Картотека игр по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Оценка 4.8

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
3 кл—7 кл
02.10.2024
Картотека игр  по художественно-эстетическому развитию дошкольников
В картотеке представлены авторские игры по художественно-эстетическому развитию дошкольников, которые можно использовать на занятиях, утренниках и других мероприятиях в ДОУ.
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию дошкольников Кондакова Е.В. 2024 г..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

 

 

 

 

 

 

Картотека игр

по художественно-эстетическому развитию дошкольников

 

 

 

Автор: Кондакова Елена Владимировна 

Picture background

 

Г. Новосибирск, 2024 г.

 Игра  «Утро  в лесу»

Возрастная группа:  для детей младшего дошкольного  возраста -3-4 года.

Цель игры:  Развитие  художественно-эстетического  восприятия.

Задачи:  развивать  умение детей слушать сказку, выполнять простые  движения и чувствовать  музыкальный  ритм стихотворения;

-  развивать  бережное отношение к природе. 

Атрибуты игры: бумажные  ободочки  с изображениями  лесных жителей, комариков, мушек, зайчиков,  цветов,  колокольчик, магнитофон с записью  звуков лесных обитателей.  И музыкальным маршем  и   танцевальным ритмом,   

Ход игры.  Перед игрой детям разъясняется порядок игры. Разъясняется, что они должны делать, слушать сказку и выполнять действия, предварительно надев на головки бумажные ободки с изображенными  персонажами  сказки. Сказка разворачивается в утренние часы пробуждения ото сна, детям необходимо помнить как  вести себя утром.  Разминаться, потягиваться, возможно даже зевнуть, чтобы было всем понятно, о чем идет речь.  Они слушают и включаются по команде воспитателя в игру. Дети произвольно    выбирают  на головку  ободок. Звучит  музыка леса. Дети различают и называют,  чьи это голоса (птичек,  зверей). Тихая, спокойная музыка, под которую встает солнышко. Ребенок с  ободком, на котором изображено   солнышко  тихонько потягивается и медленно встает. Свет загорается ярче. Далее,  по ходу чтения стихотворения дети в  ободках   встают, потягиваются,  имитируют умывание, делают   легкие  движения  для просыпания, каждый делает свое движение.  С подсказкой воспитателя. Кто  лениво, кто  быстро.  Ребенок в ободке  ветерка встает и тихонько обходит  всех ребят –героев сказки. Касается их и при прикосновении дети  встают  и   бегут в круг, где каждый производит движения согласно сказочному персонажу.  Колокольчик  звенит,  дети расширят понятие о многообразии  лесных обитателей. обитателей,  и  будет вырабатываться умение слушать и соотносить услышанное с произведением определенных действий, что вызовет интерес к  услышанному, повысит  радостное ощущение движения под музыку.   и внимательно слушают стихотворение – сказку,  написанную  воспитателем.

 

Утро наступило, пришел новый день,

Солнышко проснулось, и  уходит тень.

Голос его  нежно    постучал в кровать,

 « Хватит спать,   засони, уж пора вставать!»

Комары и мушки голос услыхали, быстренько     проснулись,

Все росой умылись  и  давай плясать        

Новый день проснулся, встал с своей постели.

Новый день под музыку надо начинать.

Ветерок  проснулся, вырвался на волю    

 Колокольчик  синий  тоже он задел,    

От прикосновенья   этот цветик синий

Нежно и напевно  утром   зазвенел.

Все вокруг проснулись, зайчики  из норок

Выскочили  дружно  и под звуки эти

Стали  все    плясать,

Очень   благодарны   жители лесные,

И  солнышку  все рады.  И   рады    поиграть    

По окончании сказки  дети садятся на стульчики, воспитатель проводит рефлексию,  обращается к детям с вопросом. Понравилась ли детям сказка? Отвечают. А чем понравилась. Дети говорят.

 При желании детей  игру - сказку можно повторить.

