Картотека музыкальных коммуникативных игр для старших дошкольников
Оценка 4.8

Картотека музыкальных коммуникативных игр для старших дошкольников

Оценка 4.8
docx
29.03.2021
Картотека музыкальных коммуникативных игр  для старших дошкольников
2. Картотека музыкальных коммуникативных игр стар дош.docx

муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического

 и художественно-эстетического развития детей»

 

 

 

 

Картотека музыкальных коммуникативных игр

 для старших дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Муз.руководитель

высшей кв. категории

Легостаева Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

Оглавление

«Тряпичная кукла». 3

«Водитель машины». 3

«Дружба». 3

«Космонавты». 4

«Имена». 4

«Бабочка и ветерок». 5

Игра «Путаница». 5

Игра «Ручеек». 5

«Мешу тесто». 6

«Маланья». 6

«Все, как я!». 7

«Игра со стульчиками». 7

Игра «Море волнуется». 7

«Пластилиновая  дорога». 8

«Найди пару». 8

«Поющие имена». 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Тряпичная кукла»

И.П.: дети объединяются в пары.

Задание: один ребёнок в паре изображает тряпичную куклу – мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй ребёнок играет с «куклой», придумывает для нее движения и управляет ею под звучащую музыку. При повторе игры дети меняются ролями.

Эталон выполнения игрового задания:«кукла» полностью доверяет своему партнеру, не напрягается, не зажимается, позволяет управлять собой. Ребёнок, который играет с «куклой», выполняет свою роль ответственно: старается не причинить ей боль, придумать для нее удобную и эстетически выигрышную позу.

 «Водитель машины»

И.П.: дети объединяются в пары. Один встает впереди с закрытыми глазами, изображая руками бампер машины. Второй управляет им сзади за плечи, изображая водителя машины.

Под быструю музыку машины, управляемые водителями, двигаются в произвольном направлении. При повторе игры дети меняются ролями.

Эталон выполнения игрового задания:тот, кто изображает машину, не открывает глаз, проверяя, правильно ли ведет «водитель», т.е. полностью доверяется своему партнеру по игре. «Водитель» ведет свою «машину» аккуратно, осторожно, избегая препятствий и не допуская «аварий».

«Дружба»

И.П.: дети стоят по одному в кругу, повернувшись лицом к центру круга. Ведущий стоит вместе со всеми в кругу.

Музыкальное сопровождение: танцевальная пьеса в спокойном темпе в двухчастной форме (АВ) с многочисленными повторами танцевального куплета. Структура части А – предложение из двух одинаковых фраз.

Первая фраза части «А»  – ведущий  импровизирует приветственный жест или позу (взмах рукой, легкий поклон, приседание и т.д.) На вторую фразу ведущий повторяет свои движения  вместе со всеми. Часть «В» - участники берутся за руки и покачиваются в такт музыке.

В каждом новом повторе части «А» происходит смена ведущего – по кругу, движения в части «В» остаются неизменными.

Эталон выполнения игрового задания: оказавшийся в роли ведущего без смущения и заминок выразительно импровизирует приветственное движение.

«Космонавты»

И.П.: дети стоят с закрытыми глазами в кругу, взявшись за руки. Круг символизирует борт космического корабля, а пространство в центре круга – открытый космос.

Музыкальным сопровождением может быть любое произведение, связанное с образами космоса (музыка к мультфильмам или кинофильмам, эстрадные композиции, произведения современного авангарда с яркими сонорными эффектами).

Задание: послушать с закрытыми глазами музыку, представляя себе космическое пространство, а затем выйти в «открытый космос» – в центр круга. Двигаться нужно, не открывая глаз. Выходя из круга, ребенок должен сомкнуть за своей спиной руки своих соседей, чтобы сохранить круг. Находясь в «открытом космосе», ребенок может кого-нибудь встретить. При этом нужно не повредить «неизвестный объект», прикоснуться к нему как можно мягче и осторожнее, постараться обойти его. Из «открытого космоса» можно вернуться на «корабль» – снова встать в круг, можно выходить несколько раз.

Главное условие игры: нельзя открывать глаза. Особый смысл это условие приобретает при звучании музыки с таинственными, загадочными образами, необычными, фантастическими красками.

Эталон выполнения игрового задания: многократность выхода «в открытый космос», стремление находить новые контакты и разнообразить свои движения.

 «Имена»

И.П.: дети стоят по кругу лицом к центру.

Ведущий делает шаг вперед и представляет свое имя в каком-либо образе («Марина – как море», «Юля – как юла», «Антон – как мерседес» и т.д.), а затем выражает этот образ жестами, движениями, мимикой, выразительной интонацией. Остальные – в точности его копируют. Роль ведущего передается каждому по очереди по кругу.

