Картотека «Весёлые математические стихи для дошкольников»
Оценка 4.8

Картотека «Весёлые математические стихи для дошкольников»

Оценка 4.8
docx
18.10.2021
Картотека «Весёлые математические стихи для дошкольников»
2. картотека стихи.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

Картотека

«Весёлые математические стихи

для дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Воспитатель:

Шваюк Е.А.

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2020 год

Арифметика

Четыре года Светику,
Он любит арифметику.
Светик радостную весть
Объявляет всем:
- Если к двум прибавить шесть, -
Это будет семь! -
Услыхав его слова,
Юра стал считать:
- Нет, к шести прибавить два -
Это будет пять!
Спор горячий начался,
Разделились голоса.
Загибает пальчики
Толстенькая Тая:
- Не мешайте, мальчики,
Тише! Я считаю!
Трудно шесть прибавить к двум,
Не смолкает крик и шум.
Тут как раз, на счастье,
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести прибавила,
И, скажи на милость,
Восемь получилось!

Вдоль овражка шла фуражка...

Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей?

Верный ответ

«10 деревьев
Было в саду.
8 срубили
В прошлом году».
Ответ я, ребята,
Никак не найду:
Сколько деревьев
Осталось в саду?
- Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада.

Весёлая арифметика

Ослика мама учила считать:

«Хвостик - один, начинай повторять».

Ослик упрямо кивал головой:

«Что ты считаешь? Ведь, хвостик-то - мой!».

«Твой-то он - твой, но, ведь, он же, один!»

«Хвостик - один»,- соглашается сын.

«Ну, наконец-то! А сколько ушей?

Ну, не упрямься, считай поскорей!».

Ослик считает: «Вот ухо одно,

Вот и второе: два уха! Смешно!».

«Что ж тут смешного? Теперь посмотри:

Хвост плюс два уха получится три!».

 

«Сколько же ног? Сосчитать помоги!

Только передних одних две ноги!».

«С задними быстро двумя их сложи,

Сколько получится? Ну-ка, скажи!».

Ослик задумался: «Сколько же ног?»

«Медленно что-то счтаешь сынок!

К двум своим ножкам прибавь ещё две!».

«Будет четыре»,- ей ослик в ответ.

«Дальше, сынок, продолжаем считать:

Ножки плюс хвостик получится...?» «Пять!».

«Если же с ушками ножки сложить,

Сколько получится, ослик? Скажи!».

«Ножки и ушки легко перечесть:

Два плюс четыре получитя шесть!».

Стала тут ослика мама хвалить:

«С хвостиком всё это можешь сложить?».

«Ослик, немного осталось совсем:

Складывай всё! И получится...?» «Семь!».

«Ослик, ну что, ж, ты упёрся опять?».

«Мама, мне нечего больше считать!».

«Ноги посчитаны, уши и хвост.

Что там осталось?» «Прибавь ещё нос!».

«Сколько получится с носом, сынок?»

«Восемь! Уж я сосчитал всё, что мог!»

«Всё ли? А глазки? Их тоже, ведь, два!

И, несомненно, одна голова!».

«Голову с ножками если сложить,

Глазки и ушки ещё приложить,

 

«Девять получится!». «Верно сынок!

Ты с арифметикой справится смог!

Ослик, чтоб дальше нам в счёте пойти,

Надо добраться нам до десяти.

«Так, продолжаем: два уха и нос,

Ножки четыре, два глаза и хвост,

Всё это вместе сложи, наконец!»

«Десять получится!». «Вот молодец!».

«Ослик, как видишь, задачка проста.

В следующий раз досчитаем до ста!

Весёлая математика

Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется "плюс".
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Этот знак мы узнаем,
"Минус" мы его зовем.

1+3

В Африке по речке Нил
Плыл зеленый крокодил.
Крокодил вздыхает тяжко:
Он совсем один, бедняжка.
Одному быть не годится,
Надо с кем-то подружиться.
Возле речки на полянке
Резво скачут обезьянки.
Попрыгуньи, шалунишки,
Три ушастеньких мартышки.
Увидали крокодила
И сказали: Очень мило!
Чтоб не плавать налегке,
Прокати нас по реке.
Вреселее нет игры!
Подружились с той поры.
Ты ответь нам поскорей:
Сколько их теперь, друзей?

2+2+2-3

Бабушка для Нюшки
Испекла ватрушки.
Две ватрушки с творогом,
Две с вареньем, две с медком.
Нюша на порожек села,
Сразу три ватрушки съела.
Остальные есть не стала,
Так наелась, что устала.
Эти ватрушки
Пусть едят подружки.
Сколько ватрушек
Осталось для подружек?