Результат : дети провели  разминку,  развивали   внимательность ,  чтобы выполнить указанные  действия, проявляли в соответствии с желанием  выбор действия. Овладели новыми понятиями  медленный  ритм,  нежная красивая,  музыка, что вызвало  эмоции, улыбки. У детей проявилось радостное  настроение, выплеснулись положительные эмоции. Они весело смеялись,  в этой игре сочеталась физминутка  и  художественно-эстетическое развитие.

 Игра  «Поварята» 

Возрастная группа (для детей старшей возрастной группы)    

Атрибуты игры:  ободки с  картинками овощей для борща,  магнитофон,  стол, дрова для костра, березки, осинки, цветочки.   

Цель игры:  развитие бытовых навыков , прививать детям любовь  к   труду,   развитие навыков коммуникации и расширять  художественно-эстетическое  развитие.   Развить музыкальные  и певческие  умения и навыки. 

Напомнить историческое название Родины, в которой жили их дедушки и прадедушки.

Задачи игры:  физическая активность,  музыкальная исполнительность, мелодичность, чувство ритма. Освоение  знаний про    овощи с огорода, необходимые для приготовления борща.

Ход игры.  Воспитатель  разъясняет  порядок игры.  Дети   разбирают ободки, кто какой желает. Воспитатель   читает авторское   стихотворение 

Мы по полюшку гуляли,  собирали свеклу.

И чуть дождичек прошел,  и мы все промокли.

Посушиться деткам надо у  веселого костра,

Песню спеть  погромче  можно  и горячего  чайка.  (Дети поют)

Вот мы отдохнули славно,  и пошли мы  в огород,

Из грядки вынули морковку,  что конечно в  борщ    пойдет.

Без капусты   свежей  не бывать борщу.

Лука и петрушки  к   борщу я    поищу .

Будет борщ зеленый очень вкусен   он.

И в  обед  на угощенье     людям  очень нужен он.

 Ой, ты милая картошка –тошка - тошка, ребятишек идеал –ал - ал.

Тот не знает наслажденья -денья,  кто картошку не едал -дал -дал.

 Вот собрали овощей мы и борщец  сварили мы.

На обед всем угощенье, витаминами  полны… ны -ны.

Песню спели из далека, из советской из страны, ны-ны-ны .

Предлагаем угощенье -енье, из  далекой старины, ны-ны .

 

Игра  «Веселые лесные герои».    

Возрастная  группа  (для детей средней группы)    

Атрибуты игры,  ободочки из бумаги на голову  с  картинками лесных зверей, магнитофон,  клавиши из бумаги, макет домика, стол со стульями вокруг, на столе самовар и чайные  пары,

Цель: развивать  внимание детей, умение слушать и выполнять произвольные движения, художественно-эмоциональное развитие  музыкальных способностей  на примере  театрализации.    

Задачи игры:  творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях детской  деятельности.

 - познание окружающего мира  в деятельностной форме.

Ход игры. Воспитатель разъясняет детям порядок игры, нацеливает на  соблюдение дисциплины и  выполнение игровых действий.  Затем читает  свое стихотворение

Мишка косолапый по лесу идет это дикий зверь.  Вот увидел домик , постучался в дверь.

Вот идет мишка косолапый, походка твердая, бойся его лапы.

Идет он в домик качаясь и садится пить чай.

А вот скачет лягушка - попрыгушка.

А вот летит комар пискун, а вот и муха – цокотуха спешит в звериный дом.

А зайчики - попрыгайчики  и вот уже  уселись  за  столом.

Барсук   идет   лениво,

Он в домике на диво.

Барсук  поет про птичек, малышек невеличек. 

Ни каких не знает нот

Наш полосатенький  енот.

Лиса сестричка хитрая  стучится в дверь зверей.

Она ведь не умытая, не открывай ей дверь.

Лисичка очень хитрая, крадется  все равно.

На  клавиши ступает и смотрит   на окно 

А кто  же  так мурлычет,  и  на кого  похож.

Его ни с кем не спутаешь, ведь то колючий еж.

