Картотека проблемных ситуаций на уроках ОРКСЭ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

на уроках ОРКСЭ Использование проблемных ситуаций в работе с учениками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенштейн С.Л. говорил, что «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для из заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют».конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Картотека проблемных ситуаций   на уроках ОРКСЭ            Использование проблемных ситуаций в работе с  учениками  положительно влияет на развитие у детей творческого мышления,  познавательных умений и способностей.  Рубенштейн С.Л. говорил, что «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия.  Проблемной ситуацией определяется вовлечение  личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы  незаполненные места. Для из заполнения, для превращения неизвестного в  известное,  необходимы соответствующие знания и способы деятельности,  которые у человека поначалу отсутствуют».          Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей,  вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов  деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной  проблемы. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при  которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает  данных, и он должен сам их искать.          Проблемная  ситуация возникает, когда педагог преднамеренно  сталкивает жизненные   представления   детей (или достигнутый ими уровень)  с научными фактами, объяснить которые они не могут ­ не хватает знаний,  жизненного опыта. У  нас  часто возникают сложности с подбором проблемных ситуаций.  Надеюсь, что предложенная мной картотека поможет  в этом.    1№ те м ы 1 Наименование темы Примерная проблемная ситуация решаемая на уроке Россия – наша Родина Вы узнаете  Чем богато наше Отечество  Что   такое   духовный   мир человека?   Что   такое   культурные традиции   и   для   чего   они существуют?   Как   исторически   развивалась Россия,   и  какое   место   в   этом процессе   занимает   твоё поколение?   Чем богато наше Отечество?  Что такое традиции и для чего они существуют?  – Начать наш урок  я хотела бы, прочитав   эпиграф: «Россия – Родина святая, Люблю тебя я всей душой Россия – ты обитель рая. Горжусь великою страной»  – Как вы думаете, какая будет тема нашего  урока? ­ Закройте глаза и прислушайтесь… Попытайтесь представить, что мы Родиной зовём? (Ответы  учащихся)  Вопросы и задания  Посоветуйся с родителями и назови  несколько традиций, принятых в вашей  семье.   Какие ценности лежат в основе традиций  вашей семьи?    Расскажи о традициях, принятых в вашей  семье  Расскажи членам семьи об известных  людях России   Подбери стихотворения, пословицы о  Родине   Напиши сочинение на тему: Россия – наша Родина   Проведи интервью с членами семьи по  вопросам: Знаменитые люди России.  Традиции, принятые в вашей семье. В чем  заслуги ваших родных перед Родиной.  Какие книги о Родине советуют прочитать ваши родные.  2