Картотека "Дидактические игры по ОБЖ" для детей подготовительной группы

  • Игры
  • docx
  • 02.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале представлены дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников. Например, игра«Слушай внимательно». Цель: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, развивать диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказ по плану. Игры можно проводить как во время НОД, так и в свободное время.
Иконка файла материала Дид. игры по ОБЖ для подг.гр..docx
Дидактические игры по безопасности для детей подготовительной группы Воспитатель: Сабаева М.А.«Слушай внимательно» Цель: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, развивать диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказ по плану. Ход игры: Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья» Затем воспитатель раздает карточки с рисунками опасных предметов, и каждый ребенок составляет маленький рассказ по плану: 1. Что это? 2. Можно ли его трогать? 3. Почему нельзя? «Вызови пожарных» Цель: Закрепить умения детей набирать номер пожарной охраны 01, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит. Ход игры: Для игры понадобится 2 телефона. Один телефон-диспетчер, второй – у потерпевшего. Ребенок набирает номер «01» и четко вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко: а) назвать свою фамилию, имя б) указать, что именно горит в) сообщить адрес горящего объекта. «Не всякому грибу место в лукошке» Цель: Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы, не разрушая грибницы. Ход игры: Выставляются карточки с грибами. В корзину собираем только съедобные грибы, а карточки с ядовитыми грибами оставляем на доске. «В лес по ягоды пойдем»Цель: Закрепить понятия «съедобные и ядовитые ягоды», их названия, внешний вид. Ход игры: На полу разложены карточки с изображениями ягод (земляника, малина, черника, брусника, ежевика, с изображением ядовитых ягод (волчье лыко, волчьи ягоды, вороний глаз, ягоды ландыша). Собрать нужно съедобные ягоды, а ядовитые не трогать. Запомнить правила: 1. Не трогай незнакомые цветы и кустарники. 2. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям. 3. Нельзя покусывать и жевать травинку, особенно незнакомую. «Какой знак здесь должен быть» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, уметь подобрать знак в связи с созданной обстановкой, развитие речи. Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованным сюжетом, и, глядя на них, нужно сказать и нарисовать соответствующий знак. «Раскрась дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о видах дорожных знаков – закрепляющие, указательные, предписывающие. Ход игры: Раздаются листы бумаги с нарисованными знаками – контурами. Дети должны набрать цвет знака и рассказать, почему они так сделали. «Нарисуй в фигурах знаки дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей о знаках дорожного движения и нарисовать их в геометрических фигурах, воспитывать умения аккуратно закрашивать. Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и дается конкретное задание. Например, нарисуй знак – движение запрещено, подземный переход, осторожно дети.«Я – регулировщик» Цель: Закрепить умения детей понимать знаки регулировщика. Ход игры: Вывешивается плакат с сюжетными картинками – регулировщик на дороге. 1. Регулировщик стоит прямо, жезл внизу – это красный свет, то есть переходить нельзя 2. Если жезл поднят прямо вверх – это желтый свет – то есть, приготовиться к переходу. 3. Жезл прижат к груди, и регулировщик стоит боком – это зеленый свет, переходить дорогу за спиной регулировщика. 4. Жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока – движение разрешено. «Соедини разрезанные половинки знаков» Цель: Собрать целое из частей, закрепить знания о дорожных знаках. Ход игры: Детям раздаются разрезанные пополам дорожные знаки, нужно собрать целые знаки и объяснить, что они обозначают. «Кто, по какой дороге должен двигаться» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов. Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованными дорожными знаками. Внизу карточки изображены - пешеход, автомобиль, велосипедист. У каждого из них свой цвет стрелки при помощи, которой ребенок должен указать путь каждого из них.