Кейс проекта по физике по теме «Газовые законы»

  • Работа в классе
  • docx
  • 12.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка показывает, как можно применить метод проектов на одном уроке.
Иконка файла материала кейс проекта газовые законы.docx

 

Кейс проекта по физике по  теме «Газовые законы»

 

Подготовила: преподаватель физики

ГАПОУ ПО «ПАК» Трубочкина С.В.

 

Общая характеристика проекта

Тема занятия: исследовать зависимость между двумя изменяющимися

термодинамическими параметрами при неизменном третьем, показать применение газовых законов с помощью эксперимента.

Цели занятия:1. Воспитание личностных качеств: самостоятельности,

ответственности, толерантности.

2.Формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы.

3. Развитие приемов исследовательской работы, умения анализировать, делать выводы.

4. Выработка умения объяснять газовые законы на основе положений МКТ, описывать состояние и изопроцессы идеального газа, давать и объяснять графическое изображение процессов.

Методы: беседа в диалоговой форме; ролевая игра «Ученые –экспериментаторы».

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Информационные ресурсы: учебник, дополнительная литература.

Место проведения: учебный класс.

Продукт проекта: отчет о НИР.

 

Технология проведения занятия

 

Организационная часть. Проверка готовности  группы к занятию.

Определение состава групп «ученых экспериментаторов». Класс разбивается на три творческие группы «ученых –экспериментаторов». В каждой группе назначается руководитель-ст. научный сотрудник, заместитель руководителя-ст. научный сотрудник, ученый- секретарь, остальные члены группы-младшие научные сотрудники: 1 -ая группа исследует изотермический процесс, 2-ая-изобарный процесс, 3-я-изохорный процесс.

Определение объектов проектирования. Перед каждой группой ставится проблема: с помощью «научных» исследований объяснить результаты эксперимента:

(1 группа). «Послушный  водолаз». Оборудование: пластмассовая бутылка 1,5 л, заполненная водой с крышкой; медицинская пипетка, заполненная подкрашенной водой.

Опыт: Бутылка наполненная водой внутри которой плавает пипетка. Закроем плотно колбу крышкой и возьмем колбу в руки – пипетка погружается, уберем руки пипетка всплывает. Проблема: объясните поведение пипетки.

(2 группа). “Шар в банке”. Оборудование: стеклянная банка на 2 л, воздушный шарик, горячая вода, пустой сосуд.

Опыт: в пустую стеклянную банку наливаем горячей воды и держим ее там 1-2 мин, затем выливаем ее в пустой сосуд. Банку накрываем надутым воздушным шариком и наблюдаем как шарик втягивается в банку. Проблема: объясните поведение шарика.

(3 группа).Разрушение бутылки”. Оборудование: пластмассовая или металлическая банка с закручивающейся крышкой, очень горячая вода, сосуд с холодной водой.

Опыт: налить горячую воду в банку подержать там 2 мин. и вылить, быстро закрыв отверстие. Затем сразу облить ее холодной водой. Бутылку сплющит. Проблема: объясните поведение бутылки.

Далее группы переходят к исследованию и составлению отчета о научно-исследовательской работе. Оформление отчета о НИР: 1) научная тема; 2) научная проблема; 3) список исполнителей (с должностями); 4) содержание; 5) вывод (объяснение эксперимента); 6) список использованных источников (§ учебника); 7) приложения.

            С этой целью они проводят «научные» изыскания по следующему плану:

1) Пользуясь учебником, дать определение изотермического (изобарного, изохорного процессов).

2) Пользуясь определением процесса, уравнением Клапейрона  получить математическую формулу закона, описывающего данный процесс.

3) Пользуясь полученной формулой: а) сформулировать закон; б) определить зависимость между величинами; в) построить график.

4) Пользуясь проведенными исследованиями, проведите анализ эксперимента и объясните его результаты.

5) Пользуясь полученными данными, составьте рассказ о данном процессе; выделите представителя для защиты результатов исследования и анализа увиденного эксперимента. 6.Защита:

Подведение итогов занятия. Заслушиваются отчеты руководителей проекта о результатах выполненной работы (если же работа не закончена, то ее выполнение задается на дом). Преподаватель оценивает работу всех учащихся, их личный вклад в решение поставленной перед группой задачи. Особое внимание обращается на заинтересованность всех членов группы в получении хороших результатов, на психологический микроклимат внутри группы.

Критерии оценивания проектов:

1.      Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта.

2.      Умение выделять проблему.

3.      Умение формулировать цель, задачи.

4.      Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

5.      Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью.

6.      Умение находить требуемую информацию в различных источниках.

7.      Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.

8.      Умение отвечать на вопросы по проекту.

9.      Оформление паспорта проекта.


 

10.