Каталог игр на сплочение детско-подросткого коллектива
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
11.10.2017
В данном каталоге приведены несколько игр на сплочение коллектива. Игры могут проводится на открытых и закрытых площадках. Преимущество данных игр: минимум инвентаря, финансово малозатратны. Игра является неотъемлемой частью формирования команды, будь то детской или подростковой. В перечне игр есть как новые так и давно забытые старые.
Игры на сплочение.docx
Игра с мячом, напоминающая штандер, но с некоторыми добавлениями.
Водящий подбрасывал мяч с криком, включавшим ключевое слово и имя одного из
игроков, например: "ХалихалоСаша!" Названный должен был поймать мяч, за это
время остальные разбегались, пока он не давал сигнал к остановке. После этого он
выбирал когонибудь одного – и сообщал, сколько шагов ему понадобится, чтобы до
него добраться. Тут начиналось забавное, потому что у шагов существовали всякие
забавные разновидности. Отличия следовали из названий: "простые", "гигантские",
"лилипутские", "муравьиные" (еще меньше), "утиные" (вприсядку), "лягушачьи"
(вприпрыжку), "зонтики" (с поворотом вокруг себя), "верблюжьи" (становишься туда,
куда доплюнешь)… Загадав некую комбинацию из разных шагов, он принимался по
пути отчаянно хитрить, варьируя "гигантизм" или "муравьиность", когда замечал, что
недооценил или переоценил расстояние. Проделав все шаги, обладатель мяча должен
был коснуться им загаданного игрока. Получилось – вылетал "дотронутый", не
получилось – он сам.
Еще один вариант этой игры – со словами. Водящий загадывал слово и по поочередным
"просьбам публики" по одной подавал подсказки: сколько букв, первая буква,
последняя буква, живое или нет – и так далее. При каждой подсказке ведущий делал
один шаг назад. Когда ктото угадывал слово, ведущий подбрасывал мяч и убегал.
Отгадавший должен был поймать мяч и крикнуть: "Халихалостоп", при этом ведущий
должен был остановиться. Потом отгадавший отсчитывал примерное количество шагов
до ведущего и сообщал, например: "До Тани два гиганта, пять лилипутов и один
верблюд". Доходил таким образом до ведущего, который складывал руки в виде
кольца. В него нужно было попасть мячом. Попал – становишься ведущим. Не попал –
водит прежний.
Правила игры «12 палочек»
Перед началом игры выбирается водящий — он будет искать игроков. В начале игры
дощечка кладётся на камень или кирпич таким образом, чтобы получилась
своеобразная «катапульта», на один конец которой укладываются все палочки. Один
из игроков топает по противоположному концу дощечки, палочки разлетаются,
а игроки разбегаются в разные стороны и прячутся. Водящий как можно быстрее
собирает разлетевшиеся палочки, укладывает их на дощечку и после этого начинает
поиск спрятавшихся игроков.
Как только он находит какогонибудь игрока, они бегут наперегонки к дощечке, как
в прятках, чтобы «застукаться». Но здесь задача другая: если найденный игрок первым
успевает «запустить» палочки в воздух, игра повторяется с тем же водящим. Если же
«запустить» палочки успеет водящий — то водящим становится найденный игрок.
Водящий принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки
перепрятываются. В ещё одном варианте игры число палочек — по количестову участников (минус
водящий). Тогда, найдя очередного игрока, водящий кладёт палочку на дощечку, ведя
своеобразный счёт найденным.
В более сложном варианте водящий должен найти всех игроков и никому не дать
«запустить» палочки. Тогда водящий заменяется на последнего найденного. Игроки же,
естественно, стараются незаметно для водящего добраться до дощечки и «запустить»
палочки, пока их не нашли.
Треугольник квадрат
Все игроки, взявшись за руки, с закрытыми глазами должны выстроиться в
определенные фигуры. Фигуры задает ведущий.
