Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству
Оценка 4.7
Игры
docx
искусство
Детсад
29.10.2019
Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству
Дидактическая игра: «Составь матрешку»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о русской матрешке
2. Учить сравнивать предметы один с другим
3. Различать цветовые элементы росписи
Руководство: Найти соответственную половинку матрешки.
Ход игры:
На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют.
Дидактическая игра: «Угадай игрушку»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о трех видах игрушки.
2. Учить группировать, обобщать, анализировать.
3. Развивать мышление, эстетическое восприятие.
4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.
Руководство:
1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской) игрушек.
2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.
Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»
Цель:
1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.
2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.
Руководство: Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.
Дидактическая игра: «Составь картинку»
(В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)
Дидактическая задача:
1.Уметь составлять целое изображение из частей.
2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.
Материал: конверты с разрезными картинками.
Руководство: взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение.
Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»
«Подбери элемент к игрушке»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о народной дымковской игрушке.
2. Учить узнавать игрушки по силуэту.
3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.
Руководство: узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.
Дидактическая игра: «Найди вторую половину»
Цель: Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме. Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.
Руководство:
1.Учить правильно, составлять узор
2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
Материал. Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезных изделий, поделив их на четыре-восемь частей различной геометрической формы).
Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия.
Дидактическая игра «Составь узор»
Цель: формировать представление о дымковской росписи, развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики.
Игровой материал: силуэты дымковских игрушек - лошадка, силуэты с контурными изображениями узоров, вырезанные элементы узоров.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед ребёнком готовый силуэт лошадки, силуэт, где изображён контур узоров, элементы узоров (круги, кольца, полоски, волнистые линии, разные по цвету).
Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть узоры на готовом силуэте и украсить также свою лошадку узорами.
Дидактическая игра
«Оденем куклу в русский народный костюм»
Цель: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.
Игровое задание: Одеть куклу.
Правила игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.
Дидактическая игра
«Подбери головной убор к сарафану»
Цель: Учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память; способствовать развитию активной речи. Воспитывать интерес к русскому народному костюму.
Игровое задание: Первым собрать костюм правильно.
Правила игры: В игру могут играть от 2-х до 10 человек. Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанных в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник, кичка и т.д.)
Дидактическая игра
"Русский народный костюм"
Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ. Активизация словаря детей: "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".
Ход игры:
Игра рассчитана на то, что дети знакомы со сказками (А.С.Пушкин). Предварительная работа проводилась и по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов (Рачев, Билибин), с картинами художника Васнецова. Педагог читает отрывок из сказки и предлагает одеть героя в костюм, объяснить выбор костюма, название деталей костюма.
Вариант игры: детям предлагается сравнить костюмы героев русских народных сказок и героев зарубежных сказок.
Дидактическая игра
«Подбери головной убор к сарафану»
Цель: учить различать между собой и называть предметы женских костюмов; воспитывать интерес к русскому народному костюму.
Ход игры.
Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанные в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник и др.)
Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству.docx
Картотека дидактических игр по декоративно прикладному искусству
Дидактическая игра: «Составь матрешку»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о русской матрешке
2. Учить сравнивать предметы один с другим
3. Различать цветовые элементы росписи
Руководство: Найти соответственную половинку матрешки.
Ход игры:
На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки,
сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют.
Дидактическая игра: «Угадай игрушку»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о трех видах игрушки.
2. Учить группировать, обобщать, анализировать.
3. Развивать мышление, эстетическое восприятие.
4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.
Руководство:
1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской) игрушек.
2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.
Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»
Цель:
1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для
нарядов.
2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.
Руководство: Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной
игрушки.
Дидактическая игра: «Составь картинку»
(В игре участвует подгруппа из двухчетырех детей)
Дидактическая задача:
1.Уметь составлять целое изображение из частей.
2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.
Материал: конверты с разрезными картинками.
Руководство: взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и
дает задание собрать целое изображение.
Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»
«Подбери элемент к игрушке»
Дидактическая задача:
1. Закрепить знания детей о народной дымковской игрушке.
2. Учить узнавать игрушки по силуэту. 3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.
Руководство: узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим
элементами.
Дидактическая игра: «Найди вторую половину»
Цель: Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме. Развивать
цветовое восприятие формы, узора, цвета.
Руководство:
1.Учить правильно, составлять узор
2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи,
упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность,
стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к
предметам декоративного искусства.
Материал. Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из
которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезных изделий, поделив их
на четыревосемь частей различной геометрической формы).
Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель
показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого
играющие собирают из частей изображение какоголибо изделия.
Дидактическая игра «Составь узор»
Цель: формировать представление о дымковской росписи, развитие сенсорного
восприятия, развитие мелкой моторики.
Игровой материал: силуэты дымковских игрушек лошадка, силуэты с контурными
изображениями узоров, вырезанные элементы узоров.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед ребёнком готовый силуэт лошадки, силуэт, где изображён
контур узоров, элементы узоров (круги, кольца, полоски, волнистые линии, разные по
цвету).
Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть узоры на готовом силуэте и украсить также
свою лошадку узорами.
Дидактическая игра
«Оденем куклу в русский народный костюм»
Цель: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь
путем сравнения и обобщения.
Игровое задание: Одеть куклу. Правила игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты
вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и
рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку,
цвет.
Дидактическая игра
«Подбери головной убор к сарафану»
Цель: Учить различать между собой и называть предметы женских народных
костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память;
способствовать развитию активной речи. Воспитывать интерес к русскому народному
костюму.
Игровое задание: Первым собрать костюм правильно.
Правила игры: В игру могут играть от 2х до 10 человек. Детям предлагаются отдельные
изображения сарафанов и головных уборов, перемешанных в произвольном порядке. Затем
дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник, кичка и т.д.)
Дидактическая игра
"Русский народный костюм"
Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об
особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать
эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ. Активизация словаря
детей: "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".
Ход игры:
Игра рассчитана на то, что дети знакомы со сказками (А.С.Пушкин). Предварительная
работа проводилась и по ознакомлению с творчеством художниковиллюстраторов (Рачев,
Билибин), с картинами художника Васнецова. Педагог читает отрывок из сказки и
предлагает одеть героя в костюм, объяснить выбор костюма, название деталей костюма.
Вариант игры: детям предлагается сравнить костюмы героев русских народных сказок и
героев зарубежных сказок.
Дидактическая игра
«Подбери головной убор к сарафану»
Цель: учить различать между собой и называть предметы женских костюмов; воспитывать
интерес к русскому народному костюму.
Ход игры.
Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанные
в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету
(сарафан, кокошник и др.)
Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству
Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству
Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.