Картотека развивающих игр с использованием напольного полотна "Квадраты"
Оценка 4.8

Картотека развивающих игр с использованием напольного полотна "Квадраты"

Оценка 4.8
pdf
08.06.2024
Картотека развивающих игр с использованием напольного полотна "Квадраты"
Картотека развивающих игр с использованием напольного полотна_Квадраты.pdf

Картотека развивающих игр с использованием  напольного полотна «Квадраты»

 

Разработали: Семенова И. А., Зырянова О. С.

 

ИГРА «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель: развитие умения согласовывать слова в предложении.

Возрастная ориентированность: 5 – 7 лет Оборудование: напольное полотно «Квадраты», ламинированные картинки формата А5.

 

Ход игры

Педагог обращает внимание детей на игровое поле, где в квадратах расположены картинки изображением вверх, рассматривает их вместе с детьми, потом озвучивает дидактическую задачу. 

1                    вариант. Игрок прыгает (сам решает, как он будет прыгать, на одной ноге, на двух ногах) по игровому полю, делает три остановки. Ориентируясь на изображения, составляет предложение. 

2                    вариант. Пройти игровое поле, следуя указаниям Ведущего, который будет использовать слова «прямо», «налево», «направо», «стоп». Выбирается Ведущий и игрок. Ведущим может сначала быть педагог, потом ребенок. Ведущий направляет игрока по нужному пути с помощью слов «прямо», «налево», «направо», когда говорит «стоп», игрок останавливается, берет в руки карточку и придумывает предложение с тем словом, которое изображено на ней.

Игровое пособие может дополняться и изменяться педагогом в соответствии с новыми задачами, лексическими темами, потребностями детей и самого педагога.

 

ИГРА «СОСТАВЬ РАССКАЗ (СКАЗКУ)»

Цель: развитие связной речи, фантазии, воображения.

Возрастная ориентированность: 5 – 7 лет Оборудование: напольное полотно «Квадраты», ламинированные картинки формата А5.

 

Ход игры

Педагог обращает внимание детей на игровое поле, где в квадратах расположены картинки изображением вверх, рассматривает их вместе с детьми, потом озвучивает дидактическую задачу.  1 вариант. Пройти игровое поле, взяв нужные картинки для составления рассказа (сказки).

Игрок самостоятельно выбирает направление движения, проходя по квадратам, собирает картинки. Затем раскладывает картинки в нужной последовательности и придумывает по ним рассказ или сказку.

2 вариант. Пройти игровое поле, следуя указаниям Ведущего, который будет использовать слова «прямо», «налево», «направо», «стоп». Выбирается Ведущий и игрок. Ведущим может сначала быть педагог, потом ребенок. Ведущий направляет игрока по нужному пути с помощью слов «прямо», «налево», «направо», когда говорит «стоп», игрок останавливается, берет в руки карточку. И так несколько раз, потом игрок раскладывает картинки в нужной последовательности и рассказывает по ним рассказ или сказку.

Игровое пособие может дополняться и изменяться педагогом в соответствии с новыми задачами, лексическими темами, потребностями детей и самого педагога

 

 

ИГРА «МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ»

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце) Возрастная ориентированность: старший дошкольный возраст (5 – 7 лет). 

Оборудование: напольное полотно «Квадраты», ламинированные предметные картинки формата А5, ламинированные карточки-схемы для определения места звука в слове.

 

Ход игры

 

Педагог обращает внимание детей на игровое поле, где в квадратах расположены предметные картинки, вместе их рассматривают, проговаривают, что на них изображено. Затем раздает игрокам карточки-схемы для определения места звука в слове (или игроки сами выбирают). Ведущий (педагог) озвучивает игрокам дидактическую задачу.

1                    вариант. Ведущий предлагает найти на игровом поле картинку, в которой звук С находится в начале, середине или конце слова, ориентируясь на карточку-схему. 

2                    вариант. Ведущий убирает с поля все картинки, раскладывает их на столе. Приглашает 3 игроков, раздает им схемы игрового поля, где указано, в какие квадраты нужно разложить картинки. Задача игроков выбрать картинки и положить их в нужный квадрат. Затем игрок объясняет свой выбор.

Игровое пособие может дополняться и изменяться педагогом в соответствии с новыми задачами, лексическими темами, потребностями детей и самого педагога.

