Картотека
подвижных игр по безопасности
в младшей группе
Подвижная игра «Тушим пожар» Задачи: Формировать элементарные знания о пожарной безопасности Оборудование: стулья, картинки с огнетушителем Описание: По кругу выстроены стулья, с картинками огнетушителей. Количество стульев на одну единицу меньше, чем игроков. Дети бегают вокруг стульев. По сигналу ведущего нужно взять «огнетушитель» в руки и поднять вверх. Из игры выходит тот, кто не добрался до игрушки. Победителем будет игрок, поднявший последний огнетушитель на стуле. |
«Умею – не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Оборудование: мяч Описание: Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев». |
Подвижная игра «Костёр» Задачи: Уточнять порядок действий при пожаре Оборудование: совочек, песочница Описание: Игра проводится на детской площадке. Нужно брать совочком (или другой похожей небольшой ёмкостью) песок из песочницы и доносить до места, где лежит картинка с изображением костра |
Прогулка-обследование «Внимание – опасность!» Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать. Оборудование: красные ленточки Описание: Воспитатель во время прогулки совместно с детьми раскладывает ленточки там, где опасные места на детской площадке |
Подвижная игра «Переход» Задачи: Развивать знания о правилах ПДД Оборудование: сигналы светофора – красный, желтый, зеленый Описание: На полу группы нарисована «зебра». Светофор показывает красный свет. Игроки стоят. Загорается жёлтый свет, участники продолжают стоять. На зелёный свет нужно пройти через нарисованную «зебру», посмотрев сначала налево, потом направо |
«Автобус» Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение. Оборудование: руль. Описание: С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой. |
Эстафета «Пожар в лесу» Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Оборудование: корзина – 2 шт, мячики по количеству детей. Описание: Каждая команда выстраивается в колонну по одному напротив своей корзины. По сигналу ведущего дети «забрасывают огонь песком» (бросают мячики в корзину). Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание с попаданием в цель. |
«Кто быстрее» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Оборудование: 2 машинки на веревочки, кегли Описание: В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
|
''Спички в коробке" Цель: развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать внимание. Оборудование: обруч Описание: Дети, стоя кучкой, говорят: Мы - сестрички, Мы все-спички. Разбегайтесь кто куда, А не то вас ждет беда! Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают: Ну-ка, спички, берегитесь, В коробок не попадитесь! Все разбегаются по площадке. Водящие ловят «спички», заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков пойманы, игра повторяется с новыми водящими. Другой вариант - водящим может быть один из игроков, в руках которого обруч. Обручем он ловит «спички», набрасывая его на них сверху. |
«Птицы и автомобиль» Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Оборудование: шапочки с изображением птичек, руль Описание: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками). Так они летал , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям). Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички бегут от автомобиля. |
«Птенчики в беде» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему; формировать ценностные эмоции. Оборудование: красные ленточки Описание: Нa площадке чертится несколько кругов, в них - гнезда с «птенчиками» (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и делает пожар. Задача остальных играющих (юных защитников леса) - поймать на лету ленточки - «искорки», чтобы они не попали в гнездо, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены. |
«Поводырь» Цель. Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу. Материал. Повязка на глаза - по количеству пар детей. Предметы - «препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д. Ход игры В комнате разложены и расставлены предметы -«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями. |
«Красный и зеленый» Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Оборудование: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки. Описание: Вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей. Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: «Ты, Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться». |
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ» Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения. Оборудование: флажки, стульчики Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях «воробушки». На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж). «Воробушки» вылетают из гнезда — говорит воспитатель: дети спрыгивают со скамеек, и начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздаётся гудок, и появляются «автомобили» (назначенные дети). «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место). «Автомобили» возвращаются в гараж. Игра повторяется с другими «автомобилями». Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки, а «автомобили» соблюдали Правила дорожного движения (разметку дороги, знаки). В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол или о землю. |
Игра «Перевези пассажира» Дети делятся на команды. Выбирают «водителя». Он держит обруч - это «автобус». По сигналу «водитель» перевозит «пассажиров» с одной остановки на другую. Побеждает та команда, «водитель» которой аккуратнее перевезет своих «пассажиров».
