Картотека бесед по формированию основ безопасности детей подготовительной группы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них,, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, формирование осторожного и осмотрительного отношенияя к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Иконка файла материала Картотека бесед по формированию основ безопасности.docx
Картотека бесед по формированию основ безопасности                   детей  подготовительной группы 1. «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми,  способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с  незнакомыми людьми. 2. «Если ты дома один» Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься  один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому  постороннему. 3. «Электроприборы» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами  пользования. 4. «Горячие предметы на кухне» Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном  пользовании горячей водой, паром от кастрюль. 5. «Острые предметы» Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих  предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. 6. «Чтобы не было беды» Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. 7. «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей. 8. «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с  ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в  глаза, рот, нос, одежду, голову. 9. «Опасные предметы» Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице.  Продолжать формировать основы правильного поведения в критических  ситуациях. 10. «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью. 11. «Если ты потерялся» Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если  ты потерялся, не пугайся и не плачь! 12. «Спички детям не игрушка!» Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.  Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда  осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованияхпожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство  ответственности за свои поступки. 13. Тема: «Пожар – это опасно» Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно, сообщать  о пожаре по телефону. 14. «Электричество» Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной  ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах  пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об  опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях  пожара дома). 15. «Огонь друг ­ огонь враг» Цель: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и  врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить  адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную  активность, любознательность. 16. «Чем опасен пожар» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар;  воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми  понятиями и словами. 17. «Путешествие по улице: правила для пешеходов» Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения  пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный,  подземный) переход». 18. «Безопасность на дорогах» Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах,  углубить знания о правилах дорожного движения. 19. «Счастливый случай» (ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко  идущими машинами). Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных  знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление  умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. 20. «Насекомые ­ польза и вред» Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. 21. «Осторожно: грибы и растения на участке» Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых  растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек  может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и  растениям.22. «Если ты потерялся или заблудился» Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за  помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть  свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). 23. «Правила поведения детей на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с  правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности,  ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно  только в сопровождении взрослых. 24. «Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор  (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. 25. «Осторожно, ядовито!» Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать  любознательность. 26. «Контакты с животными», «Не дразни животных». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть  опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 27. «Смотри во все глаза!» Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним  из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза;  привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство  сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. 28. «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время ­ в гололед; уметь  по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые  надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. 29. «Правила безопасности на льду» Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду. 30. «Природные явления» Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать  умение вести себя при гололеде. 31.«Берегись мороза!» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 32. Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны,  что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай 33. «Зимой на горке»Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;  Развивать выдержку и терпение ­ умение дожидаться своей очереди; выработать  желание избегать травмоопасны ситуаций. 34. «Осторожно, сосульки!» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время  таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть  сосульки, пласты снега. 35. «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для  человека (если упадут с крыши ­ травма, если облизывать или есть ­ ангина) 36. «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в  зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители  не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге  машины и автобусы даже после торможения, какое­ то время скользят вперед.  Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.