КАРТОТЕКА «СЮЖЕТНО ОТОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Оценка 4.9

КАРТОТЕКА «СЮЖЕТНО ОТОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Оценка 4.9
Игры
ppt
воспитание
Детсад
20.05.2021
КАРТОТЕКА «СЮЖЕТНО ОТОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
В картотеке отображены игры для детей 2-3 лет, развивающие речь, воспитание культуры поведения за столом, формирование навыков ролевого поведения, ориентировка в пространстве и др.
картотека сюжетно - отобразительных игр раннего возраста.ppt

КАРТОТЕКА «СЮЖЕТНО ОТОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ

КАРТОТЕКА «СЮЖЕТНО ОТОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ

КАРТОТЕКА «СЮЖЕТНО ОТОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Задачи: познакомить ребенка с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть

Задачи: познакомить ребенка с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть

Задачи: познакомить ребенка с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.
Ход игры: Педагог: «К нам в гости пришла кукла, ее зовут Катя, давай с ней познакомимся!». Взрослый предлагает пожать кукле руку, погладить ее по головке и пр. Далее педагог обращается к кукле: «Катя, хочешь сесть на стул? Садись, Катя! Затем к ребенку: «Попроси Катю сесть» - стимулирует к общению с куклой с помощью речи и жестов. Покажите, пожалуйста, где у Кати глаза, нос, рот? – Ребенок показывает, легко дотрагиваясь руками, взрослый поощряет высказывания, действия ребенка. Если ребенок не говорит, неоднократно четко произносить нужные слова самому взрослому, спокойно и ласково, показывая плавными движениями и жестами, доступными для подражания. -Педагог говорит короткими фразами, стимулируя ребенка к повторению в зависимости от речевых возможностей малыша.

«Познакомимся с куклой Катей»

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.
Материал и оборудование: Набор одежды для куклы.
Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубки. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.

«Кукла Катя собирается в детский сад»

Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.
Материалы: кукла, игрушки
Ход игры: Ребята, сегодня кукла Катя отправилась в детский сад. Появляется кукла. На пути она встречает разные игрушки и спрашивает у них, как пройти в детский сад. Разворачивается игровая ситуация. В конце игры кукла должна прийти в детский сад.

«Кукла Катя идёт в детский сад»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.
Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т.д.), показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как
пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.

«Кормление куклы Кати»

«Делаем причёску кукле Кате»


Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия
с названием роли.
Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую.
Ход игры: Воспитатель сообщает: «Кукла Катя собирается на бал и ей нужна очень красивая
причёска, поэтому она пришла в ваш салон к самому лучшему мастеру». Выбирает из детей мастера. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка - кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки - это сушки, а детали от конструктора -печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

«Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия
с названием роли.
Оборудование: Игровой набор «Больница».
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает
ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом.

«Кукла Катя заболела»

Задачи: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова)

Задачи: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова)

Задачи: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.
Оборудование: Кукла, предметы детской мебели.
Ход игры: Воспитатель вносит знакомую детям куклу. (Малыши, узнав Катю, радуются.) «Здесь будет Катина комната. Тут Катя будет жить. Далее педагог интересуется у куклы нравится ли ей ее комната, кукла остается недовольна: «Стола нет, стула нет, кровати нет». Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?» Предлагает кукле осмотреть кровать, а затем лечь в нее. «Ложись, Катенька!» - предлагают дети. Катя ложится и засыпает. Далее воспитатель с детьми устраивают ей комнату. Педагог спрашивает, что должно находиться в комнате, какая мебель. Спрашивает названия этих предметов мебели, объясняет их назначение, ставит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья. После того, как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю. Проснувшаяся Катя радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на ее вопросы.

«Устроим кукле комнату»

Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами

Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами

Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду,
желание принимать в нём посильное участие.
Оборудование: Одежда для куклы, таз с водой.
Ход игры: Взрослый обращает внимание ребенка на то, что кукла испачкала платье, спрашивает, что
нужно сделать, чтобы платье стало чистым как прежде. Уточняет, что нужно для стирки,
начинает стирать кукольную одежду (показ действий), предлагает ребенку помочь.

