КАЗАК» В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Спортивная аэробика - достаточно сложная и своеобразная, включает в себя сочетание хореографии и различных элементов структурных групп сложности, которые требуют общей физической подготовки, специальной физической подготовленности, силы, гибкости и выносливости. Спортивная аэробика включает в себя 5 номинаций: индивидуальные выступления женщин (ИЖ), индивидуальные выступления мужчин (ИМ), смешанные пары (СП), трио (ТР) и группы, состоящие из пяти человек (ГР). Судьи оценивают: артистичность, исполнение и сложность программы. В последние годы спортивная аэробика, стала развиваться очень большими шагами вперед, поэтому для достижения высоких результатов на соревнованиях, прослеживается повышение сложности элементов структурных групп. У многих спортсменов высокого уровня стала прослеживаться тенденция, заострять свое внимание на прыжках (группа ”C”). Для качественного выполнения этих сложно-координационных элементов необходимо развитие различных физических качествСпортивная аэробика - достаточно сложная и своеобразная, включает в себя сочетание хореографии и различных элементов структурных групп сложности, которые требуют общей физической подготовки, специальной физической подготовленности, силы, гибкости и выносливости. Спортивная аэробика включает в себя 5 номинаций: индивидуальные выступления женщин (ИЖ), индивидуальные выступления мужчин (ИМ), смешанные пары (СП), трио (ТР) и группы, состоящие из пяти человек (ГР). Судьи оценивают: артистичность, исполнение и сложность программы. В последние годы спортивная аэробика, стала развиваться очень большими шагами вперед, поэтому для достижения высоких результатов на соревнованиях, прослеживается повышение сложности элементов структурных групп. У многих спортсменов высокого уровня стала прослеживаться тенденция, заострять свое внимание на прыжках (группа ”C”). Для качественного выполнения этих сложно-координационных элементов необходимо развитие различных физических качеств
Иконка файла материала krasnosheina_statya_10._2014goda.doc
ОТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНО–ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА. СПЕЦИФИКА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ «КАЗАК» В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ. Спортивная аэробика ­ достаточно сложная и своеобразная, включает в себя  сочетание хореографии и различных элементов структурных групп сложности,  которые требуют общей физической подготовки, специальной физической  подготовленности, силы, гибкости и выносливости. Спортивная аэробика  включает в себя 5 номинаций: индивидуальные выступления женщин (ИЖ),  индивидуальные выступления мужчин (ИМ), смешанные пары (СП), трио (ТР) и  группы, состоящие из пяти человек (ГР). Судьи оценивают: артистичность,  исполнение и сложность программы. В последние годы спортивная аэробика,  стала развиваться очень большими шагами вперед, поэтому для достижения  высоких результатов на соревнованиях, прослеживается повышение сложности  элементов структурных групп. У многих спортсменов высокого уровня стала  прослеживаться тенденция, заострять свое внимание на прыжках (группа ”C”).  Для качественного выполнения этих сложно­координационных элементов  необходимо развитие различных физических качеств, умение выполнять  технически правильно двигательные действия. Поэтому для выполнения  элементов структурной группы "С" необходима более тщательная и  систематичная подготовка. В спортивной аэробике при выполнении  соревновательных упражнений спортсмен демонстрирует зрителям и судьям  свою подготовленность, включающую высокий уровень выносливости, силы,  гибкости и координации. Оценки судей включают несколько критериев ­ это  сложность, техника в элементах и исполнительское мастерство, что во многом  определяется уровнем физической и специальной технической подготовки  спортсмена. Амплитуда определяется по демонстрации взрывной силы,  выполняемых в пилиметрическом режиме. Разгонные элементы ­ еще однакардинально важная категория целостных базовых движений ­  энергонасыщающие, разгонные упражнения (действия, используемые для  выполнения упражнений с фазой полета). Основное двигательное действие,  характеризующее название данного элемента ­ это положение согнувшись в  высшей точке вылета.                                                                                       Первый параметр ­ создание вращения вокруг продольной оси тела в фазе полета: на 180, 360, 540 и 720 градусов. Поворот более чем на 720 градусов теоретически  возможен, но пока еще не выполняется спортсменами.                                              Второй параметр ­ приземление: в упор лежа на согнутых руках (push up), в  продольный шпагат, в поперечный, в упор лежа ноги врозь на одну согнутую  руку. Теоретически возможно приземление в опорный и безопорный "Венсон" и  другие положения. Таким образом, прыжок "казак" является профилирующим  для всех прыжков данной структурной группы.                                                        