(Звучит разная музыка, которая присуща персонажам сказки),

Дети на головки  надели бумажные ободочки   по своему выбору.  Надо показать  под музыку мимикой характер того или иного персонажа. 

(В конце игры,  когда все дети  уселись в домике, исполняется песня про дружбу).

Мы ребята дружные зверята, вместе мы играем, строим, созидаем, вместе  проживаем»

 По окончании игры проводит воспитатель рефлексию, выясняет у детей, кто как музыкально и мимически раскрыл своего персонажа.

Результаты игровой деятельности: дети расширили музыкальную и театрализованную    палитру   и показали свое музыкальное и эстетическое развитие,  дети показали умение перевоплощаться в  знакомый  образ диких животных.   музыкально озвучили   игру –сказку.  Вспомнили лесных животных. Все это проходило в самостоятельном двигательном аспекте.

Какую сказку вам напомнила данная игра. Какие герои участвовали в ней? А каких  не было? Как бы пропищала мышка,  а волк – зубами щелк?

 

Игра - сказка  «Кабачок».   

Возрастная группа:  младший, средний и старший дошкольный возраст.

Цель:  развитие интереса  у детей к  слушанию сказок, умению сориентироваться   в    коллективе, расширить понятие овощи, узнать  их  ценность и полезность  для потребления в пищу.  

Знакомство  детей с понятием реклама.

Задачи. Двигательная активность детей в  игре,  аккуратность, уважительное отношение детей друг к другу., перевоплощение детей в сказочных персонажей.

 Ход игры: воспитатель объясняет порядок игры,   призывает быть внимательными, старательными   и аккуратными в общении, воспитатель читает  авторскую сказку про кабачок.

Жил на свете кабачок,  

На солнышке он грел бочок.  

И не знал тот кабачок,  для  чего же он   растет,

Чтоб в еде он пригодился,

И в диете отличился.

на  грядке он растет спокойно, ему свободно и привольно.

Скоро на стол он попадет, его любит так народ,

Сока много , витаминов

Хватит всем, он  очень длинный,

Угодит он  всей  семье,  

Он бесценен на столе. .

он полезный, без калорий,

рос  так быстро  и достоин

 похвалы и всех наград,

его кушать каждый рад.

кабачок наш симпатичный, 

 И на вид такой приличный.

И добрался он до воли. Рос  он быстренько на грядке,

Ешь его - ведь он не сладкий. 

В весе вовсе не прибавишь,

Им  здоровье ты  поправишь.

Закажу- ка его маме

да и сделаю рекламу.

Парнишка очень   симпатичный.

Бок зеленый,  такой гладкий,

 А в рагу он очень ценен,

 И в цене доступный. .

Скажем мы ему спасибо,

Для того  и  рос он сильно

Чтоб здоровье укреплять.

Его съешь,  и все в порядке

Можешь долго жить, играть.

 

Игра: « Вместе строим дом дружбы».

  Возрастная группа (средняя и старшая группа)

Цель:  художественно-эстетическое развитие,  самостоятельность в деятельности, выстраивание  отношений при  игре.

Задачи: развивать в деятельностной форме самостоятельность и инициативность, нравственные качества личности детей; продолжать ознакомление с лесными жителями; развивать умение выполнять движения под музыку;  понимать  значение понятия «Дружба»; воспитывать умение слушать сказку.

 Ход игры. Воспитатель разъясняет порядок  игры, призывает детей быт внимательными, уметь слушать воспитателя и уважать  дуг друга в игре.  Автор читает сказку.

У  дуба  под  сосною

 Зверята дом построили.

 Его открыть  нам нужно, и жить в том доме  дружно

 Медведь идет в развалку,

 Несет с собою палку.

 А зачем здесь палка?

 Чтоб не устроить свалку.

  Под    марш  крадется сквозь камыш

  Волк, что знает в жизни толк.          (Звучит  тревожная музыка).