«Постираем кукле Кате платье»

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.
Материал и оборудование: кукла
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя в своём детском саду разбросала все игрушки и теперь плачет, потому что не помнит где, что лежало. Давайте ей поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

«Помоги кукле Кате собрать игрушки»

Задачи: Познакомиться с предметами одежды; закрепить последовательность одевания и раздевания куклы; воспитывать доброжелательность, умение оказывать помощь окружающим; формировать словарь, прививать культуру общения

Задачи: Познакомиться с предметами одежды; закрепить последовательность одевания и раздевания куклы; воспитывать доброжелательность, умение оказывать помощь окружающим; формировать словарь, прививать культуру общения

Задачи: Познакомиться с предметами одежды; закрепить последовательность одевания и раздевания куклы; воспитывать доброжелательность, умение оказывать помощь окружающим; формировать словарь, прививать культуру общения.
Оборудование: Кукла, кровать, стульчик.
Ход игры: Воспитатель приносит куклу. Кукла «здоровается» с детьми. Педагог обращает внимание детей на то, что кукла очень устала, долго гуляла на улице, помогала другим ребятам и ей очень хочется отдохнуть. Дети предлагают ей отдохнуть в красивой кроватке. Воспитатель обращает внимание на ласковое произношение слов («Отдохни, Катенька, приляг на кроватку, тебе будет удобно»). Катя еще маленькая, не умеет самостоятельно раздеваться и поэтому предлагает детям помочь ей в этом, обращая внимание на последовательность раздевания, аккуратного складывания вещей на стульчик, уточняет название одежды. Дети укладывают куклу, а педагог напоминает, что играть и разговаривать надо тихо, чтобы не разбудить спящего. Затем воспитатель говорит, что Кате пора вставать и предлагает разбудить Катю. Будить надо ласково, нежно, чтобы не испугать, говорить при этом добрые слова. Катя просыпается, дети помогают ей одеться, соблюдая последовательность одевания и снова закрепляя названия одежды.

« Укладывание куклы спать»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Куклы.
Ход игры: Дети, наши куклы пошли на прогулку. Давайте покажем им, как гуляем мы. Что мы делаем на прогулке и в какие игры играем. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

«Прогулка в детском саду»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать
начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: куклы для кукольного театра
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям куклы и говорит, что куклы строятся парами и идут на прогулку. Дети ставят кукол парами и напоминают им, как нужно ходить в парах. Воспитатель помогает и направляет игру.

«Куклы строятся парами и идут гулять»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей


Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Материал и оборудование: кукла-повар
Ход игры: Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришла гостья – кукла Катя, она повар. Ей нужно сварить суп. Но, вот беда, она забыла, какие овощи нужны для супа. Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые продукты ». Пусть малыши сами положат овощи в кастрюлю, посолят и помешают ложкой получившийся суп. Готовым супом можно угостить других кукол.

«Поможем кукле Кате приготовить суп»

Ветер и листочки» Цель . Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета

Ветер и листочки» Цель . Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета

«Ветер и листочки»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Игровой материал. Листики.
Ход игры. Воспитатель начинает игру на прогулке и дает детям задания посмотреть, как лист-лодочка плавает в воде (в луже). После этого педагог предлагает повесить листья в сквозных проемах. Подвешенные таким образом, они мгновенно реагируют на малейшее дуновение ветерка, начинают кружиться, раскачиваться в разные стороны. Затем воспитатель говорит с малышами о ветре. После такого рассказа воспитатель предлагает поиграть. «Будем играть в ветер и листочки? Я - веселый ветер, а вы - красивые листочки». Детям можно предложить взять в руку по листику, можно украсить листиками одежду детей. «Какие красивые листочки!» - приговаривает воспитатель, украшая детей осенними листьями. Все «нарядились», можно играть». Во время игры воспитатель все свои слова сопровождает показом. Дети ориентируются на его слова и действия. «Маленькие листики тихо сидят на своих веточках (дети и воспитатель сидят на корточках)». «Вдруг веселый ветер прилетел. Листочки проснулись, глазки открыли, полетели, (дети двигаются по игровой площадке)». «Ветер улетел, листочки успокоились, опустились (дети и воспитатель останавливаются, присаживаются)». Воспитатель может повторить игру несколько раз по желанию детей.

В гости к бабушке Варваре» Цель:

В гости к бабушке Варваре» Цель:

«В гости к бабушке Варваре»

Цель: Содействие развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Ход игры. 

