Картотека "Дидактические игры по ОБЖ" для детей младшей группы

  • Игры
  • docx
  • 02.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале представлены дидактические игры по безопасности для детей младшего дошкольного возраста. Например, игра "Соберем рюкзак" с целью расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.
Иконка файла материала Дид игры по ОБЖ для мл гр.docx
Дидактические игры по безопасности для детей младшей группыВоспитатель: Сабаева М.А. «Подбери игрушку Танюшке» Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи. Материал: - карточка с изображением девочки и веселых человечков; - картинки с изображением различных предметов быта и игрушек. Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть, объяснить, почему играть нельзя с остальными. «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества. Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: предметы домашнего обихода, призы (фишки) Ход игры: воспитатель отворачивается и считает до пяти, а дети могут взять те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасными. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. «Что мы знаем о вещах» (Лото) Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту развивать внимание, память воспитывать чувство сотрудничества. Материал: - игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; - картинки с изображением различных бытовых предметов. Ход игры: В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы».Воспитатель (или ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может провести неправильное обращение с предметом. «Соберем рюкзак в дорогу» Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность. Материал: - картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу. Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации. «Домик улитки» Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения, охранительное самосознание. Воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета. Правило: соблюдать очередность. Материал: - игровое поле с изображением улитки, внутри ее домика нарисованы различные предметы обихода; - фишки; кубик; Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой Его фишка, что изображено, правила обращения с этими предметами. «Наведем порядок в доме» Задачи: учить детей отличать опасные предметы от безопасных, развивать внимание, объяснить свой выбор. Материал: развивать- картинки детской комнаты, кухни, ванной комнаты, прихожей. - карточки с изображением предметов быта, которые могут быть опасными и которые не несут опасности. Ход игры: каждый ребенок по желанию начинает игру, выбирая предметы быта, объясняя какие они, почему опасны (или неопасны) и разложить карточки по месту правильного нахождения предметов в комнатах дома. «Соедини по точкам» Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам, воспитывать умение доводить дело до конца. Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек). Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет. «Убери на место» Задачи: закреплять представление о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы необходимо убирать на свои места, развивать наблюдательность, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду. Материал: игровое поле с изображением кухни, картинки – предметы. Ход игры: В коробке лежат картинки – предметы ( изображением вниз). Каждый ребенок берет картинку и кладет ее на игровое поле - на место, объясняя свой выбор. «Так и не так» Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Материал: - 2 карточки с красным и желтым кружком, - картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных. Варианты: - индивидуально с воспитателем - несколько детей по очереди, объясняя свой выбор. Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.д. по всем видам опасных ситуаций. «Буду осторожен в природе» Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе. Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком. «Мы пожарные» Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях при пожаре, о правильных действиях в данной ситуации, развивать внимание, воспитывать сочувствие к пострадавшему. Материал: - игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два внизу); - картинки с изображением детей в конкретных опасных ситуациях; - набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации. Ход игры: На игровую карточку воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает картинку и из всех карточек с изображениемдействий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их. «Я иголки не боюсь» Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой, развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость. Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки, пуговицы. Задания: - собрать пирамидку из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой; - собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц. «Мы знайки и умейки» Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в природе, формировать знания о том, что если выполнять правила поведения можно избежать опасных ситуаций, сохранить свое здоровье, обучать детей правилам элементарной помощи самому себе и окружающим. Материал: - картинки с изображением опасных ситуаций с ребенком в природе лежат на столе изображением вниз. - карточки с изображением растений и насекомых, которые встречаются в природе. Ход игры: Ребенок по желанию выбирает картинку, рассматривает ее и рассказывает, что произошло, затем выбирает карточку с изображением растения или насекомого, которое принесло вред детям и, анализируя, проговаривает по возможности эту ситуацию.