Картотека игр для детей с РАС
Оценка 5

Картотека игр для детей с РАС

Оценка 5
docx
09.03.2022
Картотека игр для детей с РАС
игры жаркова.docx

https://100-bal.ru/pars_docs/refs/36/35266/35266_html_742adec4.png 

 

 

Картотека (сенсорных, имитации, с правилами)игр

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенсорные

Игры с красками

ЦВЕТНАЯ ВОДА

Цель: закрепление эталонов цвета.

Для игры потребуется: гуашь , кисточка, прозрачные пластиковые стаканы (ко­личество стаканов может быть любым).

Ñ       Наполните стаканы водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов — красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) — и разведите в одном из стаканов. Эмоционально ком­ментируйте свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства». Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде.

 

Игры с водой

ПОЙМАЙ РЫБКУ

Цель: Формирование понятий о величине.

Для игры потребуется: тазик с водой, магнитная удочка, большие и маленькие рыбки (с металлической вставкой).

Ñ     Взрослый привлекает ребенка к игре, предлагая поймать рыбок. Действия ребенка, взрослый сопровождает эмоциональной речью. После освоения процесса игры, задание усложняется. Взрослый предлагает ловить больших и маленьких рыбок. Если рыбки разных основных цветов, то можно ловить рыбку по цвету.

Игры с сыпучими материалами

Игры с песком

Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Для игры потребуется: плотная коробка 50*40 см, кварцевый песок, различные формочки, лопатки, грабельки, пластмассовые геометрические фигуры, мелкие игрушки и др.

Ñ     Ребенку предлагается разровнять песок грабельками, выложить домик из геометрических фигур, нарисовать пальчиком на песке солнышко, тучки, дождик, травку и т.д. Можно спрятать игрушку в песке и попросить её найти.

Игры с крупами, косточками и ракушками

Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, скоординированности движений рук.

Для игры потребуется: плотная коробка, контейнеры различной величины, крупы (греча, горох, фасоль, пшено), косточки (сливовые, абрикосовые, персиковые), ракушки.

Ñ     Ребенку можно предложить спрятать ручки в крупу, разложить или разделить крупы, косточки по чашечкам. Можно перекладывать крупные косточки пинцетом, более мелкие фракции ложкой и другими предметами.

Игры с пластичными материалами

Игры с кинетическим песком

Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация движений кистей рук.

Для игры потребуется: плотная коробка 50*40 см, Кинетический песок (пластичный песок), различные формочки, мелкие игрушки, штампики и др.

Ñ     Ребенку предлагается потрогать, помять песок, заполнить формочки, «испечь куличики», ставить штампики, скатать шарики, колбаски, спрятать игрушку и др.

Игры с пластилином, соленым тестом

Цель: Развитие тонкой моторики рук.

Для игры потребуется: пластилин или соленое тесто (исходя из предпочтений ребенка).

Ñ     Ребенку предлагается мять и отщипывать, надавливать и размазывать, скатывать шарики, раскатывать колбаски.

Имитации

Поцелуй

Цель: имитация движения губ

Задание: подражать движению губ

Материал: зеркало

Сядьте напротив ребенка и убедитесь, что он смотрит на вас. Заставьте его имитировать следующие движения: вытяните губы трубочкой и крепко сожмите, как будто хотите поцеловать; сожмите крепко губы и затем откройте их; вытяните губы как можно дальше вперед; вытяните губы, а затем широко улыбнитесь; потрите нижней губой верхнюю; потрите верхней губой нижнюю.

Похвалите ребенка за правильную имитацию, дайте ему глоток его любимого напитка, используя соломинку; это стимулирует его более сознательно двигать губами. Если он не хочет постоянно смотреть вам в лицо, то сядьте возле него перед зеркалом и пусть он смотрит в зеркало на оба лица.

 

Ухо-нос

Цель: имитируя, одновременно касаться двух частей тела; улучшение внимания

Задание: научить выполнять действия по образцу

Материал: отсутствует

Встаньте напротив ребенка и обратите внимание на то, чтобы он следил за вами. Обеими руками касайтесь различных частей своего тела: положите, например, одну руку на свою голову, а другую на живот. Увеличьте движение, чтобы убедиться, что ребенок хорошо видит то, что вы делаете. Заставьте ребенка подражать вам. Скажите: «Делай это так же» — и повторите движение. Выдержите эту позицию, чтобы у него осталась модель для подражания. Если он не предпринимает для этого никакой попытки, то направьте его руки в соответствующую позицию. Если он попытается имитировать вас, но у него есть трудности выполнить одновременно оба движения, то повторите их еще раз ускоренным способом и скажите: «голова и живот». Другие возможные комбинации: нос и ухо; волосы и рот; ухо и живот; голова и нос

«Вопросы и ответы по кругу»

Цель: развитие реакции общения

Ход игры: встать в круг, взять в мячик, передавать его тому, кто стоит рядом, задавая вопрос. Тот должен быстро ответить на вопрос и передать мячик следующему.

