Картотека игр по безопасности во второй младшей группе
Оценка 5

Картотека игр по безопасности во второй младшей группе

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа +1
Детсад
06.08.2020
Картотека игр по безопасности во второй младшей группе
В картотеке представлены подвижные и дидактические игры по безопасности
Картотека игр о безопасности.docx

 

 

 

 

Картотека

подвижных игр по безопасности

в младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Тушим пожар»

Задачи: Формировать элементарные знания о пожарной безопасности

Оборудование: стулья, картинки с огнетушителем

Описание: По кругу выстроены стулья, с картинками огнетушителей. Количество стульев на одну единицу меньше, чем игроков. Дети бегают вокруг стульев. По сигналу ведущего нужно взять «огнетушитель» в руки и поднять вверх. Из игры выходит тот, кто не добрался до игрушки. Победителем будет игрок, поднявший последний огнетушитель на стуле.

«Умею – не умею»    

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч

Описание: Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Подвижная игра «Костёр»

Задачи: Уточнять порядок действий при пожаре

Оборудование: совочек, песочница

Описание: Игра проводится на детской площадке. Нужно брать совочком (или другой похожей небольшой ёмкостью) песок из песочницы и доносить до места, где лежит картинка с изображением костра

Прогулка-обследование «Внимание – опасность!»

Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать.

Оборудование: красные ленточки

Описание: Воспитатель во время прогулки совместно с детьми раскладывает ленточки там, где опасные места на детской площадке

Подвижная игра «Переход»

Задачи: Развивать знания о правилах ПДД

Оборудование: сигналы светофора – красный, желтый, зеленый

Описание: На полу группы нарисована «зебра». Светофор показывает красный свет. Игроки стоят. Загорается жёлтый свет, участники продолжают стоять. На зелёный свет нужно пройти через нарисованную «зебру», посмотрев сначала налево, потом направо

«Автобус»  

Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: руль.

Описание: С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.

Эстафета «Пожар в лесу»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Оборудование: корзина – 2 шт, мячики по количеству детей.

Описание: Каждая команда выстраивается в колонну по одному напротив своей корзины. По сигналу ведущего дети «забрасывают огонь песком» (бросают мячики в корзину). Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание с попаданием в цель.

«Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

Оборудование: 2 машинки на веревочки, кегли

Описание: В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

 

''Спички в коробке"

Цель: развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать внимание.

Оборудование: обруч

Описание: Дети, стоя кучкой, говорят:

Мы - сестрички,

Мы все-спички.

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда!

Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают:

Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок не попадитесь!

Все разбегаются по площадке.

Водящие ловят «спички», заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков пойманы, игра повторяется с новыми водящими.

Другой вариант - водящим может быть один из игроков, в руках которого обруч. Обручем он ловит «спички», набрасывая его на них сверху.

«Птицы и автомобиль»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Оборудование: шапочки с изображением птичек, руль

Описание: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).

  Так они летал , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

   Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички  бегут от автомобиля.

«Птенчики в беде»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему; формировать ценностные эмоции.

Оборудование: красные ленточки

Описание: Нa площадке чертится несколько кругов, в них - гнезда с «птенчиками» (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и делает пожар. Задача остальных играющих (юных защитников леса) - поймать на лету ленточки - «искорки», чтобы они не попали в гнездо, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены.

«Поводырь»

Цель. Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Материал. Повязка на глаза - по количест­ву пар детей. Предметы - «препятствия»: сту­лья, кубики, обручи и т.д.

Ход игры

В комнате разложены и расстав­лены предметы -«препятствия». Де­ти распределяются по парам: веду­щий - ведомый. Ведомый надева­ет на глаза повязку, ведущий ве­дет его, рассказывая, как дви­гаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».

Затем дети меняются ролями.

«Красный и зеленый»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Оборудование: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.

Описание: Вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей.                          

Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: «Ты, Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».

«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Оборудование: флажки, стульчики

Описание: Границы  площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки  размещаются на стульях «воробушки». На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж).  «Воробушки»  вылетают из гнезда — говорит воспитатель: дети спрыгивают    со скамеек, и начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздаётся гудок, и появляются «автомобили»   (назначенные дети). «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое мес­то). «Автомобили» возвращаются в гараж. Игра повторяется с дру­гими «автомобилями».

Воспи­татель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки, а «автомоби­ли» соблюдали Правила дорожного движения (разметку дороги, знаки).

В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол или о землю.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на команды. Выбирают «водителя». Он держит обруч - это «автобус». По сигналу «водитель» перевозит «пассажиров» с одной остановки на другую.

Побеждает та команда, «водитель» которой аккуратнее перевезет своих «пассажиров».

