Картотека игр для развития речи детей раннего возраста Тема: "Весёлый мяч"

  • docx
  • 22.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Картотека игр для развития речи детей раннего возраста.docx

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста 

Тема: "Весёлый мяч"

ЦельРазвивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

Умение выполнять словесные инструкции

ХодВоспитатель говорит: «У меня есть забавный мячик. Он умеет смеяться: ха-ха-ха, хи-хи. (Дети повторяют.)

«Если девочка играет, то мячик смеется: ха-ха-ха.

«Если мальчик играет, мяч смеется: хи-хи-хи.

Когда мячик падает, дети говорят: а-а-а.

"Самолет"

Цель: Продолжать учиться узнавать звук [с] в словах.

Ход: Сегодня мы отправляемся в полет на самолете и нам нужно разобраться

какие вещи взять с собой (Раздать детям картинки.) можно взять с собой

только те предметы, в названиях которых слышится звук [с].

Дети строят самолет. Воспитатель-"стюардесса" пропускает пассажиров

только с картинками, на которых изображены предметы со звуком [с]. В

при входе в самолет ребенок показывает свою фотографию и говорит: «Я возьму

мешок» (сани, сапоги, сыр и т. д.) и садятся на свои места.

Мы взлетаем. Чтобы нам было веселее, давайте учиться

стихотворение, в котором почти все слова имеют звук [с].

«Самолет мы построим сами,

Давай полетим над лесами

Давай полетим над лесами

Вернемся к маме».

А. Барто

"Кто кричит?"

Цель: добиться правильного воспроизведения детьми различных

звукоподражание. Развитие способности подражать звуку, а также

речевой слух.

Подготовительные работы. Подготовьте игрушки: петух, курица,

кошка, собака, утка, корова. Придумайте вопросы к тексту стихотворения,

чтобы дети активно использовали звукоподражания в своих ответах.

Краткое описание:

Ку-ка-ре-ку!

охраняю кур.

Где-та-та!

Сбежал в кусты.

Мур-муррр!

Я боюсь кур.

Ам-ам!

Кто там?

Кря-кря-кря!

Дождь завтра утром!

Му-му-у!

Молоко кому?

А. Барто

Методические указания. Стихотворение нужно читать выразительно

во время чтения покажите детям соответствующие игрушки.

Сказка "Спеши - смейся"

Цельразвивать речевой слух и речевую активность детей, поощрять

произносить звуки путем подражания. Правильно развивать способности детей

произносить звуки путем подражания. Развитие речевого слуха.

Подготовительные работы. Подготовьте домик для показа на фланелографе, в

окно, из которого выглядывает медведь; лягушка, мышь, курица, гусь, корова.

Придумайте вопросы к тексту рассказа.

Краткое описание:

Лягушка поскакала к дому медведя. Прокаркала под окном: «Ква-ква-ква

- пришел к вам в гости! Прибежала мышка. Она пискнула: «Пи-пи-пи —

Пирожки у вас вкусные, говорят! Приехала курица. Кудахтанье: "Ко-ко-ко -

корочки, говорят, рассыпчатые! Гусь заковылял. Кудахчет: «Го-го-го-го-

клевать горох!» Корова пришла. Мычание: "Му-му-му - пои из муки

пить лица! Тогда медведь высунулся из окна. Он зарычал«Р-р-р-р-р-р-р-р-р!» Все бежали. Да зря трусы торопились. Послушал бы что

медведь хотел сказать. Вот что: «Р-р-р-р-р-порадовали гости. Заходи

пожалуйста!"

Методические указания. Должен сопровождать повествование

показывая свои персонажи на фланельграфе. Требуется звукоподражание

произносить четко, выделяя гласные звуки.

"Наша Таня. "

Наша Таня громко плачет, хлопает в ладоши; ладони сжаты в кулаки,

вращательные движения вокруг глаз

Уронил мяч в реку. волнообразные движения всей рукой:

пальцы обеих рук соединены в круг,

Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижми к губам;

вращательные движения кулаками у глаз

Мяч не утонет в реке. волнообразные движения всей рукой;

пальцы обеих рук соединены в круг,

Пойдем за водной имитацией вращения руля,

И мы получим твой мяч. пальцы обеих рук соединены в круг.

"Корабль"

Фуражка матросская, положи ладонь правой руки на голову,

Веревка в руке, вращательные движения руками вокруг

друг с другом,

Тяну лодку попеременно правой, левой рукой, «тянем

веревка" к себе,

На быстрой реке. волнообразные движения рук

А лягушки прыгают, сжимаем, разжимаем кулаки

За мной по пятам хлопать

И спрашивают меня: волнообразные движения рук;

- Гони, капитан! приветствовать правой рукой.

"Самолет"

Сами построим самолет, разведем руки в стороны и встряхнем

вверх вниз,

Летим над лесами, пальцы обеих рук переплетены,

Пронесемся по лесам, раскинем руки в стороны и покачаемся

вверх вниз,

А потом снова к маме. схватить себя за плечи.

"Бык"

Там бычок покачивается указательным и средним пальцами правой

руки «ходят» по столу;

указательный палец и мизинец обеих рук

вытянуть, сжать остальные пальцы

в кулаке;

вращательные движения влево и вправо,

Вздыхает на ходу поднимать и опускать плечи; индекс и

правый средний палец

«ходить» по столу

О, доска кончается, хлопайте в ладоши; тыльная сторона ладоней

лицом вверх, пальцы соприкасаются;