Профессия "Врач"
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.
Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!
Картотека дидактических игр
«Все профессии нужны,
все профессии важны»
Для младшего возрастаПрофессия "Врач"
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое
лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Тогда давай мы начнём нашу
экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.
Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!Профессия "Повар"
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Профессия "Пожарный"
Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас.
Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные.
Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому
телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!
В огне и дыму
Он идёт среди жара,Спасая людей
И дома от пожара!
Дидактические игры.
Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто
являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему
выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных
предметов, или распечатать предложенные.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две
группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для
возникновения пожара.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди
которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача
игроков найти лишний предмет.Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении
пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые
могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или
распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут
раскладывать карточки.
1 вариант игры: «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.
2 вариант игры: играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками,
каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые
пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо
выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для
чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.
Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать
развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре,
формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание
оказывать помощь другим.
Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.
Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть
потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на
станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.
Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят
потерпевших, достают шланг и тушат пожар.
На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают
пострадавших, некоторых везут в больницу.
Профессия «парикмахер»
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.Дидактические игры и упражнения
Покажем кукле, как работает парикмахер
Цели:
Уточнить знания о труде парикмахера;
Продолжать формировать представление о необходимости поддерживать
чистоту тела и аккуратный внешний вид.
Оборудование: 2 куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую.
Содержание игры.
Воспитатель приносит большую куклу, которая рассказывает, что пришла из другого
детского сада, где дети не умеют играть в парикмахерскую. Воспитатель просит
помочь кукле, рассказать и показать, как играть в эту игру.
Педагог уточняет с детьми, какие предметы необходимы, как подготовить место для
игры, предлагает объяснить и показать действия парикмахера. Объем действий зависит
от наличия у детей соответствующих представлений.
Сделаем куклам красивые прически
Цели:
Закреплять навыки ухода за волосами;
Уточнить названия необходимых для этого предметов;
Формировать понятие «опрятный внешний вид».
Оборудование: куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами.
Содержание упражнения.
Воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (они без
носков и туфель, волосы не причесаны и т. д.), просит привести их в порядок, сделать
им прически. Уточняет, какие предмет необходимы для этого, обращает внимание нато, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными. Педагог
предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос,
показывает отдельные приемы; продолжают работу дети.
Подбери бант по цвету
Цели:
Упражнять в завязывании банта;
Закреплять знание основных цветов;
Продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности.
Оборудование: куклы в платьях разного цвета, банты разного цвета.
Содержание игры.
Воспитатель обращает внимание на то, что у кукол неопрятный вид, предлагает
завязать им банты, но подобрать их по цвету платьев.
Профессия «Учитель»
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок
Знает школьник и родитель
Проведет урок.
(учитель) .
«Определи по предмету профессию».
Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение
группировать их по способу использования.
Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты,
расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной
профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он
используется.
«Кто где работает? »
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как
называется их рабочее место.Воспитатель – в детском саду;
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.
«Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных
профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.
«Кому что нужно для работы? »
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира
(материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям
разных профессий.
Учителю указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.