Эталон выполнения игрового задания:оригинальные, положительные образы своего имени, уверенность, четкость интонаций, удовольствие от демонстрации своего придуманного образа и внимания к себе  всех присутствующих.

«Бабочка и ветерок»

И.П.: дети встают в пары лицом друг к другу и распределяют роли: один из играющих – «бабочка», другой – «ветерок». «Ветерок» протягивает «бабочке» руки ладошками вверх. «Бабочка» слегка касается ладошек кончиками пальцев и закрывает глаза.

Звучащая музыка начинает импровизированный танец, в котором «ветерок» управляет движениями «бабочки». В процессе танца партнеры меняются ролями («бабочка» открывает глаза и поворачивает свои руки ладошками вверх).

Эталон выполнения игрового задания:«бабочка» угадывает движения «ветерка», подстраивается к пластике: не открывает глаз, не держится за руки водящего, а слегка касается его ладошек кончиками пальцев на протяжении всей игры.

 Игра «Путаница»

Дети встают в круг, держась за руки, и, не разнимая рук, начинают различные перемещения, запутывающие начальную фигуру. Потом так же, не разнимая рук, нужно «распутаться».

Игра «Ручеек»

Дети выстраиваются парами в колонну, взявшись за руку с партнером, лицом к ведущей паре. Ведущая пара поворачивается, встает напротив всей колонны и начинает движение вглубь ручейка. Первая пара пропускает идущих через воротца поднятых рук, а следующая за ней, наоборот, сама проходит через воротца идущей в глубь ручейка  пары и т.д.

Ведущая пара, дошедшая до конца ручейка, поворачивается по ходу шеренги, становясь ее завершением. Каждая следующая пара, оказавшись на месте ведущей, в свою очередь, поворачивается лицом к шеренге и начинает движение вглубь ручейка.

Движение продолжается до тех пор, пока ведущая пара не оказывается на своем месте, дожидаясь, когда и все остальные придут на свои места. Затем назначается следующая фигура.

«Мешу тесто»

 Самостоятельно, а затем в паре выполнить массаж воротниковой зоны.

Мешу, мешу тесто, есть в печи место («месить тесто», выворачивая кулачки)

Буду печь каравай, и его валяй, валяй (проминать мышцы  шеи, плечевого пояса, спины)

Валяй, валяй каравай. Пришел к Дуне дед Бабай (более интенсивные проминающие движения)

Шувыль, шувыль, (легкое прикосновение пальцами)

В печку на лопаточке.

«Маланья»

Играющие произносят текст, сопровождая его соответствующими движениями.

У Маланьи у старушки жили в маленькой избушке (сопровождается хлопками в ладоши)

Семь сыновей, все без бровей (показать семь пальцев)

Вот с такими ушами, (растопыренные ладони поднести к ушам)

Вот с такими носами, (ладони с растопыренными пальцами у носа)

Вот с такой головой, (очертить руками большой круг рядом с головой)

Вот с такой бородой! (показать руками большую бороду)

Они не пили, не ели, на Маланью все глядели,

Вместе делали вот так…(импровизация ведущего, за которым  дети и подпевают и повторяют движения).

Дети по очереди становятся ведущими, придумывают и показывают различные части тела («вот с такими глазами, вот с такими усами» и т.д.)

 «Все, как я!»

И.П.: дети стоят врассыпную. Ведущий с помощью голоса и движения изображает любой придуманный им образ. Остальные – копируют его. Затем ведущий передает свою роль (останавливается и показывает рукой на кого-нибудь из детей). Новый ведущий три раза хлопает в ладоши, громко произносит: «Все, как я!» и предлагает свой вариант двигательно-интонационной импровизации.

 «Игра со стульчиками»

И.П.: дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу, лицом к центру. Количество стульчиков точно совпадает с количеством детей. Один из стульчиков назначается стулом ведущего (это можно сделать с помощью считалки).

Первая часть танца-игры связана с импровизацией жестов и поз ребенка, оказавшегося на стуле ведущего. Поза принимается и фиксируется на звук в конце каждой музыкальной фразы. Остальные участники игры копируют позу ведущего, сидя на своих стульчиках.

Во второй части характер музыки меняется: она становится подвижной и веселой. Дети бегают под музыку в кругу и между стульчиками. К концу второй части каждый должен сесть на оказавшийся рядом стул.

Звучит музыка первой части, и ребенок, севший на стул ведущего, показывает движения. Игра повторяется.

Игра «Море волнуется»

Водящий произносит вслух речитатив:

«Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура – замри!