  Лиса, красавица сестричка 

  Крадется  мимо певчей птички.    (Звучит тихая музыка)

  Зайчишки -  наши шалунишки 

  Под быстрый темп  спешат в избушку,    

  Воробьи  все   шумную  гурьбою

  Сюда слетелись на постой.

  Из басни  Ворона и Лисица,

  Здесь захотели поселиться.

  Коршун тоже прилетел,

  Погреться он в избе хотел.

  А  птички свиристели   мечтали очень о постели,

  Чтоб от мороза им погреться . 

  Не успели обезьяны, они кушали бананы.

  Вот собрались как на парад , все звери.

   Встрече каждый очень  рад.

   Пошло дружное веселье 

   И звери весело запели.  (Поют знакомые песни).

 

Игровая  сценка «Осень достойно встречай, урожай богатый собирай»

Возрастная группа  (старшая группа дошкольников)   Для праздника осени  авторское   стихотворение.

Дети в танцевальном ритме грузят овощи в машину. 

Ой, ты милая картошка – тошка - тошка. Вот какой я огурец – рец - рец.

Я на солнышке  подрос, вот и вырос  молодец –дец - дец.

У меня есть  огород он велик и так широк. 

Там растут  картошка, репа.

 Благодарим за это лето.

Хотим сварить мы борщ 

Туда добавим свеклу, морковь, зеленый лук.

 Еще туда картошку и  можно чуть чеснок.

А без капусты борщ  не сварить, все это надо кипятить

Еще заправку из томатов, чтоб витамином был богат он.

Лук пережарить в сковородке и

Мучкой чтоб приправить ловко.

Вот и борщ сварили  славный.

Он в обеде самый главный.

Борщ он на первое всегда,

Еще второе  на обед.

Картошку с парою котлет.

А на третье чай с лимоном,

 Это важно для здоровья.

 Чай с вареньем пьет лишь тот,

Кто фигуру  не блюдет.

Вот наелись мы и спать

 Ждет нас с ребятами кровать.

Мы немного отдохнем

и опять играть начнем.  

  

Тема проекта: «Листая страницы осеннего бала»

Цель проекта:  развивать у детей  трудолюбие, показать им необходимость вклада человека в  выращивании  овощей,  раскрыть детям полезность овощей, насыщение их витаминами, что очень полезно в доровьесберегающей деятельности, в организации правильного здорового питания. Продолжать  формировать    у детей художественно-эстетический вкус.

Задачи проекта:

- раскрыть  у детей   драматическое  умения  выступать с выражением  эмоциональных чувств,

- объединить усилия родителей в подготовке к осеннему балу в саду

- приветствовать  участие  родителей  в шитье  костюмов для  участия детей в театрализованной постановке,  в предоставлении на осенний бал  продукции садов и огородов, дачи леса.

Время  исполнения проекта – долгосрочный.

Аннотация проекта:  проект  уместен на осеннем бале, когда подводятся итоги  урожая.    В  это время в большинстве образовательных учреждений  проходят такие балы. Для развития интереса и в целях  художественно-эстетического развития детей  ДО  его проводим в форме  театрализации. Дети  совместно с родителями заранее  выбирают, какой овощ или фрукт они будут представлять, для чего и надо выучить стишок и приготовить с родителями костюмы.  

Театрализованное представление :  действующие лица:  Царица осень (Воспитатель или кто то из родителей), придворный царицы, пугало,  морковь, свекла, капуста, помидор, дыня. 

Ход проекта

Театрализованное представление.

Придворный царицы Осени:  Здравствуйте дети, день необычный сегодня на свете.

Осень нас в гости всех пригласила.

За что ее любим, нас осень спросила.

Выходит царица Осень:

Приветствую вас в своем осеннем царстве.

Это мое урожайное  златое государство.

 

Пугало: в ветхой старой одежде  Придворный с возмущением: я не пущу  на бал  сюда, ты как одет, не проходи сюда.

Придворный царицы Осени: уходи  скорей  отсюда

Ты в ветхой одежде,  на бале Приблуда.  

