, Шагают на месте.Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить черезБудем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
«Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
«Женский день»
«Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
«Мама и дочь»
Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)
Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)
Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)
И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой)
Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)
И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко)
Покачаем понежнее (качают)
И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки)
"Помогаем маме".
Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились. (1-2 - стойка на носках, руки вверх,
3-4 - наклон вперед, покачивание руками вправо и влево повторить 3 раза).
«Весна»
«Капля».
Капля раз, капля два,
(пальцы собраны в щепотку)
Очень медленно сперва,
(раскрываем пальцы медленно)
А потом, а потом все бегом все бегом.
(руки вверх - вниз, пальчики бегут)
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем.
(руки в стороны, вверх,
пальцы сцепить над головой).
«Улыбаются все люди».
Весна, весна, весна!
(дети говорят улыбаясь).
Она везде, она повсюду!
(Красна, красна, красна - повороты).
По лугу, лесу и поляне.
(Идет, идет, идет – шагают на месте).
На солнышке скорей погреться.
(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»).
И в ручейке лесном задорном,
(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами).
И все живое сразу слышит.
(Весенний звон – 2 раза, хлопки).
«Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
«Инструменты»
«Пила»
Запилила пила, (правая рука сверху левой)
Отпилила кусок, (имитация движения пилы)
Наскочила на сучок, (развести руки в стороны)
Лопнула и стала, (поменять руки)
Начинай сначала.
«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять (дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем («рисуют» окно, показывают крышу над головой)
Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном (приседают)
«Инструменты»
Ор-ор-ор, держим мы в руках топор.
Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором.
Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.
Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток.
Часто - нередко, не мимо, а метко. (слова дети сопровождают движениями)
«В огород пойдем»
В огород пойдем, урожай соберём (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный! (показывают круг руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут» 3 раза)
И вернемся по дорожке. (дети идут по кругу, взявшись за руки)
«Транспорт»
«Грузовик»
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленное лицо)
«Вот так чудо - чудеса (два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нем песок под небеса!» (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
«Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
«Самолеты»
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели, (присесть, руки к коленям)
«Ракета».
Мы сегодня с вами, дети
(руки в стороны)
Улетаем на ракете.
(руки вверх)
На носочки поднимись,
(подняться на носки)
Потянись – опустись.
(опуститься и опустить руки).
Вот летит ракета ввысь.
(посмотреть вверх, вытянув подбородок;
затем вернуться в основную стойку)
«Космос»
«Полет на Марс»
Долетели мы до Марса,Примарсились, отдохнём!Физзарядочку начнём.Ой, нас что – то укачало!Закачало, понесло:То направо, то налевоТо назад, а то вперёд!Закружило, завертелоИ на место принесло!
«Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)И опять домой спешим (Ходьба на месте)
«Космонавт»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
«Подводный мир»
«А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывѐм по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
«Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице,
(Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять.
( Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись!
(Две ладошки вместе — к уху)
Мы хотим тебя поймать.
(Хлопки слева, справа)
«Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
«Перелетные птицы»
«Пташки»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка, два!
Скок-скок-скок!
(скачут на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одна рука в сторону)
Крылышко, два! (другая рука)
Хлоп, хлоп, хлоп (Хлопают крыльями)
Полетели птички, (имитируют полет)
Птички-невелички,
Весело скакали, (подпрыгивают)
Зернышки клевали (наклоны вперед)
и быстро улетали. (Ходьба, переходящая в бег).
«Птицы»
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
«Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)Крошки птички собирают.(«клюют»)Пёрышки почистили,Клювики почистили (изображают)Птички летают, поют (машут руками)Зёрнышки клюют (наклоняются)Дальше полетелиИ на место сели (улетают», садятся)
«Насекомые»
«Кузнечики»
Поднимайтесь плечики, (плечи поднять и опустить)
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки)
Прыгайте, кузнечики.
Сели, травушку покушали, (присесть, опустить голову)
Тишину послушали (голову поднять)
Выше, выше, высоко (прыжки на носочках)
Прыгай на носках легко.
«Стрекоза»
Летит стрекоза, (дети бегут по кругу, расставив руки)
Как горошины глаза (сомкнутыми большим и указательным пальцами
показывают глаза стрекозы)
Вверх-вниз, (сначала бегут на носочках, потом в полуприседе)
Взад-вперед, (меняют направление бега)
Как прозрачный самолет (свободно бегают по ковру)
«Сороконожка»
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
«Комнатные растения. Цветы»
«Одуванчик»
Как воздушный шар на ножке, (дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой)
Одуванчик у дорожки (делают наклоны влево - вправо)
Одуванчик — шарик белый (опять встают на носочки)
Дунул я. И улетел он! (дуют, округлив губы, не раздувая щек)
«Цветочки»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки (медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись (разводят руки в стороны ладонями вверх)
К солнышку листочки (поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)
Повернут цветочки, (соединяют ладошки над головой)
Развернут бутоны, (раскрывают ладошки-бутоны)
В солнышке утонут.
«Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
«Чудные цветки»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)Лепестки колышет (раскачиваются) Наши чудные цветкиЗакрывают лепесткиГоловой качают (раскачиваются)Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
«Лето»
«Будем летом мы играть»
Раз, два, три, четыре, пять, - (скачут по кругу)Будем летом мы играть,Будем плавать и качаться, - (плывут)Будем прыгать и кататься. – (прыгают)Будем бегать, загорать – (бегают по группе)И цветочки собирать. – (наклоняются)
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
«Лето»
Отчего так много света? Пожимать плечами.
Отчего так вдруг тепло? Развести руки в стороны, как бы задавая
Оттого, что это лето вопрос.
На все лето к нам пришло. Руки на пояс, наклоны. Топать и хлопать одновременно
«Загораем на солнце»
Мы на солнце загорели, Попеременно гладить свои руки, как бы
Стали все как шоколад. показывая загар.
Даже мамы еле-еле Наклоны головы в стороны.
Узнают своих ребят. Топать и хлопать одновременно
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.