Темой данного урока является: К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет». Целью: познакомить с произведениями К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет»; развивать умение прогнозировать текст; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить понимать юмор; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.
Федотка. Привет.docx
Этапы и содержание
Планируемые результаты
Личност
ные
Метапре
дметные
Предмет
ные
Форма
организ
ации
МТО
Виды
деятельнос
ти
обучающих
ся
Организационный момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать!
Проверка домашнего задания
(Пересказ рассказа Н. Артюховой «Сашадразнилка».)
– Разложите карточки парами:
Постановка проблемы урока.
– Послушайте отрывок из произведения. Вспомните название
стихотворения.
… Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Формиро
вать
мотиваци
ю к
обучени
ю и
целенапр
авленной
познават
ельной
деятельн
ости;
Р:Владет
ь
монологи
ческой и
диалогич
еской
формами
речи.
Проверяют
выполнение
домашнего
задания
Фронта
льная
Слай
д 1
Карт
очки
Фронта
льная
Фронта
льная
Слай
д 2 Всегда и везде
Вечная слава воде!
(«Мойдодыр».)
– Кто автор стихотворения «Мойдодыр»?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя
стихотворениями – К. Чуковского «Федотка» и О. Дриза
«Привет».
Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
– Прочтите выразительно шуточное стихотворение:
Что за ЛИ? Что за МОН?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут: «лимон»,
Сразу станет кисло.
2. Игра «Составляй слова».
– Рассмотрите таблицу и составьте как можно больше слов.
(слайд)
3. Знакомство со стихотворением К.
Чуковского «Федотка».
– Как называется стихотворение?
– Кто автор?
– Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, записанные на слайде, сначала по слогам,
затем целыми словами:
сиротка – сиротка
несчастный – несчастный
счастливый – счастливый
(Чтения стихотворения учителем «Федотка».)
4. Анализ стихотворения.
Р:Воспри
нимать
учебное
задание,
выбирать
последов
ательнос
ть
действий
,
оцениват
ь ход и
результа
т
выполнен
ия
учащиеся
научатся
читать
юморист
ические
произвед
ения,
передава
я их
настроен
ие;
объяснят
ь смысл
названия
произвед
ения;
находить
слова,
которые
отражаю
т
характер
Выполняют
речевую
разминку
Знакомятся
с
стихотворе
нием
к.Чуковско
го.
«Федотка»
умение
проверят
ь себя и
самостоя
тельно
оцениват
ь свои
достижен
ия;
выражаю
т
собствен
Слай
д 3
Слай
д 4
Фронта
льная
Слай
д 5 – Почему плачет Федотка?
– Можно ли действительно назвать его несчастным?
– Как можно назвать это произведение?
– Для чего придумывают дразнилки?
– Какие отрицательные черты мальчика высмеивает автор?
– Чему учит нас это стихотворение?
– Прочтите это стихотворение сначала с сочувствием, а затем
высмеивая поведение мальчика.(чтения детьми)
Физминутка
Продолжение изучения нового материала.
1. Знакомство со стихотворением О. Дриза «Привет».
– Прочтите словосочетания:
• золотое сердце – золотое кольцо;
• тяжелые облака – тяжелый груз;
• румяные яблоки – румяные щеки.
– Объясните значение этих словосочетаний.
– Кто автор стихотворения?
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством О.
Дриза)
ОвсейОвсеевич (Шике) Дриз (19081971) еврейский
советский поэт, писавший на языке идиш.
Родился 16 мая 1908 года. Рос сиротой.Закончив начальную
еврейскую школу, Дриз едет в Киев. Поступает на работу на
завод “Арсенал”. Одновременно учится в художественном
училище, в Киевском институте искусства. Он мечтал стать
скульптором. С детских лет рисовал, лепил. Но в полную силу
его талант открылся в поэзии. Все его творчество пронизывают
впечатления детства. В них, как из животворящего источника,
черпает он язык, темы, картины, типы.Признание, широкая
Читают
стихотворе
ния
Знакомятся
с
стихотворе
нием
О.Дриза
«Привет»
героя;
находить
конкретн
ые черты
юморист
ического
текста;
сравнива
ть
произвед
ения
разных
авторов,
посвяще
нной
одной
теме.
ные
чувства
при
чтении
текста и
в ходе
размышл
ений,
анализа;
осознают
смысл
определе
ния
учебных
задач при
работе с
художест
венным
произвед
ением.
К:прини
мать
участие в
диалоге,
общей
беседе,
выполня
я
правила
речевого
поведени
я (не
перебива
ть,
выслуши
вать
собеседн
ика,
стремить
ся
понять
его точку
зрения и
др.);
Фронта
льная
Слай
д 6
Слай
д 79 известность приходят к ОвсеюДризу на шестом десятке жизни.
С начала 60х годов его книги на русском и в подлиннике — на
еврейском языке — выходят миллионными тиражами. На его
тексты композиторы охотно писали музыку. По его пьесам
снимали мультфильмы. Его стихисказки вошли в антологию
сказок мира. Ему были рады в любых аудиториях: в детских
садах, в школах, в рабочих коллективах.
– Как называется стихотворение?
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это
стихотворение?
(Учитель читает стихотворение.)
2. Анализ произведения.
– Какие подарки получил ребёнок?
– Что его удивило?
– Что бы вы ответили на вопрос: «Где же привет?»?
– В чём разница между горячим приветом и горячим пирогом?
3. Работа в парах.
– Прочтите друг другу это стихотворение, передавая
интонацией чувства малыша.
Прочитаем стихотворение выразительно соблюдая все знаки
препинания.
Итог урока.
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
Кто их авторы?
– Что объединяет стихотворения «Федотка» и «Привет»?
– Какое стихотворение понравилось больше всего?
Рефлексия
Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше
отношение к материалу урока.
Работаю в
парах,
читают
стихотворе
ния
Подводят
итог урока
Оценивают
свою
выражаю
т
собствен
ные
чувства
при
чтении
текста и
в ходе
размышл
ений,
анализа;
К:проявл
ять
доброже
лательно
е
отношен
ие к
партнёру
Работа
в парах
Фронта
льная работу на
уроке
Что вас огорчило?
Что порадовало?
Спасибо, вам за работу на уроке.
Домашнее задание. Выучить понравившиеся стихотворение.
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Раздел: И в шутку и всерьёз
Тема:К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет»
Цель: познакомить с произведениями К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет»; развивать умение прогнозировать текст; обучать
правильному, выразительному чтению целыми словами; учить понимать юмор; развивать умение анализировать произведения,
творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.
Планируемые результаты:
Личностные:Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения; выражают собственные чувства при чтении текста и в ходе размышлений, анализа;
осознают смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением.
Метапредметные:
Регулятивные: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения;
Владеть монологи ческой и диалогической формами речи.
Коммуникативные: принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать,
выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством
учителя; ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема),
под руководством учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Предметные: учащиеся научатся читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия
произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста;
сравнивать произведения разных авторов, посвященной одной теме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.