Картотека "Ритмопластика"
Оценка 4.6

Картотека "Ритмопластика"

Оценка 4.6
pdf
09.03.2023
Картотека "Ритмопластика"
Картотека Ритмопластика.pdf



цель: Умение снимать напряжение поочередно С мышц рук, ное, шеи, корпуса; Двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры: Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

цель: Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ход игры: Дети двигаются как в упражнении «Муравьи», по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. В дальнейшем можно предложить детям двигаться, сохраняя образы деревянного крепкого Буратино и расслабленного, мягкого Пьеро.

цель: Развивать пластику рук.

Ход игры: Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

1. Утром тюльпан. Соединяя ладони, поднять руки раскрывается к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить. 2. На ночь закрывается. Соединяя ладони, опустить руки вниз.

З. Тюльпанное дерево. Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой.

4.            Раскидывает свои руки сверху раскинуть в стороны, ветви ладони вверх.

5.            И осенью листики опадают. Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами.

Цель: Развитие координации Движений, ловкости, чувства ритма.

Ход игры: Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты.

1.           Ежик съежился. (Согнуть ноги в коленях, голову прижать к коленям, обхватить их руками).

2.           Развернулся... ( Вернуться в исх. п). З, Потянулся, (Поворот на живот через правое плеч).

4.            Раз, два, три, четыре. ( Поднять прямые руки и ноги).

пять... ( Вверх, потянуться за руками).

5.            Ежик съежился опять!.. (Поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги, согнутые в коленях, нос в колени).

Зернышко

цель. Развивать чувство ритма, координацию Движений, пластическую выразительность и музыкальность.

Педагог рассчитывает детей на первыйвторой. Первые       зрители, вторые исполнители. Каждый ребенок представляет себя маленьким зернышком какоголибо растения. Дети сидят на корточках (голова прижата к коленям), обхватив себя руками. Из зернышка       пробивается росточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки... Зрители пытаются определить, что за растение выросло из каждого зернышка. Затем дети меняются ролями; игра повторяется.

цель: Развивать умение влаДеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать Движения, останавливаться точно по сигналу пеДагога.

Ход игры; По любому сигналу; например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Муравьи». По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» — ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как ко-лючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.

Цель: напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры: «Выросла пальма большаяпребольшая»- правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

«Завяли листочки» - уронить кисть.

«Ветви» - уронить руку от локтя.

«И вся пальма» - уронить руку вниз.

Упражнение повторить левой рукой.

ага-ага

цель: Умение напрягать и расслаблять в Движении то правую, то левую ногу.

Ход игры: Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст. «Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала! (дети идут врассыпную по залу.)

А потом и говорит: «У меня нога болит!».

(Дети останавливаются.)

Пошла на улицу — раздавила курицу,

Пошла на базар — раздавила самовар!

Вышла на лужайку испугала гайку! (Дети продолжают движение, напрягая сначала левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)

ИДИ СЮДА. вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе».

УХОДИ. согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя»,

СОГЛАСИЕ. кивнуть головой один или два раза (утверждающий).

НЕСОГЛАСИЕ. покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).

ПРОСЬБА. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ладонью. тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед.

ОТИЗ. Рука вытянута впереД с вертикально поставленной кистью. ладонь повернута «от себя», корпус наклонен назаД, голова повернута в сторону.

ПЛАЧ. закрыть лицо руками, наклонить голову вперев вниз, приподнять плечи, плечи взДрагивают.

НЕ ЗНАЮ. приподнять плечи, руки слегка развеДеньь лаДони раскрыты.

Картотека "Ритмопластика"

Картотека "Ритмопластика"

Умение снимать напряжение поочередно

Умение снимать напряжение поочередно

Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы

Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы

Буратино и расслабленного, мягкого

Буратино и расслабленного, мягкого

И осенью листики опадают. Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами

И осенью листики опадают. Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами

Ход игры: Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты

Ход игры: Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты

З ернышко цель. Развивать чувство ритма, координацию

З ернышко цель. Развивать чувство ритма, координацию

Развивать умение влаДеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать

Развивать умение влаДеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать

Цель: напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах

Цель: напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах

Ход игры: Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст

Ход игры: Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст

СОГЛАСИЕ. кивнуть головой один или два раза (утверждающий)

СОГЛАСИЕ. кивнуть головой один или два раза (утверждающий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023