Пугало:  я одеваюсь не по моде,

Весь век стою как на часах

В саду и огороде я  нагоняю страх

И пуще хлыста, огня или палки

Страшатся меня птички -  грачи, воробьишки и галки.

меня чучелом огородным зовут все кругом.

Да, пугало я, охраняю  сей дом, что огородом и садом зовется,

Всех напугаю,  кто тронет  наш богатый    урожай.

Ты, лодырь, не смей здесь являться на бал.

И знай, что растили здесь  сельские руки,

По данным  агрономической науки,

Чтоб сытным  был ваш стол зимой.

Полезным витаминами, продукцией  отменной,

На каждом столе  овощи – осенний дар бесценный.

 

Кто из нас  из овощей, всех вкуснее и нужней?

Морковь. Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает? Витамины!

Пей всегда морковный сок и грызи морковку

Будешь ты тогда дружок, сильным, крепким, ловким.

Не болтай морковка вздор, самый вкусный помидор.

Сок мой томатный

Очень вкусен и приятный.

 

Дай сказать хоть слово мне.

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощайся, лучше свеклы нету.

Капуста:  ты уж свекла, помолчи. Из капусты варят щи.

Дыня (реклама)

Перед вами  дама.

Я – графиня,

Вы знаете меня? Я – дыня!

Я на солнышке летом лежала,

Бочок я солнцу подставляла,

Уж понежилась я всласть,

И вся я медом налилась.

Бахча – мой дом, моя семья!

Из бахчевых ведь родом я.

Арбуз  -  мой  полосатый брат,

Его  отведать каждый рад.

Однажды мне шепнул: «Сестра,

Как ты красива и желта.

А почему кругла и чинна?

-Так во мне же витамины!

- У солнца месяц есть, и он

В тебя, сестра моя, влюблён.

-О, месяц, ангельский  рожок!

И мил давно он мне, дружок.

Я от любви в нем растворяюсь,

Его я воле покоряюсь.

Хоть режьте вы меня на части.

Его   люблю. В его я власти.

Когда возьмете в руки ножик,

Его медовый  вкус поможет

Вам передать любовь мою.

Я с ним у солнышка в раю.

И витамины, сок медовый

Я только с ним отдать готова

Вам без остатка, господа!

Любовь как мёд, а не вода.

А деткам – семечкам я – мама.

Вот такова моя реклама.

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Игра «Утро в лесу» Возрастная группа: для детей младшего дошкольного возраста -3-4 года

Игра «Утро в лесу» Возрастная группа: для детей младшего дошкольного возраста -3-4 года

Колокольчик синий тоже он задел,

Колокольчик синий тоже он задел,

Вот мы отдохнули славно, и пошли мы в огород,

Вот мы отдохнули славно, и пошли мы в огород,

А зайчики - попрыгайчики и вот уже уселись за столом

А зайчики - попрыгайчики и вот уже уселись за столом

Задачи. Двигательная активность детей в игре, аккуратность, уважительное отношение детей друг к другу

Задачи. Двигательная активность детей в игре, аккуратность, уважительное отношение детей друг к другу

А в рагу он очень ценен, И в цене доступный

А в рагу он очень ценен, И в цене доступный

Под быстрый темп спешат в избушку,

Под быстрый темп спешат в избушку,

Лук пережарить в сковородке и

Лук пережарить в сковородке и

Дети совместно с родителями заранее выбирают, какой овощ или фрукт они будут представлять, для чего и надо выучить стишок и приготовить с родителями костюмы

Дети совместно с родителями заранее выбирают, какой овощ или фрукт они будут представлять, для чего и надо выучить стишок и приготовить с родителями костюмы

На каждом столе овощи – осенний дар бесценный

На каждом столе овощи – осенний дар бесценный

Как ты красива и желта. А почему кругла и чинна? -Так во мне же витамины! -

Как ты красива и желта. А почему кругла и чинна? -Так во мне же витамины! -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024