Куда я плыву, ту фигуру повтори!»

Во время речтатива дети свободно двигаются. Музыкальный фон помогает им выбирать характер движений. На последнем слове текста музыка обрывается, а участники игры «замирают» в разнообразных позах. Водящий подходит к одной из фигур, и  ее должны в точности скопировать остальные.

«Пластилиновая  дорога»

И.П.: дети разбиваются на пары. Один в паре изображает кусок пластилина, т.е. должен быть мягким, расслабленным, полностью управляемым, принимать любые позы. Второй ребенок должен «слепить из пластилина» дорогу – такую, о которой пойдет речь в стихотворении (каждая фраза может повторяться много раз):

Хорошая дорога,   хорошая дорога… 

Но что-то стала хуже, но что-то стала хуже…

Шаляет, валяет, шаляет, валяет… 

По мостику, по мостику…

Под мостиком, под мостиком…                    

По кочкам, по кочкам…

По нарочкам, по нырочкам…

По ухабам, по ухабам…

Прямо в ямку БУХ!     

При повторе игры дети меняются ролями.

Эталон выполнения игрового задания:«пластилин» полностью подчиняется своему партнеру, не напрягается, не зажимается, позволяет управлять собой. Ребенок, который «лепит из пластилина», выполняет свою роль ответственно: старается не причинить ей боль, придумать хоть и оригинальную, но удобную позу.

 «Найди пару»

И.П.: дети стоят в произвольном порядке, договорившись предварительно, кто из них будет ведущими, а кто ведомыми.

С началом звучания музыки ведомые закрывают глаза и протягивают вперед руки. Каждый ведущий берет за руки любого партнера и под музыку водит его в различных направлениях. По правилам игры, ведущие должны время от времени менять своих партнеров. Ведомые с закрытыми глазами стоят на месте и ждут, когда их найдут новые партнеры и поведут под музыку. При повторе игры ведущие и ведомые меняются ролями.

Эталон выполнения игрового задания:ведомые не открывают глаз, не подают никаких сигналов, не проверяют, кто и куда их ведет, т.е. полностью доверяют своим партнерам по игре. Ведущие ведут свою пару аккуратно, осторожно, избегая препятствий, а также заботятся о том, чтобы никто не остался стоять в одиночестве.

«Поющие имена»

И. П.: дети вместе с педагогом стоят по кругу лицом к центру.

Педагог отбивает на бубне или барабане четырехдольный ритмический рисунок с четким выделением долей. Все участники игры воспроизводят этот ритм в движении: четыре шага в такт ритму вперед, в центр круга; четыре шага назад, на исходную позицию; восемь шагов поворачиваясь вокруг себя.

После того, как дети освоят форму ритмической композиции, им дается следующее задание. Каждый по очереди будет солировать, импровизируя интонации своего имени, на первую часть формы (четыре шага вперед). Эту сольную импровизацию все будут в точности повторять на вторую часть (четыре шага назад). Третья часть формы  (восемь шагов вокруг себя) – интонационная импровизация каждого участника на только что прозвучавшее имя.

Эталон выполнения игрового задания: оказавшийся в роли ведущего без смущения и заминок выразительно импровизирует звуковой образ своего имени, подбирая эстетичные, оригинальные интонации и жесты, получает  удовольствие от демонстрации своего придуманного образа и внимания к себе  всех присутствующих.


 

Скачано с www.znanio.ru

Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического развития детей»

Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического развития детей»

Картотека музыкальных коммуникативных игр для старших дошкольников

Картотека музыкальных коммуникативных игр  для старших дошкольников

Тряпичная кукла» И.П.: дети объединяются в пары

Тряпичная кукла» И.П.: дети объединяются в пары

В каждом новом повторе части «А» происходит смена ведущего – по кругу, движения в части «В» остаются неизменными

В каждом новом повторе части «А» происходит смена ведущего – по кругу, движения в части «В» остаются неизменными

Остальные – в точности его копируют

Остальные – в точности его копируют

Движение продолжается до тех пор, пока ведущая пара не оказывается на своем месте, дожидаясь, когда и все остальные придут на свои места

Движение продолжается до тех пор, пока ведущая пара не оказывается на своем месте, дожидаясь, когда и все остальные придут на свои места

Все, как я!» И.П.: дети стоят врассыпную

Все, как я!» И.П.: дети стоят врассыпную

Водящий подходит к одной из фигур, и ее должны в точности скопировать остальные

Водящий подходит к одной из фигур, и ее должны в точности скопировать остальные

При повторе игры ведущие и ведомые меняются ролями

При повторе игры ведущие и ведомые меняются ролями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2021