 

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: автоматизация звука Ж.

Возрастная ориентированность: старший дошкольный возраст 5 – 7 лет

Оборудование: напольное полотно «Квадраты», ламинированные предметные картинки формата А5, ламинированные карточки-схемы передвижения по полю.

 

Ход игры

Педагог обращает внимание детей на игровое поле, где в квадратах расположены предметные картинки. Он предлагает детям рассмотреть картинки, проговорить, что на них изображено, спрашивает у детей, что объединяет все эти картинки (дети отвечают, что во всех словах есть звук Ж). Затем раздает игрокам карточки-схемы их путешествия по игровому полю.

 Ведущий озвучивает дидактическую задачу: игрок должен найти на поле с картинками ту, которая изображена на его карточке первой и встать на квадрат с этой картинкой, далее он передвигается по полю, следуя указаниям стрелок на его схеме. По пути игроку необходимо называть слова, выделяя звук Ж. В конце игрок говорит, что маршрут пройден, конечный пункт, например, жаба.

Игровое пособие может дополняться и изменяться педагогом в соответствии с новыми задачами, лексическими темами, потребностями детей и самого педагога.

 

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»

Цель: упражнять детей в звуковом анализе слов.

Возрастная ориентированность: старший дошкольный возраст 5 – 7 лет

Оборудование: напольное полотно «Квадраты», ламинированные предметные картинки формата А5, схемы звукового анализа слов к картинкам. 

 

Ход игры

На игровом поле расположены разные схемы звукового анализа слов. Ведущий предлагает игроку выбрать картинку, назвать, что на ней нарисовано и найти на поле схему этого слова. Можно усложнить - предлагать карточки с картинками в перевёрнутом виде. Или сделать наоборот – на поле разложить картинки, а игрок выбирает схему и ищет подходящую картинку.

Игровое пособие может дополняться и изменяться педагогом в соответствии с новыми задачами, лексическими темами, потребностями детей и самого педагога.

 

ИГРА «ПРОЙДИ ПО ДОРОЖКЕ СО ЗВУКОМ «Ш»

Цель: развитие умения дифференцировать звуки «с» – «ш» в речи; учить определять позицию звука в слове.

Возрастная ориентированность: старший дошкольный возраст (5 – 7 лет). 

Оборудование: напольное полотно «Квадраты», ламинированные картинки формата А5 на

звуки «с» – «ш». 

 

Ход игры

 

Педагог обращает внимание детей на игровое поле, где в квадратах расположены картинки изображением вверх, рассматривает их вместе с детьми, потом озвучивает дидактическую задачу. 

1                    вариант. Пройти игровое поле по квадратам, где расположены картинки на звук «ш». Ребёнок самостоятельно продвигается только по квадратам с картинками, в названии которых имеется звук «ш», называя, что изображено на картинке. Аналогично со звуком «с».

2                    вариант. Пройти игровое поле, следуя указанием Ведущего, который будет использовать слова «прямо», «налево», «направо». Выбирается Ведущий и игрок. Ведущим может сначала быть педагог, потом ребенок. Ведущий направляет игрока по нужному пути с помощью слов «прямо», «налево», «направо», таким образом, игрок проходит весь путь по игровому полю.

3                    вариант. Предлагаемый вариант игры педагог может использовать при организации деятельности малых групп (до 3-х человек). Дети одновременно проходят игровое поле, каждый по своей дорожке. Их задача быстрее пройти игровое поле, не ошибиться в выборе картинки на звук «ш». Аналогично со звуком «с».

Игровое пособие может дополняться и изменяться педагогом в соответствии с новыми задачами, потребностями детей и самого педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Картотека развивающих игр с использованием напольного полотна «Квадраты»

Картотека развивающих игр с использованием напольного полотна «Квадраты»

ИГРА «МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ» Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце)

ИГРА «МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ» Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце)

Ход игры На игровом поле расположены разные схемы звукового анализа слов

Ход игры На игровом поле расположены разные схемы звукового анализа слов

Картотека развивающих игр с использованием напольного полотна "Квадраты"

Картотека развивающих игр с использованием напольного полотна "Квадраты"

Картотека развивающих игр с использованием напольного полотна "Квадраты"

Картотека развивающих игр с использованием напольного полотна "Квадраты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2024