МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
Картотека игры на формирование грамматически правильной речи дошкольников
Подготовила студентка 4 курса
группы 42ш специальности
44.02.02 преподавание в
начальных классах
Гималитдинова Дана
Рязань,2020г
Формирование морфологической стороны речи
«Волшебный мешочек» Материал: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, лимон (игрушка, муляжи).
В гости к детям приходит заяц с мешком. Возникает вопрос, что у него в мешке. Зайка достает морковку.
–Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная, вкусная.)
Зайка достает другие предметы.
–Какой огурец? (Длинный, зеленый) Какой помидор? (Круглый, красный, вкусный) Какое яблоко? (Круглое, красное, вкусное) Какой лимон? (Желтый, кислый)
Заяц хочет поиграть с ребятами. Он снова прячет все овощи и фрукты в чудесный мешочек, затем опускает лапу в мешочек, находит предмет и, не показывая его детям, дает описание, а дети отгадывают, что это.
Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец)
Оно круглое, красное, вкусное. Что это? (Яблоко)
Он круглый, красный, вкусный. Что это? (Помидор)
Если дети отвечают неправильно, педагог выделяет голосом местоимение и окончание прилагательного: оно круглое, красное, он круглый, красный.
формирования синтаксической стороны речи
формирования способов словообразования
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.