3+5

По тропинке, по лесной
Шел медведь к себе домой.
И на полпути к берлоге
Вдруг увидел: у дороги
Возле елочки пушистой
Куст с малиною душистой
Как медведь ни торопился
Все же враз остановился
Он три ягодки сорвал,
Съел, подумал и сказал:
"Я приду сюда опять!"
И еще съел штучек пять.
Поскорее мне ответь:
Сколько ягод съел медведь?

2+1

Ниф и Нуф в лесу гуляли,
Веселились и играли.
Вдруг навстречу серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Поросята задрожали:
Волка зубы увидали.
Мчатся к другу поскорей,
Наф встречает у дверей.
Никакой на свете зверь
Не ворвется в эту дверь.
Стены все из кирпича,
Печка в доме горяча.
В этой печке как-то раз
Волк бока свои не спас.
Он на крышу не полез,
Убежал обратно в лес.
Вот загадка для ребят:
Сколько в доме поросят?

1+1+1+1+1

Были у Светы
В кулечке конфеты.
Угощала всех подряд,
Всех своих друзей-зверят.
Конфету - котенку,
Конфету - утенку,
Конфету - теленку,
Еще - поросенку.
Глядь: одна в кульке конфета,
Вот ее и съела Света.
Ты, подумав, дай ответ:
Сколько съедено конфет?

1+1+2

Уутенка день рожденья,
Игры, танцы, угощенья.
В гости все друзья пришли
И подарки принесли.
Мячик подарил баран.
Ослик - звонкий барабан.
А подарок от зайчишки
Не морковка, а две книжки.
Все подарки хороши,
Рад утенок от души.
Стал подарки он считать
И решил: их ровно пять.
Посчитай и дай ответ,
Он ошибся или нет.

1+1+1

На полянке у опушки
Скачут весело лягушки.
Но устали веселиться
И решили подкрепиться.
Коль обедать нам пора,
Мы поймаем комара.
И поймали без труда
Одного возле пруда,
Одного - в густом кусту,
А другого - на лету.
Будет мой вопрос таков:
Сколько съели комаров?

3-2

Шел по улице бычок,
В черных пятнышках бочок.
Видит: на полянке
Три лежат баранки.
Две баранки сразу съел,
Больше есть не захотел.
Помахал бычок хвостом:
Остальные съем потом.
И теперь в траве видна
Лишь бараночка...

5-2

Ночью темною на крыше
У трубы резвились мыши.
Серых мышек ровно пять,
Вышли мышки погулять.
Вдруг раздался шорох снизу,
К ним крадется по карнизу
Кто-то грозный, полосатый
И хвостатый и усатый.
Поднялась тут суета,
Побежал и от кота
Два мышонка на чердак,
В старый забрались башмак.
Остальные поскорей
Спрятались в норе своей.
Вот вопрос для малышей:
Сколько в норке той мышей?

10-1

Кот, усатый рыболов,
Очень горд за свой улов.
Наловил он десять штук
Для ухи зубастых щук.
Только вот какая штука
Дно ведра прогрызла щука.
Через дырку всю дорогу
Рыбы лезли понемногу.
Кот улов домой принес,
Умывает лапкой нос.
Он зовет к себе сынулю:
Для ухи готовь кастрюлю.
Папа, говорит котенок.
А в ведре один щуренок!
Сосчитали, сколько штук
Из ведра сбежало щук?

1+7

Сидел щенок, учил урок,
Не идет ученье впрок.
Он сидит и плачет
Не решить задачу:
К одному прибавить семь"
Он измучился совсем.
И из дому хоть беги,
Просит маму: "Помоги".
Мы мешать не будем маме
Мы решим задачу сами.

3+2-1

На верхушку старой ели
Три вороны прилетели.
На макушку забрались
И обедать собрались.
А под елкой два ежа
Рыли норку не спеша.
Громко каркают вороны
Не поделят макароны.
И сказал тут еж ежу:
Я отсюда ухожу!
Сколько, думай поскорей,
Птиц осталось и зверей?

6-2

Родились у мамы-кошки
Шесть котят, такие крошки!
Как котята подрастали,
Их ребятам раздавали.
Лишь Царапку и Пушка
Себе оставили пока.
Остальных котят с утра
Разобрала детвора.
Сколько маленьких котят
Оказалось у ребят?

10-8

Зарыл пират
Под пальмой клад.
Теперь пират
Совсем не рад.
Очень долго вспоминал,
Где же клад он закопал:
Слишком много пальм вокруг
Насчитал аж десять штук.
Он не мог ни есть, ни спать,
Лишь копать, копать, копать.
Лопата валится из рук,
Как избавиться от мук?
Вырыл целых восемь ям
И свалился в яму сам.
И заплакал: "Что за жалось!
Сколько ж ям копать осталось?"

