Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима
Оценка 4.9

Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима

Оценка 4.9
Документация
docx
искусство +1
Детсад—3 кл
27.01.2022
Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима
Подборка интересных театрализованных игр, которые нравятся детям
картотека этюдов и пантомим.docx

Картотека театрализованных игр. 
Этюды, пантомима

«Волшебное колечко»
Цель: передача мимики, эмоций. 
Злой волшебник, с помощью заколдованного колечка, превращает хорошего мальчика в плохого. Мальчик всех обижает, дразнит, всё ломает. Наконец, устав, он засыпает. Добрый волшебник предлагает спасти мальчика, снять кольцо. Все дети тихо подходят и снимают колечко. Мальчик просыпается. Он снова ласковый, просит у всех прощения. Всем весело.

«Испорченный телевизор»
Цель: как можно точнее передать мимику, жесты, эмоции.
Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча показывает «неспящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся». Ведущий опрашивает играющих, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телевизор» был полностью исправен.

«Баба Яга»
Цель: передача эмоционального состояния с помощью мимики и жестов.
Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет - сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

«Кот Васька»
Цель: передача эмоционального состояния с помощью мимики и жестов.
Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

«Соленый чай»
Цель: передача эмоционального состояния с помощью мимики и жестов.
Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!

«В лесу»
Цель: передача эмоционального состояния с помощью мимики.
Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ) Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток -а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)

«Подарок»
Цель: передача эмоционального состояния с помощью мимики и жестов.
Выбирается водящий - это «именинник». Он садится на стульчик, каждый по очереди - гость приносит имениннику подарок. Нужно без слов показать, что ты подарил. Задача именинника – угадать, что это за предмет. Затем ребята меняются местами.

«Про Обидку и Грустинку»
Цель: передача мимики, эмоций.
Педагог объясняет детям, почему они иногда приходят в детский сад с плохим настроением. Оказывается, дети в этом совсем не виноваты, просто к ним по дороге приклеилась Обидка или Грустинка. Главное ее найти и сбросить с себя. Это может сделать сам ребенок или его друг. После рассказа педагога можно проиграть ситуацию снятия плохого настроения.

«Новая девочка»
Цель: передача мимики, эмоций, жестов.
В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей - недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы...

Пантомимы
«Сугроб»
Цель: развитие пантомимических навыков, воображения.
Дети имитируют движения по тексту. На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.
«В гостях у сказки»
Цель: развитие пантомимических навыков.
Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.
Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)
— смотрится в зеркало;
— пробует любимое блюдо;
— пробует нелюбимое блюдо;
— выслушивает комплимент;
— выслушивает замечание;
— садится на стул.

«Загадка»
Цель: развитие пантомимических навыков.
Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие отгадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.
- в магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) — отгадать, какой товар нужен
покупателю или какой товар стоит на полке;
- в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;
- отгадать профессию (по характерным движениям и позе);
- отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);
- отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);
- отгадать, какая на улице погода;
- определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек,
манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).

«Если бы ….»
Цель: развивать пантомимические навыки
1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:
-  королевский трон; аквариум с экзотическими рыбками; костер; куст цветущих роз.
2. Передать книгу друг другу так, как будто это:
- кирпич; кусок торта; бомба; фарфоровая статуэтка и т. д.
3. Взять со стола карандаш так, как будто это:
- червяк; горячая печёная картошка; маленькая бусинка.
4. Выполнять различные действия:
- чистить картошку; нанизывать бусы на нитку; есть пирожное и т. д.
«Скульптор и глина»
Цель: развитие коммуникативных способностей и пантомимических навыков.
Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале. Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто - «Глина». Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями.


 


Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима

Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима

Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима

Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима

Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима

Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима

Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима

Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима

Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима

Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима

Пантомимы «Сугроб» Цель: развитие пантомимических навыков, воображения

Пантомимы «Сугроб» Цель: развитие пантомимических навыков, воображения

Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима

Картотека театрализованных игр. Этюды, пантомима
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022