Картотека игр – экспериментов с водой
Оценка 4.8

Картотека игр – экспериментов с водой

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2021
Картотека игр – экспериментов с водой
Картотека игр – экспериментов с водой
кртотек опытов.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека игр – экспериментов с водой

 

 

 

 

 

 

 

Рассказенкова О.Н.

 

Опыт  № 1. «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

 

Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

 

Опыт № 3. «Играем с красками».

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Материал: Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

Ход:

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные,

 

Синие, зелёные – разные!

В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

 

Опыт № 4.  «Как получаются цветные льдинки?»

Цель. Выявить свойство воды замерзать на холоде. Развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета. Вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.
Оборудование. Вода, мелкие формочки, краски, ниточки.
Ход. Домовой Кузя приносит в группу льдинку: «Этот кусочек льдинки я взял с замёрзшей лужи. Посмотрите, какой он красивый!»
Вопросы воспитателя: «Каким цветом льдинка? (Прозрачная). Какая она на ощупь? (Холодная, гладкая, скользкая, твёрдая). Что происходит с льдинкой, когда мы её трогаем руками? (Тает). Почему она тает? (От тепла наших рук).
Почему образовался лёд на луже? (Вода замёрзла в холодную погоду)».
Объяснение: « Такую льдинку сделал мороз. А мы с вами можем изготовить цветные льдинки. Для этого нужно выбрать любую формочку. Раскрасить воду в понравившийся цвет. Налить эту воду в формочку и вставить ниточку»
Вопрос: «Что нужно сделать, чтобы вода замёрзла? (Вынести формочки на улицу). Какая погода должна быть на улице? (Морозная). Где ёще можно заморозить воду? (В холодильнике).

В конце прогулки дети рассматривают получившиеся льдинки: «Почему держится ниточка на льдинке? (Она примёрзла). Почему льдинки цветные? (Из цветной воды). Когда могут растаять льдинки? (При тёплой погоде).
Вывод. «Вода замерзает на холоде и превращается в лёд».

Опыт № 4.   «Тонет - не тонет»

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Задачи:

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение

Оборудование: игровое поле, фишки, емкость (таз) с водой, набор предметов: пробка, металлическая ложка, скрепка, камень, веточка, крылатки (семена клена), перо, ракушка, деревянный кубик, стеклянный шарик, пластмассовый игрушки для песочницы, гвоздь, резиновый мячик, фарфоровое блюдце, кора дерева.

Описание игры: Игра представляет собой игровое поле, разделенное на три колонки. В первой колонке изображены предметы. Вторая колонка для отмечания предметов, которые не тонут. Третья колонка для предметов, которые тонут. Дети, играя с водой, экспериментальным путем определяют, которые из предметов тонут, а которые нет. Результаты эксперимента дети фиксирует на игровом поле: если предмет не тонет – фишка кладется на против изображения предмета во второй колонке, а если тонет – то в третьей колонке.

 


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»

Опыт № 1. «Окрашивание воды».

Опыт № 1. «Окрашивание воды».

Синие, зелёные – разные! В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится)

Синие, зелёные – разные! В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится)

Когда могут растаять льдинки? (При тёплой погоде)

Когда могут растаять льдинки? (При тёплой погоде)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021