Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них,, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, формирование осторожного и осмотрительного отношенияя к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Картотека бесед по формированию основ безопасности
детей подготовительной группы
1. «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми,
способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с
незнакомыми людьми.
2. «Если ты дома один»
Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься
один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому
постороннему.
3. «Электроприборы»
Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами
пользования.
4. «Горячие предметы на кухне»
Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном
пользовании горячей водой, паром от кастрюль.
5. «Острые предметы»
Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих
предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
6. «Чтобы не было беды»
Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.
7. «Опасности вокруг нас»
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.
8. «Как песок может стать опасным»
Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с
ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в
глаза, рот, нос, одежду, голову.
9. «Опасные предметы»
Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице.
Продолжать формировать основы правильного поведения в критических
ситуациях.
10. «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
11. «Если ты потерялся»
Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если
ты потерялся, не пугайся и не плачь!
12. «Спички детям не игрушка!»
Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда
осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованияхпожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство
ответственности за свои поступки.
13. Тема: «Пожар – это опасно»
Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности,
с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно, сообщать
о пожаре по телефону.
14. «Электричество»
Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной
ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах
пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об
опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях
пожара дома).
15. «Огонь друг огонь враг»
Цель: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и
врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить
адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную
активность, любознательность.
16. «Чем опасен пожар»
Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар;
воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми
понятиями и словами.
17. «Путешествие по улице: правила для пешеходов»
Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения
пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный,
подземный) переход».
18. «Безопасность на дорогах»
Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах,
углубить знания о правилах дорожного движения.
19. «Счастливый случай»
(ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко
идущими машинами).
Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных
знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление
умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.
20. «Насекомые польза и вред»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
21. «Осторожно: грибы и растения на участке»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых
растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать
ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек
может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и
растениям.22. «Если ты потерялся или заблудился»
Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за
помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть
свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).
23. «Правила поведения детей на воде»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с
правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности,
ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно
только в сопровождении взрослых.
24. «Как вести себя в жару на участке?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор
(панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника
в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
25. «Осторожно, ядовито!»
Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать,
что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать
любознательность.
26. «Контакты с животными», «Не дразни животных».
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть
опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и
бездомными.
27. «Смотри во все глаза!»
Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним
из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза;
привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство
сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
28. «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время в гололед; уметь
по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые
надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
29. «Правила безопасности на льду»
Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.
30. «Природные явления»
Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать
умение вести себя при гололеде.
31.«Берегись мороза!»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
32. Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны,
что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай
33. «Зимой на горке»Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
Развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать
желание избегать травмоопасны ситуаций.
34. «Осторожно, сосульки!»
Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время
таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть
сосульки, пласты снега.
35. «Не ешь снег и сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для
человека (если упадут с крыши травма, если облизывать или есть ангина)
36. «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в
зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители
не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге
машины и автобусы даже после торможения, какое то время скользят вперед.
Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.