Кейс-методы на уроках информатики
Оценка 4.9

Кейс-методы на уроках информатики

Оценка 4.9
docx
11.01.2023
Кейс-методы на уроках информатики
ГОТОВОЕ кейсы.docx

В современном динамичном мире огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение.

Ключевым понятием метода является слово кейс, происхождение которого определяется как casus (лат.) – запутанный необычный случай или case (англ.) – портфель, чемоданчик.

Основу кейс-метода составляет сам кейс, т.е. описание конкретной ситуации, а так же является техническим заданием и источником информации.

А вот главное, что должен содержать в себе кейс:

·  Проблему, предполагающую несколько вариантов ее решения;

·  Вспомогательную информацию;

·  Задание;

Как интеллектуальный продукт кейс имеет свои источники. Можно не сомневаться, что и сама жизнь является источником кейсов.

К ним относятся:

·  Художественная и публицистическая литература;

·  Произведения искусства;

·  Статистические данные;

·  Научные статьи, монографии.

·  Интернет.

Пойдем дальше.

Разберем этапы кейс-метода

Вам представлен фрагмент урока в 7 классе: Тема – Покупка компьютера для фирмы.

При изучении темы «Устройства компьютера» учащимся было предложено задание, в котором надо было на определенную сумму подобрать по характеристикам комплектующие компьютера и рассчитать количество, возможное для покупки).

1.                     Ребята делились на 2 группы

2.                     Далее изучали материал (дан был в распечатанном виде, возможно использование Интернет-ресурсов)

3.                     Непосредственно процесс решения поставленных задач

4.                     Ответы на вопросы учащиеся должны были оформить на интерактивной доске Падлет, с возможностью совместного доступа

5.                     Последний этап: представление результатов анализа кейса, что является важным аспектом метода.

Результат  данной задачи имеет практическое применение. Дети получают опыт разрешения вопроса  в  области математики, экономики и информационных технологий.

Для удобства методика работы представлена в виде таблицы. Давайте обратимся к ней.

 В первом столбце указаны фазы работы: до занятия, во время занятия, после занятия. В каждой фазе описаны действия мои и обучающихся. До занятия я разрабатываю, подбираю кейс. Во второй фазе организуется рабочее пространство. Участники в группах определяют ведущие роли. Итоговая фаза основана на оценке проделанной работы.

На уроках информатики формируются качества функционально грамотной личности, которые могут рассматриваться как портрет современного выпускника школы. Если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия. Задания основаны на реальных жизненных сюжетах для мотивирования учащихся и для формирования умений. В структуру  заданий можно включить такие группы, как:

1.      работа с текстом, где важно использовать информацию, предъявленную явно и не явно, где формируются читательская и информационная грамотность.

2.      где ученик учиться обобщать информацию, работать с данными, представленными в разной форме, делать выводы ( это позволяет формировать, в зависимости от задания, разные составляющие функциональной грамотности)

3.      где формируются умения применять информацию, для решения жизненных, практически значимых для учащихся задач.

В моем портфеле есть еще одно отделение. В нем хранится подборка кейсов. С удовольствием поделюсь наработками с вами (раздаются кейсы.)

Данный метод активно развивается и имеет широкие возможности для дальнейшего изучения и внедрения во все сферы образовательного процесса.

Подводя итог использования кейс - технологии в обучении, необходимо отметить, что данный метод способствует активизации и развитию познавательных возможностей и творческих способностей обучающихся на уроках информатики.

Ну что ж все содержимое моего портфеля перед вами.

И как говорится: Лучший способ избавиться от проблемы — решить ее.


 

В современном динамичном мире огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно…

В современном динамичном мире огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно…

Далее изучали материал (дан был в распечатанном виде, возможно использование

Далее изучали материал (дан был в распечатанном виде, возможно использование

В моем портфеле есть еще одно отделение

В моем портфеле есть еще одно отделение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.