|
Подвижная игра-эстафета «Спаси игрушку» Задачи: Воспитывать смелость, желание помощь пострадавшему Оборудование: спортивная площадка Описание: Игра проходит в спортивном зале. Дети по очереди выполняют комбинацию заданий, выражающих действия по спасению игрушки (достать игрушку с гимнастической лестницы, добежать с ней до определённого места). Во время прохождения этапов игрушку нельзя ронять
|
Картотека
дидактических игр
по безопасности во второй младшей группе
Дидактическая игра «Опасно — огнеопасно» Задачи: Учить различать предметы, которые огнеопасны Оборудование: картинки с изображением утюга, спичек, плиты… Описание: Воспитатель показывает детям множество карточек, на которых изображены предметы, представляющие опасность. Задача игроков — выбрать из карточек те, на которых нарисованы пожароопасные предметы (например, утюг, спички, плита и т.п.) |
Дидактическая игра «Расскажи, что не так» Задачи: Приучать к правилам ПДД Описание: Детям показаны картинки с сюжетами дорожных ситуаций. Нужно рассказать, что на ней персонаж делает неправильно (переходит дорогу на красный свет, в неположенном месте и т.д.) |
Игра-тренинг «На день рожденья к кукле Кате» Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом. Оборудование: кукла, столовые приборы, посуда. Описание: Дети вместе с педагогом накрывают кукле праздничный стол, проговаривая при этом все свои действия, вспоминая правила поведения за столом
|
Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Оборудование: игрушка мишка. Описание: В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д. |
«Добрый и злой огонь» Задачи:
Описание: Для проведения игры понадобится игровое поле, разделённое на 2 половины («добрый» и «злой» огонь) и набор картинок с изображением различных ситуаций с наличием огня. В игре участвуют от 2 до 6 детей. Карточки нужно разложить лицом вниз на столе. Дети по очереди подходят к столу и берут одну карточку. Нужно положить её на нужную половину игрового поля |
. Игра «Топаем, хлопаем» Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре. Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, Если неправильно – топают. Ведущий: Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают) Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает (хлопают) Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают) Клим увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит. (хлопают) |
«Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг. Описание: В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности: - все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место; - нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара; - ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд; - нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку; - опасно одному выходить на балкон. |
«Отгадай загадку по картинке» Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Оборудование: картинки с опасных предметов. Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают. Загадки 1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб, Да в стеклянном пузырьке Намажет масло. Поселился дружок Но помни: Развесёлый огонёк. Есть с него опасно! (Настольная лампа) (Нож) 2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца, Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик. (Чайник) (Ножницы) 3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает, А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает. ( Утюг) (Иголка) |
«Собери машинку по частям» Цели: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание. Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части. |
«Расскажи, что не так» Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение. Материалы: карточки с дорожными ситуациями. Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно. |
«Подбери игрушку Танюшке» Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи. Материал: - карточка с изображением девочки и веселых человечков; - картинки с изображением различных предметов быта и игрушек. Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть, объяснить, почему играть нельзя с остальными. |
Игра «Почини автомобиль». Задачи: собрать разрезную картинку; развивать внимание. Оборудование: разрезные картинки автомобилей. Описание: Некоторые водители нарушают правила дорожного движения и их автомобили попали в аварию, давайте починим их. Дети собирают автомобиль из разрезных картинок, отвечая на вопрос: Какие части есть у автомобиля? ( У автомобиля есть колеса, кузов, кабина и т.д.) |
«Буду осторожен в природе» Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе. Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком. |
«Мы знайки и умейки» Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в природе, формировать знания о том, что если выполнять правила поведения можно избежать опасных ситуаций, сохранить свое здоровье, обучать детей правилам элементарной помощи самому себе и окружающим. Материал: - картинки с изображением опасных ситуаций с ребенком в природе лежат на столе изображением вниз. - карточки с изображением растений и насекомых, которые встречаются в природе. Ход игры: Ребенок по желанию выбирает картинку, рассматривает ее и рассказывает, что произошло, затем выбирает карточку с изображением растения или насекомого, которое принесло вред детям и, анализируя, проговаривает по возможности эту ситуацию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.