 

Подвижная игра-эстафета «Спаси игрушку»

Задачи: Воспитывать смелость, желание помощь пострадавшему

Оборудование: спортивная площадка

Описание: Игра проходит в спортивном зале. Дети по очереди выполняют комбинацию заданий, выражающих действия по спасению игрушки (достать игрушку с гимнастической лестницы, добежать с ней до определённого места). Во время прохождения этапов игрушку нельзя ронять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека

дидактических игр

по безопасности во второй младшей группе

 

 

 

Дидактическая игра «Опасно — огнеопасно»

Задачи: Учить различать предметы, которые огнеопасны

Оборудование: картинки с изображением утюга, спичек, плиты…

Описание: Воспитатель показывает детям множество карточек, на которых изображены предметы, представляющие опасность. Задача игроков — выбрать из карточек те, на которых нарисованы пожароопасные предметы (например, утюг, спички, плита и т.п.)

Дидактическая игра «Расскажи, что не так»

Задачи: Приучать к правилам ПДД

Описание: Детям показаны картинки с сюжетами дорожных ситуаций. Нужно рассказать, что на ней персонаж делает неправильно (переходит дорогу на красный свет, в неположенном месте и т.д.)

Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате»

Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.

Оборудование: кукла, столовые приборы, посуда.

Описание: Дети вместе с педагогом накрывают кукле праздничный стол, проговаривая при этом все свои действия, вспоминая правила поведения за столом

 

Игра-тренинг «Я потерялся…»

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка мишка.

Описание: В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.

«Добрый и злой огонь»

Задачи:

  • учить детей различать «плохой» и «хороший» огонь;
  • приучать к правилам безопасного поведения в домашнем быту;
  • развивать внимательность.

Описание: Для проведения игры понадобится игровое поле, разделённое на 2 половины («добрый» и «злой» огонь) и набор картинок с изображением различных ситуаций с наличием огня.

В игре участвуют от 2 до 6 детей. Карточки нужно разложить лицом вниз на столе. Дети по очереди подходят к столу и берут одну карточку. Нужно положить её на нужную половину игрового поля

. Игра «Топаем, хлопаем»

Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

«Найди опасные предметы» 

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

Описание: В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

«Отгадай загадку по картинке» 

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают.

Загадки

1. На столе, в колпаке,                       4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке                    Намажет масло.

Поселился дружок                                 Но помни:

Развесёлый огонёк.                                Есть с него опасно!

(Настольная лампа)                                             (Нож)

2.     Из горячего колодца               5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся.                   Посередине – гвоздик.

(Чайник)                                                                  (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается,     6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается.            Что сошьёт – не надевает.

( Утюг)                                                                     (Иголка)

«Собери машинку по частям»

Цели: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.

«Расскажи, что не так»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Материалы:  карточки с дорожными ситуациями.

Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.

«Подбери игрушку Танюшке»

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- карточка с изображением девочки и веселых человечков;

- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть, объяснить, почему играть нельзя с остальными.

Игра «Почини автомобиль».

Задачи: собрать разрезную картинку; развивать внимание.

Оборудование: разрезные картинки автомобилей.

Описание: Некоторые водители нарушают правила дорожного движения и их автомобили попали  в аварию, давайте починим их.

Дети собирают автомобиль из разрезных картинок, отвечая на вопрос: Какие части есть у автомобиля? ( У автомобиля есть колеса, кузов, кабина и т.д.)

«Буду осторожен в природе»

Задачи: закреплять  представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том,  что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.

«Мы знайки и умейки»

Задачи:  Закреплять правила безопасного поведения в природе, формировать знания о том, что если выполнять правила поведения можно избежать опасных ситуаций, сохранить свое здоровье, обучать детей правилам элементарной помощи самому себе и окружающим.

Материал:

- картинки с изображением опасных ситуаций с ребенком в природе лежат на столе изображением вниз.

- карточки с изображением растений и насекомых, которые встречаются в природе.

Ход игры: Ребенок по желанию выбирает картинку, рассматривает ее и рассказывает, что произошло, затем выбирает карточку с изображением растения или насекомого, которое принесло вред детям и, анализируя, проговаривает по возможности эту ситуацию.

 


 

Картотека подвижных игр по безопасности в младшей группе

Картотека подвижных игр по безопасности в младшей группе

Подвижная игра «Тушим пожар»

Подвижная игра «Тушим пожар»

Подвижная игра «Переход» Задачи:

Подвижная игра «Переход» Задачи:

Спички в коробке" Цель: р азвивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать внимание

Спички в коробке" Цель: р азвивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать внимание

Птенчики в беде» Цель: р азвивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве

Птенчики в беде» Цель: р азвивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве

Красный и зеленый» Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу

Красный и зеленый» Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу

Игра «Перевези пассажира»

Игра «Перевези пассажира»

Картотека дидактических игр по безопасности во второй младшей группе

Картотека дидактических игр по безопасности во второй младшей группе

Дидактическая игра «Опасно — огнеопасно»

Дидактическая игра «Опасно — огнеопасно»

Добрый и злой огонь» Задачи: учить детей различать «плохой» и «хороший» огонь; приучать к правилам безопасного поведения в домашнем быту; развивать внимательность

Добрый и злой огонь» Задачи: учить детей различать «плохой» и «хороший» огонь; приучать к правилам безопасного поведения в домашнем быту; развивать внимательность

Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним

Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним

Собери машинку по частям» Цели: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание

Собери машинку по частям» Цели: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание

Буду осторожен в природе»

Буду осторожен в природе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2020