Картотека дидактических игр «Все профессии нужны, все профессии важны»

  • Игры
  • docx
  • 05.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессия "Врач" Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике. Белый халат, изучающий взгляд: – Жалобы есть? Подходите подряд!
Иконка файла материала 2 мл.docx
Картотека дидактических игр «Все профессии нужны,  все профессии важны» Для младшего возрастаПрофессия "Врач" Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое  лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Тогда давай мы начнём нашу  экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике. Белый халат, изучающий взгляд: – Жалобы есть? Подходите подряд!Профессия "Повар" В небе звёздочка искрится, Спит клубком усатый кот, Только повару не спится – Повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит.Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой – Так сама решила я! Профессия "Пожарный" Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас.  Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные.  Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому  телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!  В огне и дыму Он идёт среди жара,Спасая людей И дома от пожара! Дидактические игры. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы». Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто  являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему  выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы. Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные. 1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две  группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для  возникновения пожара. 2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди  которых основная  масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача   игроков найти лишний предмет.Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре». Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении  пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.  Подготовка:  Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые  могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или  распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут  раскладывать карточки. 1 вариант игры: «Лото». Играют ведущий и 2 игрока. 2 вариант игры:  играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками,  каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые  пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо  выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом:  объяснить для  чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре. Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать  развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре,  формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание  оказывать помощь другим. Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре. Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть  потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.  Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят  потерпевших, достают шланг и тушат пожар.  На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу. Профессия «парикмахер» Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.Дидактические игры и упражнения Покажем кукле, как работает парикмахер    Цели:  Уточнить знания о труде парикмахера;  Продолжать формировать представление о необходимости поддерживать  чистоту тела и аккуратный внешний вид.    Оборудование: 2 куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую.    Содержание игры.    Воспитатель приносит большую куклу, которая рассказывает, что пришла из другого  детского сада, где дети не умеют играть в парикмахерскую. Воспитатель просит  помочь кукле, рассказать и показать, как играть в эту игру.    Педагог уточняет с детьми, какие предметы необходимы, как подготовить место для  игры, предлагает объяснить и показать действия парикмахера. Объем действий зависит  от наличия у детей соответствующих представлений. Сделаем куклам красивые прически    Цели:  Закреплять навыки ухода за волосами;  Уточнить названия необходимых для этого предметов;  Формировать понятие «опрятный внешний вид».    Оборудование: куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами.    Содержание упражнения.    Воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (они без  носков и туфель, волосы не причесаны и т. д.), просит привести их в порядок, сделать  им прически. Уточняет, какие предмет необходимы для этого, обращает внимание нато, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными. Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос,  показывает отдельные приемы; продолжают работу дети. Подбери бант по цвету    Цели:  Упражнять в завязывании банта;  Закреплять знание основных цветов;  Продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности.    Оборудование: куклы в платьях разного цвета, банты разного цвета.    Содержание игры.    Воспитатель обращает внимание на то, что у кукол неопрятный вид, предлагает  завязать им банты, но подобрать их по цвету платьев. Профессия «Учитель» Громко прозвенел звонок, В классе начался урок Знает школьник и родитель Проведет урок. (учитель) .  «Определи по предмету профессию». Цель:   Закрепить   понимание   назначения   и   функций   предметов   труда,   умение группировать их по способу использования. Ход:   Дети   по   очереди   достают   из   мешочка   предметы   (половник,   вата,   монеты, расчёска,   краска,   нитки,   шприц   и   т.   п.,   которые   необходимы   для   той   или   иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется. «Кто где работает? » Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как  называется их рабочее место.Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д. «Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных  профессий. Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д. «Кому что нужно для работы? » Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира  (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям  разных профессий. Учителю ­ указка, учебник, мел, доска… Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь… Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.