Квадрат движется
Игроки строятся в заполненный плотный квадрат. Ведущий указывает действия
квадрата. (квадрат движется в лево, квадрат приседает и т.д)
Туманная гавань
Участники должны указывать кораблю дорогу сквозь айсберги (корабль – участник с
завязанными глазами). При приближению корабля к айсбергу участники подают
звуковой сигнал. Корабль при звуковом сигнале сбавляет скорость и пытается
маневрировать.
Бревно
Группа ложится на пол, один человек перпендикулярно сверху, задача — совместными
усилиями передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя.
Выкинуть на пальцах
Всей группе на «раздватри» надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма
равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.
Узел
Каждый из группы держится за веревку Задача — завязать веревку в узел. Отпускать
руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если ктото отпускает руки,
упражнение начинается сначала).
Вариант 1: потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами.
Вариант 2: развязать узел, завязанный ведущим. Веревочка
Веревочка натянута на уровне чуть ниже пояса самого высокого человека в группе.
Группа стоит, взявшись за руки. Задача — всем пройти над веревочкой, не задев ее.
Примечание. Чтобы шла групповая работа, следует ввести ограничения: прыгать,
разговаривать нельзя.
Машина
Вспомогательного материала нет. Группе необходимо построить любой
действующий механизм из всех членов группы. Первые 10 минут вы обсуждаете, как
выполнить это задание, далее 10 минут вы строите, не произнося ни слова, затем
представляете модель. После задание предлагается всем проанализировать действия:
что было труднее — придумать или выполнить задание.
Льдинка
Цель: развитие межличностных отношений в коллективе соучастия, единства,
чувства поддержки.
Участвуют не менее 810 человек. Стулья по количеству участников.
Ведущий предлагает участникам составить из стульев льдину и отправиться в
плавание по Северному Ледовитому океану. Участники встают на стулья. Ведущий
начинает рассказ: «Вы, друзья, отправились в путешествие по Северному Ледовитому
океану. Начался шторм, кусочек льдины откололся, но вам нужно спастись всем,
продержаться на льдине до тех пор, пока к вам не придет помощь». Ведущий
постепенно убирает стулья, тем самым «откалывая» кусочек за кусочком от льдины.
Задача участников: как можно дольше и в большем количестве остаться на льдине.
Клубок дружбы
Цель: улучшение межличностных отношений в коллективе.
Участники игры садятся в круг, ведущий предлагает, передавая друг другу клубок
шерстяных ниток и наматывая часть нитки на запястье, говорить следующее: «Меня
зовут... Больше всего на свете я люблю..., а не люблю... Хочу с тобой дружить, потому
Что...»
Свечи
Музей любимых вещей
Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на
огоньке. Развитие абстрактнообразного мышления, фиксация ассоциативного
внимания ребёнка, возможность ребёнка показать себя с неожиданной стороны. Я не понимаю
Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет
право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на «Я
не понимаю, почему ….?». Предъявление требований с позиции глубокого
проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов.
«Машина»
Все люди разные, и хотя у каждого человека своя манера поведения, в разных группах
он может вести себя по — разному. Сегодня мы вместе и каждый для себя в
отдельности решим кто кем себя чувствует. Сегодня мы будем одним общим
механизмом – одной машиной. У каждой машины есть двигатель, руль, бензобак,
удобные сиденья и т.д. Представьте что наш отряд – машина. Какая деталь Вы в ней?
Расскажите какие функции эта деталь выполняет, где находится, довольна ли она
своим положением. Участники высказываются по желанию, ведущий и участники могут
задавать вопросы. Заканчивается свечка анализом ведущим машины.
Когда мы были молодыми
Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства, который
произошел с вами и мог бы претендовать на роль самого занятного. По кругу
передается детская соска, и игроки по очереди рассказывают забавные истории
детства.
Каталог игр на сплочение детско-подросткого коллектива
Каталог игр на сплочение детско-подросткого коллектива
Каталог игр на сплочение детско-подросткого коллектива
Каталог игр на сплочение детско-подросткого коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.