В данном материале представлены дидактические игры по безопасности для детей младшего дошкольного возраста. Например, игра "Соберем рюкзак" с целью расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.
Дидактические
игры по
безопасности
для детей
младшей
группыВоспитатель: Сабаева М.А.
«Подбери игрушку Танюшке»
Задачи: закреплять представления о предметах быта,
которыми можно/нельзя играть; развивать внимание,
воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:
- карточка с изображением девочки и веселых человечков;
- картинки с изображением различных предметов быта и
игрушек.
Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать
из предметов, показываемых веселыми человечками, те,
которыми можно играть, объяснить, почему играть нельзя с
остальными.
«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
Задачи: закреплять представления об источниках опасности
в доме, развивать сообразительность, внимание, воспитывать
чувство товарищества.
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: предметы домашнего обихода, призы (фишки)
Ход игры: воспитатель отворачивается и считает до пяти, а
дети могут взять те предметы, которые, по их мнению, могут
быть опасными. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы
поощряются призами.
«Что мы знаем о вещах» (Лото)
Задачи: расширять представления детей о правилах
безопасного поведения в быту развивать внимание, память
воспитывать чувство сотрудничества.
Материал:
- игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки
и пожара;
- картинки с изображением различных бытовых предметов.
Ход игры: В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из
них берет себе по игровой карте с изображением «травмы».Воспитатель (или ребенок) является ведущим. Он поочередно
поднимает картинку с изображением предмета. Участники
должны догадаться, к какой травме может провести
неправильное обращение с предметом.
«Соберем рюкзак в дорогу»
Задачи: расширять представления детей о предметах,
которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в
природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях
развивать сообразительность.
Материал:
- картинки с изображением предметов, которые можно взять
в поход на природу.
Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом,
который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью
этот предмет может помочь в трудной ситуации.
«Домик улитки»
Задачи: обобщать представления детей о правилах
безопасного поведения,
охранительное
самосознание.
Воспитывать чувство сотрудничества,
закреплять навыки счета.
Правило: соблюдать очередность.
Материал:
- игровое поле с изображением улитки, внутри ее домика
нарисованы различные предметы обихода;
- фишки; кубик;
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигают
свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на
кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на
которой
Его фишка, что изображено, правила обращения с этими
предметами.
«Наведем порядок в доме»
Задачи: учить детей отличать опасные предметы от
безопасных, развивать внимание, объяснить свой выбор.
Материал:
развивать- картинки детской комнаты, кухни, ванной комнаты,
прихожей.
- карточки с изображением предметов быта, которые могут
быть опасными и которые не несут опасности.
Ход игры: каждый ребенок по желанию начинает игру,
выбирая предметы быта, объясняя какие они, почему опасны
(или неопасны) и разложить карточки по месту правильного
нахождения предметов в комнатах дома.
«Соедини по точкам»
Задачи: закреплять представления об источниках опасности
в быту. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки
пользования карандашом, умение вести линию по точкам,
воспитывать умение доводить дело до конца.
Материал: листы с изображением контуров предметов (из
точек).
Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем
опасен данный предмет.
«Убери на место»
Задачи: закреплять представление о правилах безопасного
поведения, формировать знания о том, что для безопасности
все предметы необходимо убирать на свои места, развивать
наблюдательность, воспитывать желание соблюдать чистоту
и порядок дома и в детском саду.
Материал: игровое поле с изображением кухни, картинки –
предметы.
Ход игры: В коробке лежат картинки – предметы
( изображением вниз). Каждый ребенок берет картинку и
кладет ее на игровое поле - на место, объясняя свой выбор.
«Так и не так»
Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от
неопасных, развивать внимание, воспитывать желание
соблюдать правила безопасности.
Материал:
- 2 карточки с красным и желтым кружком,
- картинки с изображением опасных и безопасных действий
детей.Правила: под красную карточку (кружок) положить
картинки с изображением опасных для жизни действий
ребенка, под зеленую – неопасных.
Варианты:
- индивидуально с воспитателем
- несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.
Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает,
смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на
подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку,
достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому
полу, играет на балконе и т.д. по всем видам опасных
ситуаций.
«Буду осторожен в природе»
Задачи: закреплять представления детей об опасных
ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения,
развивать память, воспитывать сочувственное отношение к
пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасных
ситуациях в природе.
Ход игры: картинки разложены на столе изображением
вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и
рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое
случилось с ребенком.
«Мы пожарные»
Задачи: закреплять представления детей об опасных
ситуациях при пожаре, о правильных действиях в данной
ситуации, развивать внимание, воспитывать сочувствие к
пострадавшему.
Материал:
- игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два
внизу);
- картинки с изображением детей в конкретных опасных
ситуациях;
- набор карточек с изображением тех действий, которые
необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры: На игровую карточку воспитатель кладет
картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок
рассматривает картинку и из всех карточек с изображениемдействий выбирает две правильные, последовательно
раскладывает их.
«Я иголки не боюсь»
Задачи: закреплять умение безопасного обращения с
иголкой, развивать мелкую моторику, воспитывать внимание,
усидчивость.
Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию
коробки, пуговицы.
Задания:
- собрать пирамидку из пуговиц, нанизывая их на иголку с
ниткой;
- собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки
пуговиц.
«Мы знайки и умейки»
Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в
природе, формировать знания о том, что если выполнять
правила поведения можно избежать опасных ситуаций,
сохранить свое здоровье,
обучать детей правилам
элементарной помощи самому себе и окружающим.
Материал:
- картинки с изображением опасных ситуаций с ребенком в
природе лежат на столе изображением вниз.
- карточки с изображением растений и насекомых, которые
встречаются в природе.
Ход игры: Ребенок по желанию выбирает картинку,
рассматривает ее и рассказывает, что произошло, затем
выбирает карточку с изображением растения или
насекомого, которое принесло вред детям и, анализируя,
проговаривает по возможности эту ситуацию.