Методические рекомендации: ребенок приобретает навыки быстрой реакции в разговоре.

«Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые»

(автор — О. Хухлаев. О. Хухлаева)

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Описание игры: дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.

Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть,

поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей.

«Зеркала»

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает.

Победивший ребенок становится ведущим.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

 

С правилами

«Рукавички»

Цель: Включение аутичных детей в групповую работу.

Материал: Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры.

Ход игры: Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаковые рукавички.

Дети сразу видят и понимают целесообразность своих действий (ищут пару). Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Проводить игру рекомендуется в два этапа. На первом этапе дети только ищут парную рукавичку. Проиграв подобным образом несколько раз, можно переходить ко второму этапу: найдя пару, участники игры раскрашивают парные рукавички.

«Охота на тигров»

Цель: Научить детей планировать свои действия во времени.

Ход игры: Группа участников встает в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до 10. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного тигра. После окончания счета тот,  у кого находится тигр, вытягивая руки вперед, закрывает тигра ладошками. Остальные участники делают то же самое Задача водящего — найти тигра.

Как правило, аутичным детям трудно сразу включиться в игру, поэтому сначала необходимо дать им возможность понаблюдать за ходом игры со стороны.

 

«Покажи нос»

Цель: Помочь детям ощутить и осознать свое тело.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Вы смотрите, не зевайте И за мной все повторяйте, Что я вам сейчас скажу И при этом покажу.

Воспитатель, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе на себе названные части тела.

Затем воспитатель начинает «путать» детей: называть одну часть тела, а показывать другую. Дети должны заметить это и не повторить неверные движения.

 

«Кто я?»

Цель: Развитие представлений и воображения ребенка.

Содержание Взрослый поочередно надевает на себя атрибуты представителей различных профессий (врач, артист, дирижер, дрессировщик, милиционер и т. д.). Ребенок должен отгадать, кто это был.

 

«Придумки»

Цель: Научить детей распознавать различные эмоции.

Ход игры: Взрослый просит ребенка придумать небольшой рассказ, ориентируясь на картинки. Он говорит: «Я начну придумывать историю, а ты продолжишь ее. К этой истории у нас уже нарисованы картинки. Например, Таня вышла во двор гулять. Она взяла мяч. Настроение у нее было вот такое (педагог показывает на карточку № 1.). Как ты думаешь, что произошло?» «Затем Таня...» (педагог показывает карточку № 2) и т. д.

 

«Покажи по-разному»

Цель: Научить детей распознавать и показывать различные ощущения и действия, ознакомить их со словами-антонимами.

Ход игры: I этап игры Взрослый говорит:

— Вот я захожу в ворота высокие (и сопровождает свои слова показом), а вот я захожу в ворота... (взрослый пригибается). Какие? (Ребенок должен назвать антоним к слову «высокие».)

— Я несу легкий пакет (показывает), а теперь я несу (показывает)... Какой пакет?

— Я перехожу широкую реку (показывает), а вот я перепрыгиваю через ручей (показывает)... Какой?

— Я иду медленно, а вот я иду... Как?

— Я гуляю, мне жарко. Но вот подул ветер, и мне...

— Я смотрю грустный спектакль. А теперь смотрю...

11 этап игры. Все действия выполняет ребенок, а взрослый комментирует или устанавливает правила игры, например: «Если я скажу, что ворота высокие, то ты идешь, как обычно, а если я скажу, что ворота низкие, то ты пригибаешься, и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Картотека (сенсорных, имитации, с правилами)игр

Картотека (сенсорных, имитации, с правилами)игр

Сенсорные Игры с красками ЦВЕТНАЯ

Сенсорные Игры с красками ЦВЕТНАЯ

Игры с пластичными материалами

Игры с пластичными материалами

Вопросы и ответы по кругу» Цель: развитие реакции общения

Вопросы и ответы по кругу» Цель: развитие реакции общения

Затем воспитатель начинает «путать» детей: называть одну часть тела, а показывать другую

Затем воспитатель начинает «путать» детей: называть одну часть тела, а показывать другую
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022