Картотека гимнастики для глаз для дошкольников

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для старших дошкольников,воспитетелей,учителей и родителей.Целью зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность. Зрительная гимнастика используется: • для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз • для укрепления мышц глаз • для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Целью зрительной гимнастики ­ является формирование у детей дошкольного возраста  представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной  части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность. Зрительная гимнастика используется:    для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз для укрепления мышц глаз для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях) Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2­3 раза в день по 3­5 минут. Для  гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно  проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.Упражнение 1. Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре ­ вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немногоУпражнение 2. Упражнение 3. Точки возле своих глаз. Сил дадим им много­много, Чтоб усилить в тыщу раз! Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри.Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А автобус не везет. Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат Упражнение 4 «Автобус»Все капельки смести хотят. Колёса закружились Вперёд мы покатились. В лесу темно. Все спят давно. Только совушка­сова, большая голова, На суку сидит, во все стороны глядит. Вправо, влево, вверх и вниз, Звери, птицы, эх, держись! осмотрела все кругом – за добычею бегои! Тик­так, тик­так Упражнение 5 «Сова» Упражнение 6 «Часы»Все часы идут вот так: тик­так, тик­так, Налево раз, направо раз, Мы тоже можем так, Тик­так, тик­так. Упражнение 7 Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Хомка ­ хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт Упражнение 8Глазки свои хомка трет. Поморгает – раз, два, три Вдох и выдох. Посмотри Далеко ручей бежит, На носу комар пищит. Смотрит хомка выше, ниже, Вправо, влево, дальше, ближе… Осмотрел он все кругом Прыг! И в норочку бегом! Упражнение 9 «Жук» Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети  поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту. К журавлю жук подлетел, Зажужжал и запел «Ж­ж­ж. » Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел,Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился. «Ж­ж­ж. » Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на  ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки. Жук наверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Хлопнем дружно— Хлоп­хлоп­хлоп,Чтобы улететь он смог. «Ж­ж­ж. » Упражнение 10 "Дождик" Капля первая упала ­ кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения) И вторая пробежала ­ кап! Мы на небо посмотрели, (то же самое) Капельки кап ­ кап запели, Намочились лица. Мы их вытирали. (вытирают лицо руками) Туфли ­ посмотрите ­ (показывают вниз и смотрят) Мокрыми стали. Плечами дружно поведем (движения плечами) И все капельки стряхнем. От дождя убежим. Под кусточком посидим. (приседают) Упражнение 11 "Самолет"Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом) С ним собрался я в полет, Правое крыло отвел, Посмотрел. Левое крыло отвел, Поглядел. Мы играли, рисовали Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть ­ чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмурится. Упражнение 12 "Отдыхалочка" Упражнение 13 "Ночь"Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. (повторить 3 ­ 4 раза) Упражнение 14 "Прогулка в лесу" Мы отправились гулять. (Шагают на месте) Грибы ­ ягоды искать Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. Светит солнце в вышине, (смотрят вверх) Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз) Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх) Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз) Слева ель растет ­ старушка, (смотрят вправо)Справа сосенки ­ подружки. (смотрят влево) Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз) Все равно я вас найду! (влево ­ вправо, вверх ­ вниз) Упражнение 16 "Тишина" Мы устали все чуть ­ чуть. Предлагаю отдохнуть. Отдыхайте наши уши Тишину мы будем слушать. И глаза мы закрываем, И они пусть отдыхают. В тишине представить море, Свежий ветер на просторе. За волной плывет волна, А в округе тишина. Наши глазки так устали, Мы писали, рисовали, Упражнение 17Встанем дружно по порядку, Сделаем для глаз зарядку. Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо ­ влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите. Отдохнули? Хорошо. Повторяем все еще.Упражнение 18 “Цветы” Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) Упражнение 19 «Ах, как долго мы писали» Ах, как долго мы писали (Поморгать глазами.) Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно (Посмотреть влево – вправо.) Ах, как солнце высоко (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем (Закрыть глаза ладошками.) В группе радугу построим (Посмотреть по дуге) Вверх по радуге пойдем (Вправо и вверх – влево) Вправо, влево повернём (Поворачиваем вправо, влево) А потом скатимся вниз (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)Упражнение 20 “Весёлая неделька” Всю неделю по ­ порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное  напряжение) В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать.Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия  глазного напряжения) По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25­30 см. от глаз, перевести взор на  кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их  координации) В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх;  (совершенствует сложные движения глаз) Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой.Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний  левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к  наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет  мышцы и улучшает кровообращение) Упражнение 21 Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! В правую руку свой мячик возьми, (Взор следует за мячом) Над головою его подними И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи.За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. (В какой руке у нас сейчас мяч) Правого плечика мячик коснётся. И ненадолго за спину вернётся. С голени правой да к левой ступне, Да на живот – не запутаться б мне.