Задания для ребят:
- показать гордого человека;
- старика;
- сонного человека,
- человека, который почувствовал неприятный запах;
- человека, который ест что-то вкусное;
- человека, который что-то не расслышал;
- человека, который кого-то подзывает пальцем;
- человека, который качает головой в знак отрицания;
-примерка шляпы;
- чтение газеты;
- разговор по телефону;
- чистка обуви;
- вязание спицами;
- прогулка с собакой на поводке.
- солнечный свет слепит глаза;
- на улице мороз;
- разболелся живот;
- кто-то случайно наступил на ногу;
- пошёл с родителями гулять и случайно потерялся.
- как вы чистите зубы;
- как вы стучите в дверь;
- как вы показываете кому-то «Стоять!»;
- как вы показываете кому-то «Пошли со мной!»;
- как вы ругаете балующегося ребёнка;
- как вы прощаетесь;
- как вы надуваете воздушный шар;
- как вы расчёсываетесь;
- как вы вдеваете в иголку нить;
- как вы посылаете кому-то воздушный поцелуй.
Упражнения “Представьте себе” Цель: закрепить определение мимики.
Ход:
“У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть! Дети и педагог ведут сравнительный анализ выполненных упражнений и дают друг другу качественную оценку
Ход: Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.
Ведущий:
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко, “Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги”.
На камни лягушки кладут узелок
“Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок”.
Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил, А они закричали от страха:
“Да ведь это же черепаха!”
Цель: закрепить определение жеста. Ход: педагог предлагает детям жест, дети объясняют его значение.
Упражнение «В лесу»
Человек собирает ягоды, грибы и цветы. Разработать точный рисунок движений.
Человек пришёл домой, положил портфель на стол, снял пиджак, повесил его на спинку стула, сел за стол, открыл портфель, достал книгу, начал читать, достал тетрадь, начал делать записи. Упражнения сначала делать медленно, потом умеренно, затем быстро).
Упражнение «Художник» (разработать точный рисунок движений).
«Фотограф» (разработать точный рисунок движений).
А) подойти к столу, взять фотоальбом, рассматривать фотографии, эмоционально реагировать: грустить, радоваться, удивляться, смеяться, восхищаться.
Б) медленно сесть на стул, взять лежащую на столе книгу, раскрыть её, читать, передавать эмоциональную реакцию.
В) за окном шум – поднять голову, закрыть книгу, подойти к окну, посмотреть, удивиться, напрячься, рассердиться.
Г) быстро подбежать к двери, схватить с вешалки пальто, надеть его, открыть дверь, выбежать на улицу.
Д) те же упражнения выполняют вдвоем синхронно (зеркальное отражение).
В эту игру играют 7-15 человек. Каждый игрок выдумывает себе жест. Например: почесать ухо, хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д. Все садятся в круг, игра начинается. Кто-то начинает. Он показывает сначала свой жест, а потом чужой. Тот человек, жест которого показали, должен тут же повторить его сам, а потом опять показать чей-то жест. Если кто-то сбился, то он выходит из игры. Должно остаться два победителя.
Это упражнение на развитие пластики рук. Вся группа одновременно или по очереди делает следующие движения:
· Красит забор (кисточка – это ваша кисть руки)
· Пускает волны через плечо (волна должна быть плавной)
· Трогает невидимую стену (ладони должны как будто прикасаться к плоскости, ладонь и пальцы должны распластаться по «стене»)
· Гребет на веслах
· Перетягивает невидимый канат (при этом вся группа разбивается на две части)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.