5-2

Ах, проказницы-лисички
Раздобыли где-то спички,
Стали спичками играть,
Спичек было ровно пять.
Одну спичку поломали,
А другую зажигали.
И пожар бы приключился,
Хорошо, что дождь пролился.
Мама спички отбирала,
Мама дочек отругала.
Сколько у лисичек
Отобрали спичек?

6+2+2-3

Возле речки, на лужайке,
Веселятся, скачут зайки.
А в лесу грибов не счесть!
Вот опята - штучек шесть,
Там, где травка высока,
Два росли боровика.
На лесной опушке
Две нашли волнушки.
Глядь, идет колючий ежик,
Он грибов любитель тоже.
Зайцы с ежиком дружили,
Три грибочка подарили.
Вот вопрос для угадаек:
Много ли грибов у заек?

1+1+1+1+1

Молоточками стуча,
Веселясь и хохоча,
Шли по лесу гномики,
Чтоб построить домики.
Гном Седая Борода
Дом построил у пруда,
Круглый, толстенький Ватрушка
Дом построил на опушке,
Гномик озорной Егорка
Дом построил у пригорка,
А веселый гном Незнайка
Дом построил на лужайке.
А Ворчалка, хмурый гном,
Прямо в чаще строит дом.
Сколько было гномиков,
И сколько было домиков?

3+1+1+2

Через лес течет река.
Подползли к ней три жука.
А на дальнем бережку,
На зеленом на лужку
Ждет мурашка-муравей
В гости всех своих друзей.
И усатые жуки
Принесли кусок доски.
Сели на дощечку,
Переплыли речку.
Очень быстро прилетели
И за стол скорее сели
Стрекоза и две пчелы,
Очень рады, веселы.
Сколько их, тебе знакомых,
Собралось здесь насекомых?

1+1+1+1+1-2

Для потехи детворы,
Для веселья, для игры
Клоун надувал шары.
Красный - будто бы фонарик,
Цвета неба синий шарик,
А зеленый - как лужок,
Желтый - солнышка кружок,
Белый - свеженький снежок.
Всем хватило ли, дружок?
Очень скоро детвора
Потеряла два шара:
Поиграли полчаса
И пустили в небеса.
Веселятся малыши,
Ты ж подумай и реши:
Сколько шариков осталось,
Сколько в небо не умчалось?

10-3-2-2-2

Однажды колдунья себе на обед
Наколдовала десяток котлет.
Но, видно, от голода очень спешила
И в результате всех рассмешила:
Превратились три котлетки
В три затертые монетки,
Две котлетки - в двух жуков,
Две - в мохнатых пауков,
И, помедлив, две котлеты
В очень старые штиблеты.
Сколько у колдуньи осталось на обед
Вкусных, настоящих, жареных котлет?

1+1+1+1+1+1+1

Плыли в море корабли
И доплыли до земли.
В дымке видимы едва
Сказочные острова.
Каждый остров, как подарок,
Разноцветен он и ярок.
Без волнений и опаски
Там живут герои сказки.
Первый остров - золотой,
Рядом - с яркою звездой.
Синий - эльфов, белый - фей,
Красный - маленьких людей,
Желтый - тысячи корон,
Черный - где живет дракон.
У тебя ответ готов:
Сколько было островов?

5-3

Игрушек у Андрюшки
Коробка до верхушки:
Танков, кубиков и пушек,
Даже есть там пять хлопушек.
Но было у Андрюшки
Любимых три игрушки:
Песик с хвостиком крючком,
Свинка с круглым пятачком
И веселый, расписной,
Яркий клоун заводной.
Раз Андрюшка в воскресенье,
Вдруг решил, что день рожденья
У игрушек должен быть,
Надо их развеселить.
Настоящий день рожденья --
И подарки, и варенье!
Каждой игрушке
Он дал по хлопушке.
А у Андрюшки
Остались хлопушки?

2+2+2+2

Как-то раз утенок Гоша
Потерял свои галоши.
Без галош совсем беда,
Не добраться до пруда.
От такого невезенья
Никакого настроенья.
Горько плачет бедный Гоша,
Пропадает день хороший.
Вдруг приносят ему свинки
Симпатичные ботинки.
Принесли ему от кошки
Очень славные сапожки,
Даже пчелки с паучками
Несут туфли с каблучками.
Гоша очень счастлив был
И друзей благодарил.
А взглянул под кустик Гоша:
Вот они, мои галоши!
Сколько обуви всего
Оказалось у него?
(Ты, считая, не забудь:
Ножки нужно две обуть.)

Весёлые ступеньки

Это первая ступенька.
Я держусь рукой за стенку.

