Актуальность
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке.
Цель: Двигательная активность - как фактор, влияющий на здоровый образ жизни.
Задачи:
• Развивать память, воображение.
• Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка.
• Развивать мыслительные операции через игру.
• Учить снимать эмоционального напряжения с помощью игры.
упражнять детей в умении самостоятельно менять
направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке. Все идут вправо по кругу, водящий машет платочком. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.
Играющие хором поют считалочку: «Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Раз, два, три!»
На слова «1,2,3!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.
Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.
Ход игры:
Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют: У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас глядит. А потом как зарычит И за нами побежит.
Медведь встает и начинает гоняться за детьми.
Цель: развивать пластику тела, чувство юмора.
Ход игры:
Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу, будут ему показывать (молотьбу, жатву и т.д.) Здравствуй, дедушка Мазай! Из коробки вылезай. Где мы были, мы не скажем, А что делали — покажем.
Дети изображают действия (рыбачить, косить, ягоды собирать, стирать). Если отгадает, дети разбегаются, «Мазай» их ловит. Кого поймал — тот «Мазай»
Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.
Ход игры:
По считалке выбирается Баба Яга. Затем на земле рисуется круг.
Баба Яга берет в руки ветку – помело и становится в центр круга.
Ребята бегают по кругу и дразнят:
Баба-Яга, костяная нога, - дети ходят по кругу С печки упала, ногу сломала.
Пошла в огород, испугала народ. - идут в центр Побежала в баньку, - из круга обратно Испугала зайку.
Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается коснуться ребят своим помелом.
развивать у детей умение передавать в движении
содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.
Ход игры:
Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.
Стоит в поле теремок, теремок. - дети («теремок») идут по Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.
Вот по полю, полю мышка бежит, - мышка бежит за кругом. У дверей остановилась и стучит: - дети останавливаются. «Кто, кто в теремочке живёт? - мышка стучит, поёт, Кто, кто в не высоком живёт?» - вбегает в круг. Стоит в поле теремок, теремок. - дети («теремок») идут по Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют. Вот по полю лягушка бежит, - лягушка прыгает за кругом.
У дверей остановилась и стучит: - дети останавливаются.
«Кто, кто в теремочке живёт? - лягушка стучит и поёт.
Кто, кто в не высоком живёт?»
Мышка. «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»
Лягушка. «А я – Лягушка – квакушка»
Мышка. «Иди ко мне жить!»
Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.
Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.
Ход игры:
Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют: Ах ты, совушка - сова,
Золотая голова. Что ты ночью не спишь, Всё на нас глядишь?
Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеется или сделает какое – либо движение, из игры выбывает. «Кошки – мышки» совершенствовать легкий стремительный бег.
Ход игры:
Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» - за кругом.
Ходит Васька серенький, - дети идут по кругу вправо, Хвост пушистый беленький, Васька – влево. Ходит Васька кот.
Сядет, умывается, Лапкой умывается, Песенки поет. |
- дети сужают круг, смотрят,как Васька умывается. С окончанием куплета расширяют круг. |
Дом неслышно обойдет, Притаится Васька кот, Серых мышек ждет. |
- дети идут вправо, кот – влево. |
Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать.
Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.
Ход игры:
Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют:
Становися во кружок, Отгадай, чей голосок. До кого-нибудь коснись, Отгадать поторопись.
Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.
Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим.
Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед и легкого стремительного бега.
Ход игры:
Ребенок в шапочке мышки сидит на стуле в стороне. Напротив него группой стоят дети. Руки у играющих находятся на поясе. Дети исполняют потешку: Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Легкими прыжками продвигаются к «ловишке». Останавливаются, грозят пальчиком «ловишке» со словами: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет.
Мышка бежит за ребятами, стараясь их догнать.
Цель: развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание.
Ход игры:
Дети стоят по кругу и поют:
Подними ладошки выше И сложи над головой. Что вышло? Вышла крыша, А под крышей мы с тобой! |
- дети складывают руки над головой. |
Подними ладошки выше А потом сложи дугой. Кто же вышел? Вышли гуси – вот один, а второй другой. |
- дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук. |
Подними ладошки выше И сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик, Мостик крепкий и прямой. |
- дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской».
|
Ход игры:
Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами: На одной ноге стоишь,
На болото ты глядишь,
А мы весело, прыг – скок, Догони – ка нас, дружок! Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.
Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.