Включение детей в игру: «Ребята, а поехали в гости к нашей бабушке Варварушке. Мы давно уже у неё не были . Поедем, навестим её. (Показывает на ряд стульев.) Садитесь, поезд приехал. Чух-чух, чух-чух мчится поезд во весь дух. Остановка. Ребята, смотрите, а у нашей бабушки появились домашние животные. Ребята, а вы знаете, что это за животные? Воспитатель: «Вот моя любимая коровка, Зорька. Как корова мычит? Му-у-у, молочка кому! (Даёт ребёнку игрушку корову.) Вот на пороге сидит кошка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.) Вот гусь пьет воду из корыта, как он гогочет? Га-га-га! Давайте с гусем поговорим. (Дает ребенку игрушечного гуся.) А вот весёлый, розовый поросёнок. Хвостик крючком, нос пятачком. Как он хрюкает? Хрю – хрю – хрю! (Дает ребенку игрушечного поросёнка.) А вот собачка, его зову Шарик. Как он лает? Гав – гав – гав! (Дает ребенку игрушечную собаку.) Давайте с ним поиграем. Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли вместе с воспитателем так, как умеют. Молодцы ребята всех бабушкиных животных узнали. По желанию игра повторяется.

Парикмахерская» Цель: Содействие развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих

Парикмахерская» Цель: Содействие развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих

«Парикмахерская»

Цель: Содействие развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Игровой материал: Предметы-заместители, набор «Парикмахерская», куклы
Ход игры. Воспитатель может использовать разные варианты игры в зависимости от того, на что направлены игровые действия.

Воспитатель включает детей в игру: «Ребятки, идите скорее все сюда. Посмотрите, кто к нам прибежал». Показывает собачку, кошку, лисичку, зайчика и предлагает познакомиться с ними, погладить. Давайте спросим у них, что они хотят. Ребята, наши животные хотят сделать прическу. Кто у нас сегодня будет парикмахером? Затем все дети с их питомцами приглашаются в парикмахерскую. Каждый ребёнок сообщает мастеру, какую причёску нужно сделать. Когда все животные постриглись, воспитатель предлагает детям угостить их. Затем воспитатель говорит: «Ребятки, послушайте, что вам хотят сказать животные. Они говорят вам спасибо за то, что вы вкусно их накормили и красиво подстригли». По желанию игра повторяется. Переключение детей на другой вид деятельности.

Автомобиль едет по дорогам» Задачи игры:

Автомобиль едет по дорогам» Задачи игры:

«Автомобиль едет по дорогам»

Задачи игры:
Формирование навыков смены своей роли в зависимости от сюжета. Воспитание в игре трудолюбия, доброты. Формирование первоначальных представлений о профессии шофёра.

Оборудование: макет дороги , модели автомобилей, игрушечные человечки из конструктора «Лего».

Ход игры: Воспитатель подходит к ребёнку, везущему игрушечный автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его автомобиль. Если ребёнок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: автомобиль едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребёнку разнообразить игровые действия: катать автомобиль туда - обратно, везти его с поворотами, препятствиями (объезжая их), к конкретному месту, объекту. Помогает ребёнку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия («Я поеду в гараж», «Мне надо на дачу»).

Мойка автомобиля» Задачи игры:

Мойка автомобиля» Задачи игры:

«Мойка автомобиля»

Задачи игры: Расширение знания об окружающем мире. Освоение первоначальных представлений о назначении и свойствах предметов: знакомство с местом мытья автомобилей – автомойкой. Организация практического опыта осуществления игровых действий.

Оборудование: модели автомобилей, таз с водой.

Ход игры: Воспитатель подходит к детям, играющим с автомобилями, и говорит: Хорошо ездит твой автомобиль, но, по-моему, он немного запылился. У меня есть шланг, можно полить его водой, помыть. А можно съездить на мойку, там его помоют специальные автоматы. Автомобиль любит, когда его моют, ухаживают за ним. На нашей мойке свой транспорт можно помыть самому. Тебе нужна тряпочка или губка? Намочи тряпочку, протри дверцы, кузов, стёкла. Автомобиль высох, засиял. Вот какой у неё заботливый водитель!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021