Технологическая карта. Открытый урок по лепке из пластилина.
Оценка 4.6

Технологическая карта. Открытый урок по лепке из пластилина.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
13.12.2022
Технологическая карта. Открытый урок по лепке из пластилина.
Хозяйкин Д. И. Технологическая карта. Открытый урок. Узоры на зимнем окне. 14.12.2022.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Дом детского творчества «Кировский»

 

 

 

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

                 «Мой пластилин»

Раздел программы: модуль Базовый

           Группа № 4-Б, год обучения 2

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Хозяйкин Дмитрий Иванович,

педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

 

 

 

 

Новосибирск, 2022 год

 

Дата занятия: 14.12.2022 г.

Время занятия: с 9-00 до 10-45 час.

 

Тема занятия.   Рельефная композиция в прямоугольнике на тему «Узоры на зимнем окне».

 

Цель. Закрепление полученных знаний и навыков работы с орнаментами в скульптуре, углубление и закрепление знаний о фактурной обработке поверхности изделия.

Задачи.

            Личностные. Формирование стремления к саморазвитию, расширение художественного кругозора.

            Метапредметные. Развитие индивидуальных творческих способностей. Формирование объёмно-пространственного мышления в процессе активной творческой деятельности.

            Предметные. Разработка эскиза (поиск правильного композиционного решения) и выполнение рельефа в заданном формате по заданной теме. Применение различных декоративных орнаментов, работа с разными техниками декорирования. Передача характера,  пластичности, динамики однотонного изображения через декоративность и фактурность его поверхности.

 

Тип учебного занятия: комбинированный

 

Форма учебного занятия: беседа + наглядные пособия + практическая работа

 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

 

Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:

Тематические наглядные пособия. Белый или голубой пластилин. Чёрный картон формата А4. Бумага для эскизов, простой карандаш, стиральная резинка, ножницы. Скульптурные стеки. Дощечка для лепки. Салфетки или полотенце для рук.

Планируемые результаты.

            Личностные. Активная творческая деятельность будет способствовать саморазвитию и расширению художественного кругозора обучающихся.

Метапредметные. В процессе работы дети научатся анализировать и корректировать результаты своего труда, обобщать полученную информацию и использовать её в своей практической деятельности, целостно воспринимать окружающее пространство и в то же время различать в нём отдельные объекты, выделять небольшие, но важные детали. 

Предметные. В течение занятия обучающиеся повторят изученный ранее материал по построению композиции в прямоугольнике, расширят и закрепят знания по применению декоративных орнаментов в рельефе и фактурной обработке поверхности, создадут индивидуальные творческие композиции по заданной теме.

 

 

 

Этапы занятия

Время

(в мин.)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

 

5

 

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Проведение переклички, проверка наличия у учеников материалов и инструментов, повторение для учеников ТБ.

Подготовка к занятию материалов и инструментов.

Готовность учеников к началу образовательного процесса.

Повторение основ изученного ранее  материала

 

20

 

Ознакомление обучающихся с темой, целью, задачами учебного занятия. Обсуждение возникших тематических вопросов. Стимулирование мотивации к обучению.

Постановка темы, цели и задач занятия. Тематическая беседа, демонстрация наглядных материалов.

Участие в тематической беседе, обсуждение вопросов, возникших в ходе повторения учебного материала.

Включение обучающихся в активный учебный процесс. Повторение теоретических знаний по заявленной теме занятия.

Закрепление изученного  материала

60

 

 

Практическая деятельность: создание рельефа на заданную тему в заданном формате: разработать эскиз и выполнить декоративный рельеф на тему «Узоры на зимнем окне».

Наблюдение за реализацией учениками поставленных задач. Ведение тематического диалога. Наблюдение за процессом практической творческой деятельности учащихся, при необходимости – помощь и  корректировка результатов.

Непосредственная практическая творческая деятельность: выполнение полученного задания с учётом темы занятия.

Умение создавать  композиции в заданном формате по заданной теме в соответствии с разработанным эскизом. Закрепление  навыков самоконтроля за ходом своей учебной деятельности.

Контроль

10

 

 

Осуществление итогового контроля выполненных работ

Проведение итогового контроля в форме просмотра выполненных работ.

Участие в итоговом просмотре выполненных работ.

Отработка навыков  самоанализа результатов своей учебной деятельности.

Рефлексия

10

Оценить результаты и сделать выводы об успешности проделанной работы.

Оценка и анализ результатов творческой деятельности обучающихся, обсуждение с обучающимися.



Самоанализ результатов творческой деятельности, участие в обсуждении результатов.

Получение и анализ практического результата своей творческой деятельности.

 

 


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Кировский»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Кировский»

Дата занятия: 14.12.2022 г. Время занятия: с 9-00 до 10-45 час

Дата занятия: 14.12.2022 г. Время занятия: с 9-00 до 10-45 час

Этапы занятия Время (в мин

Этапы занятия Время (в мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022