Ход игры:
Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит. |
- сидят. - «Ушки» |
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп – 2 раза Надо лапочки погреть. |
- стоят, хлопают в ладоши. |
Зайке холодно стоять, Надо Зайке поскакать Скок, скок, скок, скок Надо Зайке поскакать.
|
- прыгают на двух ногах. |
Взрослый: Зайку кто-то испугал. Дети убегают на места.
Ход игры:
Эта игра знакома всем, в нее, как правило, играют двое. Каждый из игроков на счет «три» изображает рукой какую-либо фигуру – камень (сжатый кулак), бумагу (открытая ладонь) или ножницы (два пальца, вытянутые буквой). Победитель определяется так: ножницы разрежут бумагу, бумага обернет камень, камень затупит ножницы. За каждую победу участник получает одно очко, выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
Ход игры:
Играющие выбирают участника, изображающего кота, завязывают ему глаза платком, - он и есть жмурка, - подводят к двери и поют: Иди, кот, на порог,
Где сметана и творог! Повернись пять раз, Лови мышек, а не нас!
После этих слов все разбегаются, а кот их ищет. Дети увертываются. Если кот подойдет близко к какому – либо предмету, о который можно удариться, его предупреждают, говоря: «ОГОНЬ!» . Когда кот – жмурка поймает кого – либо из детей, тот занимает его место, и игра повторяется.
Ход игры:
Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает: Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте – ка, ребята, где золото упало?» Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова: Колечко, колечко,
Выйди на крылечко! Кто с крылечка сойдет, Тот колечко найдет! Задача игрока, у которого в руках колечко – сидеть тихо, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано. Кто отгадает у кого колечко – тот и ведущий.
Ход игры:
На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома». В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий. «Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог:
– Гуси, гуси! – Га-га-га!
– Есть хотите? – Да-да-да!
– Так летите!
– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!
После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».
Ход игры:
Основные правила таковы: один человек водит, а другие - прячутся. Водящий должен отыскать всех игроков и усадить их до того, как они успеют спрятаться «дома». Водящий, выбранный с помощью считалки, становится в условленном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон». Пока водящий громко считает до 20–30, все играющие прячутся на определенной территории. После окончания счета водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся. Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на «кон». В знак того, что игрок найден, надо постучать на «кону» о стенку или дерево. Если найденный игрок добежит до «кона» и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждет окончания игры. Водящий должен «застукать» как можно больше спрятавшихся игроков. В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и «застукан» последним (или, по решению играющих, первым).
Ход игры:
Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая – разбойников. У казаков есть свой дом, где в течение игры находится сторож. В его обязанности входит охрана пойманных разбойников.
Игра начинается с того, что казаки, оставаясь в своем доме, дают возможность разбойникам спрятаться. При этом разбойники должны оставлять следы: стрелки, условные знаки или записки, где указывается место следующей отметки. Следы могут быть и ложные, для того чтобы запугать казаков. Через 10–15 минут казаки начинают поиски.
Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы, а пойманным считается тот, кого увидели казаки. Игру лучше проводить на большой, но ограниченной какими-либо знаками территории. По окончании игры казаки и разбойники меняются ролями.
Ход игры:
Все дети, которые участвуют в этот игре, делятся на 2-ве равные по числу участников команды. От каждой команды приглашается по одному человеку. В центре площадки лежит метровая верёвка. Вышедшие участники хватают верёвку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть, каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Ход игры:
Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч. Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка).
Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!» Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры. Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.
Ход игры:
Это эстафета. Дети делятся на две или более команд, каждой команде выдается пластмассовый стаканчик с водой. На определенном расстоянии от старта устанавливается большая кастрюля или ведро. По сигналу участники обеих команд начинают эстафету. Они бегут со стаканом воды в руках к кастрюле и выливают в нее воду. Затем игроки как можно быстрее бегут к своим командам и передают стаканчики следующему участнику. Стаканчик наполняется водой из шланга или другого источника (обе команды используют один шланг для большего веселья), и игрок снова бежит к кастрюле. Выигрывает команда, первая наполнившая ведро водой.
Ход игры:
Существует много вариантов этой игры. Раздайте детям пять орешков в скорлупе, мячей и т. д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.
Ход игры:
Дети садятся в круг. Один из игроков получает лист бумаги с написанным на нем предложением или кто-либо из взрослых говорит ему это предложение на ухо (в случае если ребенок не умеет читать). Далее игрок шепчет на ухо соседу то, что он услышал или прочел, тот – следующему и так далее, по кругу. Последний игрок произносит предложение вслух, а потом вы зачитываете первоначальный вариант. То, что получилось у детей, обычно сильно отличается от вашего варианта!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.