Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству
Оценка 4.7

Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству

Оценка 4.7
Игры
docx
искусство
Детсад
29.10.2019
Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству
Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству Дидактическая игра: «Составь матрешку» Дидактическая задача: 1. Закрепить знания детей о русской матрешке 2. Учить сравнивать предметы один с другим 3. Различать цветовые элементы росписи Руководство: Найти соответственную половинку матрешки. Ход игры: На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Дидактическая игра: «Угадай игрушку» Дидактическая задача: 1. Закрепить знания детей о трех видах игрушки. 2. Учить группировать, обобщать, анализировать. 3. Развивать мышление, эстетическое восприятие. 4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам. Руководство: 1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской) игрушек. 2.Предложить разложить картинки на три группы по видам. Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке» Цель: 1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов. 2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки. Руководство: Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки. Дидактическая игра: «Составь картинку» (В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей) Дидактическая задача: 1.Уметь составлять целое изображение из частей. 2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях. Материал: конверты с разрезными картинками. Руководство: взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Дидактическая игра: «Узнай по силуэту» «Подбери элемент к игрушке» Дидактическая задача: 1. Закрепить знания детей о народной дымковской игрушке. 2. Учить узнавать игрушки по силуэту. 3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам. Руководство: узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами. Дидактическая игра: «Найди вторую половину» Цель: Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме. Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета. Руководство: 1.Учить правильно, составлять узор 2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер. Дидактическая игра "Разрезные картинки" Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства. Материал. Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезных изделий, поделив их на четыре-восемь частей различной геометрической формы). Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Дидактическая игра «Составь узор» Цель: формировать представление о дымковской росписи, развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики. Игровой материал: силуэты дымковских игрушек - лошадка, силуэты с контурными изображениями узоров, вырезанные элементы узоров. Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребёнком готовый силуэт лошадки, силуэт, где изображён контур узоров, элементы узоров (круги, кольца, полоски, волнистые линии, разные по цвету). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть узоры на готовом силуэте и украсить также свою лошадку узорами. Дидактическая игра «Оденем куклу в русский народный костюм» Цель: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения. Игровое задание: Одеть куклу. Правила игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет. Дидактическая игра «Подбери головной убор к сарафану» Цель: Учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память; способствовать развитию активной речи. Воспитывать интерес к русскому народному костюму. Игровое задание: Первым собрать костюм правильно. Правила игры: В игру могут играть от 2-х до 10 человек. Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанных в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник, кичка и т.д.) Дидактическая игра "Русский народный костюм" Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ. Активизация словаря детей: "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". Ход игры: Игра рассчитана на то, что дети знакомы со сказками (А.С.Пушкин). Предварительная работа проводилась и по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов (Рачев, Билибин), с картинами художника Васнецова. Педагог читает отрывок из сказки и предлагает одеть героя в костюм, объяснить выбор костюма, название деталей костюма. Вариант игры: детям предлагается сравнить костюмы героев русских народных сказок и героев зарубежных сказок. Дидактическая игра «Подбери головной убор к сарафану» Цель: учить различать между собой и называть предметы женских костюмов; воспитывать интерес к русскому народному костюму. Ход игры. Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанные в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник и др.)
Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству.docx
Картотека дидактических игр по декоративно ­ прикладному искусству Дидактическая игра: «Составь матрешку»  Дидактическая задача: 1. Закрепить знания детей о русской матрешке 2. Учить сравнивать предметы один с другим 3. Различать цветовые элементы росписи Руководство: Найти соответственную половинку матрешки. Ход игры: На  стол выставляются  нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют.  Дидактическая игра: «Угадай игрушку» Дидактическая задача: 1. Закрепить знания детей о трех видах игрушки. 2. Учить группировать, обобщать, анализировать. 3. Развивать мышление, эстетическое восприятие. 4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам. Руководство: 1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской) игрушек. 2.Предложить разложить картинки на три группы по видам. Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке» Цель: 1.Учить   детей   правильно   находить   элементы   дымковской   росписи   и   подбирать   их   для нарядов. 2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки. Руководство:  Разложить   фишки   так,   чтобы   они   соответствовали   наряду   определенной игрушки.          Дидактическая игра: «Составь картинку» (В игре участвует подгруппа из двух­четырех детей) Дидактическая задача: 1.Уметь составлять целое изображение из частей. 2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях. Материал: конверты с разрезными картинками. Руководство:  взрослый  раздает  подгруппе  детей  конверты с разрезными  картинками  и дает задание собрать целое изображение.  Дидактическая игра: «Узнай по силуэту» «Подбери элемент к игрушке» Дидактическая задача:  1. Закрепить знания детей о народной дымковской игрушке. 2. Учить узнавать игрушки по силуэту. 3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам. Руководство:  узнать   игрушку   по   силуэту,   и   подобрать   фишки   с   соответствующим элементами.                                     Дидактическая игра: «Найди вторую половину» Цель: Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме. Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета. Руководство: 1.Учить правильно, составлять узор 2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.     Дидактическая игра "Разрезные картинки" Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять   в   составлении   целой   картинки, развивать   внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать  интерес к предметам декоративного искусства. Материал. Два   одинаковых   плоскостных   изображения   различных   предметов,   одно   из которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезных изделий, поделив их на четыре­восемь частей различной геометрической формы). Ход игры.  В   игре   может   принять   участие   один   ребенок   или   группа.   Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого­либо изделия.   Дидактическая игра «Составь узор» Цель:  формировать   представление   о   дымковской   росписи,   развитие   сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики. Игровой   материал:  силуэты   дымковских   игрушек   ­   лошадка,   силуэты   с   контурными изображениями узоров, вырезанные элементы узоров. Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребёнком готовый силуэт лошадки, силуэт, где изображён контур   узоров,   элементы   узоров   (круги,   кольца,   полоски,   волнистые   линии,   разные   по цвету). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть узоры на готовом силуэте и украсить также свою лошадку узорами. Дидактическая игра «Оденем куклу в русский народный костюм» Цель: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения. Игровое задание: Одеть куклу. Правила игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты вырезных   кукол,   находят   понравившийся   бумажный   костюм,   «одевают»   куклу,   и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет. Дидактическая игра «Подбери головной убор к сарафану»          Цель: Учить   различать   между   собой   и   называть   предметы   женских   народных костюмов   различных   губерний   и   областей.   Развивать   внимательность,   память; способствовать   развитию   активной   речи.   Воспитывать   интерес   к   русскому   народному костюму. Игровое задание: Первым собрать костюм правильно. Правила игры: В игру могут играть от 2­х до 10 человек. Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанных в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник, кичка и т.д.) Дидактическая игра "Русский народный костюм" Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях   русского   костюма:   головные   уборы,   элементы   одежды.   Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ. Активизация словаря детей: "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". Ход игры: Игра   рассчитана   на  то,  что   дети  знакомы  со   сказками (А.С.Пушкин).  Предварительная работа проводилась и по ознакомлению с творчеством художников­иллюстраторов (Рачев, Билибин),   с   картинами   художника   Васнецова.   Педагог   читает   отрывок   из   сказки   и предлагает одеть героя в костюм, объяснить выбор костюма, название деталей костюма. Вариант игры: детям предлагается сравнить костюмы героев русских народных сказок и героев зарубежных сказок. Дидактическая игра «Подбери головной убор к сарафану» Цель: учить различать между собой и называть предметы женских костюмов; воспитывать интерес к русскому народному костюму. Ход игры. Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанные в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник и др.)

Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству

Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству

Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству

Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству

Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству

Картотека дидактических игр по декоративно - прикладному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019