Картотека экологических игр для детей 3-4 лет

  • Игры
  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • docx
  • 14.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КАРТОТЕКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Дидактическая игра «Кто в домике живет» Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных. Содержание дидактического задания: воспитатель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных. Например: - Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.игры
Иконка файла материала конспект.docx
КАРТОТЕКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГРЫ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 3­4 ЛЕТ                                                                Дидактическая игра «Кто в домике живет» Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с  изображением домашних животных. Содержание дидактического задания: воспитатель показывает ребенку домик с  закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных. Например: ­ Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки  и называй животных, которых ты увидишь. Дидактическая игра «Чьи детки?» Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей  (корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, коза – козленок, кошка –  котенок, собака ­ щенок), фланелеграф. Содержание дидактического задания: воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки  детенышей животных, просит найти взрослое животное  ­ маму. Например: ­ На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам.  Постарайся помочь им. ­ Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся. 1­ Как зовет детеныш коровы свою маму? ­ А лошади? И т.п. Дидактическая игра «Малыши потерялись» Материал: картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Содержание дидактического задания: у животных потерялись их малыши. Ребенок  должен правильно подобрать пару картинок. Дидактическая игра «Кто где живет?» Материал: предметные картинки с изображением  домика и леса и набор предметных  картинок с изображением домашних животных и диких животных (лиса, медведь, заяц,  волк, белка). Содержание дидактического задания: воспитатель предлагает ребенку рассмотреть  картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под  картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с  изображением домика – домашних. После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит  перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие). Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида  животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост). Игра­ситуация «Зоопарк» Программное содержание: познакомить детей с дикими животными и их повадками;  воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к  вхождению в роль. Игра­ситуация «Поможем зайке» Методика проведения. Воспитатель приглашает детей в лес, в гости к зайцам. Зайки часто спасаются от врагов, они очень осторожны и боятся непрошенных гостей. Но что­то  случилось, и зайки прислали детям телеграмму: «Дорогие ребята, приезжайте, мы очень  голодаем. Зимой стало нечего кушать. Помогите нам. Зайки.» Воспитатель спрашивает у  детей, что делать, и все вместе решают поехать в лес и помочь бедным зайкам. Воспитатель узнает у ребят, можно ли зайкам помочь. Дети предлагают привезти с собой еду: морковь,  капусту. Воспитатель спрашивает у детей: «Кому еще из обитателей леса в морозы  голодно?» Побуждает детей взять корм для птичек. Проводятся сборы в дорогу: собирают  пакеты с едой для зайцев и для птичек. 2в конце проводится игра «Зайка». Дети выбирают «зайку» и отражают в движении  содержание стихотворения. Дети в темный лес пришли, Зайку белого нашли. Он сидел и дрожал, От ребят не убежал. ­ Зайка, зайка, мы пришли, Мы морковки принесли, Хлеб в корзинке ты найдешь И теперь не пропадешь. Игровые обучающие ситуации 1.«Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида» Дидактическая цель: дать детям представление о строении рыбы, основных частях ее  тела. Ход игры. Дети рассматривают рыбок в аквариуме, воспитатель задает вопросы: какое  тело у рыб? Где голова? Где хвост? Какой он? Что у рыбок на голове? Где у них спина, а  где брюшко? Что еще есть у рыбок? Воспитатель раздает всем игрушечных рыб, предлагает рассмотреть их со всех сторон,  обвести игрушку пальчиком по контуру. Показать и обвести по очереди все части тела.  Воспитатель уточняет: «Голова спереди, хвост сзади, плавники на спине, хвосте, брюшке.  Спина сверху, брюшко снизу. На голове рот, глаза, жаберные крышки». Спрашивает, чем  рыбка­игрушка отличается от рыбок в аквариуме. Предлагает детям самим поиграть с  рыбками. 2.«Рыбки живые и игрушечные: сравнение поведения» Дидактическая цель: выявить с детьми главные различия и определить различные  способы взаимодействия с живыми и игрушечными рыбками. Ход игры. Воспитатель предлагает дошкольникам понаблюдать за аквариумными  рыбками, спрашивает, где они живут (в воде, в аквариуме). Сообщает, что в детском саду  живут другие рыбки. Предлагает их найти, рассказать, какие это рыбки и где их место  обитания (игрушечные, живут на полках в шкафу, в игровом уголке). Все наблюдают за рыбами в аквариуме. Воспитатель просит рассказать, что делают рыбы.  Подчеркивает: рыбки плавают самостоятельно, без чьей­либо помощи. Так ведут себя  3только живые рыбы. Предлагает выяснить: могут ли плавать игрушечные рыбки? Наливают в таз воды, пускают игрушки, наблюдают. Воспитатель уточняет: рыбки не плавают, а  лежат на воде: они не могут плавать самостоятельно, так как неживые – игрушечные. Затем кормят аквариумных рыб, наблюдают, как они поедают корм. Воспитатель  предлагает также покормить рыб в тазу, сыплют корм игрушкам, наблюдают. Педагог  уточняет: они не удят, потому что не могут есть по­настоящему, они ­ неживые. Но их  можно покормить понарошку – сварить для них к кухонном уголке кашу. С ними можно  поиграть – они игрушки. Их можно держать в руках и не беспокоиться за их жизнь: они  неживые. С рыбками в аквариуме играть нельзя: на них можно смотреть, им можно сыпать  корм, но не вытаскивать их из воды: они живые животные – могут умереть. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с игрушечными рыбками или  понаблюдать за живыми рыбками.    Литература: 1. Мазильникова, Н.Н. Эколого­валеологическое воспитание дошкольников.  Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. –  Санкт­Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2013. – 96с. 2. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для  воспитателей детского сада. ­ Москва: Мозаика­Синтез, 2004. ­ 96с. 3.  Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:  информационно­методические материалы, экологизация развивающей среды  детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники,  викторины, игры.­ 2­е изд., стереотип. / авт.­сост. О.Ф. Горбатенко. ­ Волгоград:  Учитель, 2008. ­ 286с. 4. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно­дидактические игры для  дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). 4