Открытое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мой пластилин".
Оценка 4.8

Открытое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мой пластилин".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
28.12.2020
Открытое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мой пластилин".
Технологическая карта к открытому занятию на тему "Работа с фактурами: рельефная композиция "Танец снежинок".
Хозяйкин Д. И. Технологическая карта. Открытый урок 1 полугодие 2020-21 уч.г..docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Дом детского творчества «Кировский»

 

 

 

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

                 «Мой пластилин»

Раздел программы: модуль Базовый

           Группа № 4, год обучения 2

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Хозяйкин Дмитрий Иванович,

педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

 

 

 

 

Новосибирск, 2020 год

 

Дата занятия: 16.12.2020 г.

Время занятия: с 9-00 до 10-45 час.

 

Тема занятия.   Работа с фактурами: рельефная композиция в круге на тему «Танец снежинок».

 

Цель. Углубление и закрепление знаний о фактурной обработке поверхности изделия.

Задачи.

            Личностные. Формирование стремления к саморазвитию, расширение художественного кругозора.

            Метапредметные. Развитие индивидуальных творческих способностей. Формирование объёмно-пространственного мышления в процессе активной творческой деятельности.

            Предметные. Разработка эскиза и выполнение рельефа в заданном формате по заданной теме. Декорирование работы с учётом приобретённых теоретических знаний. Передача характера изображаемого однотонного объекта через фактурность его поверхностей.

 

Тип учебного занятия: комбинированный

 

Форма учебного занятия: беседа + наглядные пособия + практическая работа

 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

 

Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:

Тематические наглядные пособия. Белый пластилин. Чёрный картон в форме круга диаметром 20 см. Бумага для эскизов, простой карандаш, стиральная резинка, ножницы. Скульптурные стеки. Дощечка для лепки. Салфетки или полотенце для рук.

Планируемые результаты.

            Личностные. Активная творческая деятельность будет способствовать саморазвитию и расширению художественного кругозора обучающихся.

Метапредметные. В процессе работы дети научатся анализировать и корректировать результаты своего труда, обобщать полученную информацию и использовать её в своей практической деятельности, целостно воспринимать окружающее пространство и в то же время различать в нём отдельные объекты, выделять небольшие, но важные детали. 

Предметные. В течение занятия обучающиеся повторят изученный ранее материал по построению композиции в круге, расширят и закрепят знания по декорированию скульптурных изделий, создадут индивидуальные творческие композиции по заданной теме.

 

 

 

Этапы занятия

Время

(в мин.)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

 

5

 

Проверить готовность обучающихся к занятию

Проведение переклички, проверка наличия у учеников материалов и инструментов, повторение для учеников ТБ

 

Подготовка к занятию материалов и инструментов

Готовность учеников к началу образовательного процесса

Изучение нового материала

 

20

 

Ознакомить учащихся с темой, целью, задачами учебного занятия. Обсудить возникшие тематические вопросы. Стимулировать мотивацию к обучению.

Постановка темы, цели и задач занятия. Тематическая беседа, демонстрация наглядных материалов.

Участие в тематической беседе, обсуждение проблемных вопросов, уточнение нового материала.

Включение обучающихся в активный учебный процесс. Приобретение новых знаний по заявленной теме

Закрепление нового материала

60

 

 

Практическая деятельность: создание рельефа на заданную тему в заданном формате

Наблюдение за реализацией учениками поставленной задачи по разработке эскиза композиции. Наблюдение за процессом практической творческой деятельности учащихся, при необходимости – корректировка результатов.

Непосредственная практическая творческая деятельность: выполнение полученного задания с учётом темы занятия.

Умение создавать  композиции в заданном формате по заданной теме в соответствии с разработанным эскизом

Контроль

10

 

 

Итоговый контроль провести в форме просмотра выполненных работ

Проведение итогового просмотра выполненных работ

Участие в итоговом просмотре выполненных работ

Приобретение навыков самоконтроля и самоанализа результатов своей деятельности

Рефлексия

 

10

Оценить результаты и сделать выводы об успешности проделанной работы

Оценка и анализ результатов творческой деятельности обучающихся

Самоанализ результатов творческой деятельности, участие в обсуждении полученных результатов

Получение и анализ практического результата своего труда

 


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Кировский»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Кировский»

Дата занятия: 16.12.2020 г. Время занятия: с 9-00 до 10-45 час

Дата занятия: 16.12.2020 г. Время занятия: с 9-00 до 10-45 час

Этапы занятия Время (в мин

Этапы занятия Время (в мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2020