Разработка урока для 7 класса.Краткосрочный план.Цели,задачи,ход урока-все соответствуют стандарту образования. Используется стратегия семи модулей. В ходе урока используется работа в парах, групповая работа, индивидуальная,диктант,устный опрос, составление кластера. Самооценивание и взаимооценивание дает более эффективную оценку деятельности учащихся. Рефлексия поможет определить уровень усвоения знаний.Урок географии для 7 класса по теме "Карты материков и океанов"
Документ Microsoft Office Word.docx
Урок №3 Карты материков и океанов
1.Расширить кругозор учащихся о понятие «картографическая проекция», виды проекций, виды карт. 2. Развитие речи,
критического мышления и навыки учащихся работы в группе. Повышение мотивации и качества обучения путем анализа и
оценивания учащихся своей работы.
К концу урока:
называют основные группы карт и их свойства;
объединяют особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания;
сравнивают, обобщают изучаемые карты по определенным признакам;
описывают способы изображения, применяемые на картах.
анализируют информацию тематических карт школьного атласа 7класса;
Карта – один из самых удивительных способов познания окружающего мира и формирования географических знаний.
Следовательно, вы должны обладать определенными знаниями, чтобы научиться их читать
Презентация, атласы, маркеры, А3, шкала оценивания по группам.
НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Приветствие учителя
Говорили комплимент соседу
Взаимопроверка
географических диктантов и
выставление оценок.
10 9 баллов «5»
8 – 7 баллов « 4»
6 – 5 баллов «3»
4 1 баллов «2»
Тема:
Общие
цели
Результат
обучения
Основные
идеи
Ресурсы
Модули
Этапы
урока
Орг.
моме
нт
2 мин
А)Пс
ихоло
гичес
кий
настр
ой уч
ся
ІІ.Оп
рос
дома
шнег
о
задан
ия 5
мин.
1.Приветствие учся с помощью «
Улыбки»
2. Учитель отмечает
отсутствующих
Скажи комплемент соседу по
парте
Географический диктант.
Вопросы:
1.Кто впервые совершил
кругосветное плавание? Сколько
оно длилось?
2.Назовите имя ученого, который
дал название науке географии.
3.Кто автор первого глобуса?
4.Какой материк открыли позже
всех?
5.Кто открыл Тихий океан?
6.Кто впервые разделил круг на
градусы, год на 12 месяцев, сутки
на 24 часа?
7.Какой мореплаватель первым
достиг берегов Индии, обогнув
Африку?
8.Какие русские мореплаватели
открыли Антарктиду?
9.Кто и когда открыл Новый Свет?
10)
Кто из ученых первым
пришел к выводу, что Земля
должна иметь форму шара?
Мы с вами начнем урок с игры
«Снежный ком» назвала
географическое название,
передала мяч ученику.
С какой темой предстоит
работать сегодня?
Б) Заполнить схему в тетради:
Ученик повторяет слово учителя, добавляет свое слово и
передает мяч следующему ученику.
Дети сказали о чем будет сегодняшний урок т.е. сами
определяют тему урока.
Учащиеся заполняют схему самостоятельно.
понятие
Что такое? (родное слово)
Карта
Изображение
Земли
Существенные
признаки
На плоскости
Уменьшенное
В масштабе
С помощью
условныхзнаков
ІІІ.
Нова
я
тема
20
мин.
Погру
жение
в
тему
2
мин.
Задан
ие №1
2
мин.
В) стратегия « Кластер»
гроздья винограда
1. группа «Деление карт на
группы по охвату территории»
2. группа «Деление карт на
группы по содержанию
территории»
Деление карт
на группы
1. по охвату территории
Задан
ие №2
5 8
мин.
Карты мировых
материков,
государств.
полушарии
частей
карты
карты
океанов
их
.
Защита кластера. Взаимооценивание по
критериям
критерии
По
содержанию
По охвату
По
Сод.
Итог
.
По
Охв.
Итог
.
1 виды карт
2.примеры
3.как
используют
ся
1 3 балла
2 (от1-3 -1 балл, 1-5 – 2 балла, 1- 6 и
больше – 3 балла) масштабу
Общегеографические
2. по
3 3 Балла
Итого: 9 баллов
тематические
по содержанию
1 Составляют
план работы с любой
2 Учатся давать характеристику одной
картой..
из карт
3 анализируют
тематических карт школьного атласа.
информацию
работают в паре.
4 Защита постера.
Критерии защиты
1 Содержание ( название карты, охват
территории, по масштабу, по содержанию)
2. примеры ( по охвату, по содержанию, по
масштабу)
3.применение ( по охвату, по содержанию,
по масштабу)
Итого 6 баллов
Устный опрос учащихся по группам за каждый
правильный ответ 1 балл, работа с картой, атласом.
Итого 4 балла
мелкомасштабные
среднемасштабные
крупномасштабные
Задан
ие №3
1516
мин
Задан
ие 4
Обоб
щение
и
закре
плени
е
знани
е
3 мин.
Работа с
Составление плана
3.
атласом. (пары)
1)
работы с любой картой.
План характеристики карты
1.План записывается в тетради и
на доске.
2.Прочитай название карты.
3.Какова карта по охвату
территории, по масштабу, по
содержанию?
4.При анализе условных знаков
выясни, какую информацию
можно получить при работе с
этой картой.
Характеристика карт
2)
атласа. ( постер)
1 Физическая карта мира.
2 Природные зоны мира
3.климатическая карта
4.почвенная карта
Анализ различных карт атласа.
Стратегия « Вопросительные
вопросы»
Что такое карта?
На какие группы делятся карты?
Какие виды карт вам известны по
группам?
Приведите примеры.
Для чего необходимо знать
карту? Запись в дневниках.
IV.
Посл
едую
щее
задан
ие
2
мин.
Что такое картографическая
проекция?
В чем суть картографической
проекции?
Задание.1. Параграф.3.
подготовиться к практической
работе.
Задание 2.Укажите карандашом в
карте атласа «Физическая карта
мира» все природные объекты
Самый большой материк Земли
Евразия.
Самый маленький материк
Австралия.
Самая северная точка суши
расположена на материке
Евразия. Это мыс Челюскин
(77°43' с. ш.).
Самая южная точка Южный
полюс в Антарктиде.
Самая большая средняя высота
материка над уровнем моря в
Антарктиде с шельфовыми
ледниками 2040 м.
Средняя высота суши над
уровнем Мирового океана 875
м.
Средняя глубина Мирового
океана 3800 м.
Наибольшая глубина Мирового
океана Марианский желоб
11022 м.
Самая высока точка Земли г.
Джомолунгма (Эверест) 8848 м.
Самая низкая точка побережье
Мертвого моря, лежащего на 405
м ниже уровня моря.
Самый холодный материк
Антарктида.
Самый жаркий материк Африка.
V.Ито
г
урока
2 мин.
Почему важно знать содержание
карт и уметь различать их виды?
Для чего нужны
картографические проекции?
Устный опрос. Взаимооценивание по группам.
Итоги группы подсчет баллов. Итого 19 баллов
1918 баллов «5»
1713 баллов «4»
12 – 8 баллов «3»
7 – 1 балл «2» Ученики по кругу высказываются одним предложением,
выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на
доске:
VI.Ре
флекс
ия
3
мин.
Стратегия "Рефлексивный
экран"
Ученики по кругу высказываются
одним предложением, выбирая
начало фразы из рефлексивного
экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Карты материков и океанов
Карты материков и океанов
Карты материков и океанов
Карты материков и океанов
Карты материков и океанов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.