C 463: COSSACK JUMP.  Ценность 0.3                                                                             C   466:   ПРЫЖОК   КАЗАК  1/1   TURN   COSSACK   JUMP  Ценность  0.6   C467:1 1/2 TURN COSSACK JUMP Ценность 0.7                                                          Требования к физической подготовленности:Сила мышц ног и прыгучесть ("взрывная сила") для выполнения прыжков на  двух ногах. Сила мышц передней и задней поверхности тела для удержания  выпрямленного положения тела в безопорной фазе движения. Координационные  способности для выполнения поворотов в воздухе. Способности к сохранению  равновесия при приземлении.                                                                                      Упражнения: соскок с возвышения, с четким приземлением на две ноги, без  схода с места приземления.                                                                        Ощущение положения тела (динамическая осанка) в разных фазах прыжка.  Прыжки с использованием батута, с выполнением динамической осанки прыжка.  Особенности техники движений в безопорной фазе движения.                             Прыжки с использованием батута, с выполнением динамической осанки прыжка, прыжки с гимнастического мостика.                                                                            Упражнения для освоения специфичной динамической осанки ­ сохранения  прямого и напряженного положения тела, позы казак (использовать различную  высоту опоры, батут, подкидной мостик, гимнастические маты).                             Совершенствование и усложнение прыжка. Прыжки с поворотами, разные  способы приземления на 1 и 2 ноги, в шпагат, в упор лежа.                                       Выполнение прыжка в учебном и соревновательном упражнении.           Выполнение прыжка в соединении с другими элементами «казак»                          Физические качества, необходимые для выполнения      элемента:                1. Гибкость (активная).                                                                                                2.  Сила (взрывная, динамическая, статическая).                                3.Координация  движений (способность к равновесию и к управлению мышечными  напряжениями.                                                                                    Характер работы мышц :                                                                                          1. Взрывная работа (мышц ног и спины).                                                                  2. Динамическая работаВозможные ошибки при исполнении элемента:                                                        Нога не доходит до горизонтали                                                                         1. 2. 3. 4. Невытянутые носки и согнутые колени                                                            Колени не вместе                                                                                                  Неконтролируемое приземление                                                         Основные задачи: Это формирование динамической осанки в фазе полета и  двигательных действий в этой фазе. Прежде всего это положение согнувшись в  высшей точке вылета, а также сам вылет, сгибание, разгибание и подготовка к  приземлению.                                                                                                        Вывод: Для обучения прыжку “казак” необходимо использовать личные  качества каждого спортсмена, каждый спортсмен воспринимает обучение лично. Следовательно, тренеру, в период специальной физической подготовки  необходимо подстраиваться под каждого спортсмена.                                               Список литературы.Адресян, К.Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной 1. аэробике/ К.Б. Адресян: ­ РГАФК. ­ 1996. Борилкевич,   В.Е.   Сравнительная   физиологическая   характеристика 2. спортивной аэробики / В.Е. Борилкевич, Н.Н. Кузьмин, А.А. Сомкин // Теория и практика физ. культуры. ­ 1998. ­ № 3. С.44­45 3. Елина, М.С. Спортивная аэробика в России /М.С. Елина. ­ 2000. Ковшура,   Е.О.   Профилактика   травматизма   на   занятиях   спортивной 4. аэробикой/Е.О. Ковшура. ­ Спб. ­ 2003. Крючек, Е.С., Спортивная аэробика: реалии и перспективы / Е. С Крючек. 5. Мат­лы   научно   практической   конференции,   посвящ.100­летию   со   дня   рожд. Л.П. Орлова / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. 2001., с.87­93 6.   Аэробика.   Содержание   и   методика   проведения Крючек,   Е.С. оздоровительных занятий: учебно­методическое пособие / Е.С. Крючек. ­ М.: Терра­Спорт, Олимпия Пресс, 2001. ­ 64 с. Филиппова Ю.С. Учебно­методическое руководство по аэробике / Ю.С. 7. Филиппова. ­ Новосибирск.: Академгородок. ­ 1999. ­ 180 с. Филиппова   Ю.С.   Программы   по   спортивной   аэробике   /   под   ред.   Ю.С. 8. Филипповой. ­ Новосибирск.: Федерация спорт. Аэробики Новосибирск Обл ­ 2006. ­ 60 с.