Вот ступенька номер два.
Не споткнулась я едва.

За второй - ступенька третья.
Буду под ноги смотреть я.

Если сделать шаг пошире,
Пропустив ступень четыре,
Можно прямо с третьей встать
На ступеньку номер пять.

На ступеньке номер шесть
Захотелось мне присесть,
Чтоб немножко отдохнуть
И опять пуститься в путь.

За шестой - ступень седьмая.
Здесь копеечку нашла я.
Семь - счастливое число,
Мне с ним тоже повезло!

На восьмую ловко скок!
Завязать пришлось шнурок.

Вот девятая ступенька…
У меня дрожат коленки!
За перила я держусь,
Посмотреть назад боюсь.

Снова ногу подняла…
Десять! Мама, я пришла!

Весёлые цифры

1

Это - цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней.

В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок.
А затем - левее, вниз:
Вот - одна из единиц!

2

А вот это - цифра два:
Есть и хвост и голова,
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!

3

Перед нами - цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуйка-ты пока
Два цветочных лепестка.

Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки!
Карандаш останови!
Получилась цифра три!

4

Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.

Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка:
Очень точная кртинка.

5

Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок.

Сверху - хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать.

6

Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.

Цифру шесть писать легко:
Ни штрихов, ни уголков!
За рукой своей следи:
Плавно линию веди.

7

Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.

До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру - цифру семь
Написать легко совсем.

8

У восьмёрки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке - другой.
Цифра восемь пред тобой.

Два колечка нарисуй:
То побольше, что внизу.
Плавно их соедини.
Вот и всё! Теперь взгляни!

9

Цифра девять - это есть
Перевёрнутая шесть:
Наверху пиши кружок,
Вниз - дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов!

0

Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без нуля не обойтись,
Ты писать его учись.

Ты уже нарисовал
Аккуратненький овал?
Нету проще ничего:
Ноль похож на букву «О».

Весёлый счёт

Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Скажут про тебя ребята:
"Наш дружок - ума палата".
А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь,
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полете не скучать,
Сможешь звезды сосчитать.

0.
Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.
1.
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка
С маленькой челочкой.
2.
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
3.
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.
4.
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется "четыре".
5.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
6.
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня - цифра шесть.
7.
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется "семь".
8.
Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась.
"Что за цифра?" - маму спросим.
Мама нам ответит: "Восемь".
9.
Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость,
В цифру девять превратилась.
10.
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу цифрой десять стали.


 

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

Арифметика Четыре года Светику,

Арифметика Четыре года Светику,

А за ними шла упрямо Белоснежная панама

А за ними шла упрямо Белоснежная панама

Сколько же ног? Сосчитать помоги!

Сколько же ног? Сосчитать помоги!

Девять получится!». «Верно сынок!

Девять получится!». «Верно сынок!

Увидали крокодила И сказали:

Увидали крокодила И сказали:

Он три ягодки сорвал, Съел, подумал и сказал: "Я приду сюда опять!"

Он три ягодки сорвал, Съел, подумал и сказал: "Я приду сюда опять!"

Конфету - котенку, Конфету - утенку,

Конфету - котенку, Конфету - утенку,

И поймали без труда Одного возле пруда,

И поймали без труда Одного возле пруда,

Остальные поскорей Спрятались в норе своей

Остальные поскорей Спрятались в норе своей

Мы мешать не будем маме Мы решим задачу сами

Мы мешать не будем маме Мы решим задачу сами

Совсем не рад. Очень долго вспоминал,

Совсем не рад. Очень долго вспоминал,

Вот опята - штучек шесть, Там, где травка высока,

Вот опята - штучек шесть, Там, где травка высока,

Через лес течет река. Подползли к ней три жука

Через лес течет река. Подползли к ней три жука

Веселятся малыши, Ты ж подумай и реши:

Веселятся малыши, Ты ж подумай и реши:

Желтый - тысячи корон, Черный - где живет дракон

Желтый - тысячи корон, Черный - где живет дракон

От такого невезенья Никакого настроенья

От такого невезенья Никакого настроенья

На ступеньке номер шесть Захотелось мне присесть,

На ступеньке номер шесть Захотелось мне присесть,

Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине

Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине

Научись её писать, Чтоб пятёрки получать

Научись её писать, Чтоб пятёрки получать

Цифра девять - это есть Перевёрнутая шесть:

Цифра девять - это есть Перевёрнутая шесть:

Не бояться, что обидишь Ты своих друзей,

Не бояться, что обидишь Ты своих друзей,

Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой,

Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой,

В две петельки заплелась. "Что за цифра?" - маму спросим

В две петельки заплелась. "Что за цифра?" - маму спросим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021