1.1 Технологическая карта урока по теме «Касты в Индии» 5 класс
УУД
Деятельность
учитель
учащиеся
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя.
№
п/п
1
Этап
Оргмомент
Проверка
домашнего
задания и
актуализация
опорных знаний
постановка
проблемы,
актуализация
знаний
Создание
проблемной
ситуации
Мотивация
2
3
4
5
6
Изучение нового
материала
Работать с новой
информацией
самостоятельно находить
ответы на поставленные
вопросы,
Предлагает назвать периоды жизни
человека и изобразить их на ленте
времени.
Из содержания п. 3 выделить этапы
жизни брахмана и также занести на
Уметь организовываться к
работе
Уметь дать краткие и
полные ответы по изученной
теме, оценить ответы свои и
товарищей
Ведет фронтальный опрос и
корректирует ответы учащихся
Предлагает вспомнить версии
происхождения человека и
зарисовать в рабочей тетради
фигурку бога Брахмы.
Умение строить поиск
решения, анализировать
результаты. Находить в
тексте необходимую
информацию и заносить её на
опорную схему
Умение ставить учебные
цели.
Предлагает по тесту §21 п.1 первый
абзац надписать из каких частей
своего тела бог Брахма создал
людей. И развернутым ответом
охарактеризовать каждую касту.
Организует обсуждение возникших
затруднений
ЭОР
Время
(в мин)
1
5
Презентация
2 и 3 слайды
34
Учебник.
Стр. 101 рис.
Презентация
4 слайд
5
2
5
Учебник §21
п.1 первый
абзац
Учебник
страница 11
19
Дают краткие ответы на
отдельные вопросы и
развернутые ответы по
проблемам
Называют религиозную и
дарвинистскую версии
происхождения человека,
рисуют Брахму и
спрашивают: «Зачем его
рисовать?»
Выполняют задания,
вписывая названия каст на
опорный конспект. Устно
описывают какая каста из
чего создана и для чего
предназначена
Пытаются
сформулировать тему и
цели урока совместно с
учителем
Ученики называют
периоды – детство, учеба,
взрослые и старые.
По п. 3 выделяют три
этапа жизни брахмана – 7
8
Динамическая
пауза
Углубление
нового знания
9.
Закрепление
материала
10
Итог урока
13
Инструктаж
домашнего
задания
учиться грамотно,
использовать в речи новые
термины
Формирование
ответственного отношения к
своему здоровью
Формирование умения
смыслового чтения,
организации познавательной
деятельности, осуществление
самоконтроля
Умение воспроизвести ранее
выполненные ответы,
соотнести факты и мнения,
сделать свои выводы.
Осуществлять
познавательную рефлексию
ленту.
учеба, обзаведение семьей
и отшельничество.
Предлагает жестами показать
периоды жизни человека
Показывают и оценивают
друг друга
Организует работу выделению
необходимой информации из текста
учебника
Организует фронтальную работу по
учебнику страница 102
Делает быстрый опрос по
рассмотренным на уроке вопросам,
корректирует ответы.
Подводит итог урока, оценивает
работу учащихся
Объявляет домашнее задание,
проводит инструктаж; §21 вопросы
к параграфу
Самостоятельно ищут в
учебнике ответы на
конкретные вопросы
учителя и дают ответы
Стр. 102 103
Рабочая
тетрадь
Дают краткие и
развернутые ответы на
вопросы с опорой на
конспекты в тетради
Отвечают на вопросы
учителя, делают выводы о
достигнутых результатах
и их соответствии
поставленным целям
Задают вопросы по тексту
заданий
2
5
5
2
2
Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира
Касты в Индии. 5 класс история Древнего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.