Кейс проекта по физике по теме «Газовые законы»
Подготовила: преподаватель физики
ГАПОУ ПО «ПАК» Трубочкина С.В.
Общая характеристика проекта
Тема занятия: исследовать зависимость между двумя изменяющимися
термодинамическими параметрами при неизменном третьем, показать применение газовых законов с помощью эксперимента.
Цели занятия:1. Воспитание личностных качеств: самостоятельности,
ответственности, толерантности.
2.Формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы.
3. Развитие приемов исследовательской работы, умения анализировать, делать выводы.
4. Выработка умения объяснять газовые законы на основе положений МКТ, описывать состояние и изопроцессы идеального газа, давать и объяснять графическое изображение процессов.
Методы: беседа в диалоговой форме; ролевая игра «Ученые –экспериментаторы».
Формы организации учебной деятельности: групповая.
Информационные ресурсы: учебник, дополнительная литература.
Место проведения: учебный класс.
Продукт проекта: отчет о НИР.
Технология проведения занятия
Организационная часть. Проверка готовности группы к занятию.
Определение состава групп «ученых экспериментаторов». Класс разбивается на три творческие группы «ученых –экспериментаторов». В каждой группе назначается руководитель-ст. научный сотрудник, заместитель руководителя-ст. научный сотрудник, ученый- секретарь, остальные члены группы-младшие научные сотрудники: 1 -ая группа исследует изотермический процесс, 2-ая-изобарный процесс, 3-я-изохорный процесс.
Определение объектов проектирования. Перед каждой группой ставится проблема: с помощью «научных» исследований объяснить результаты эксперимента:
(1 группа). «Послушный водолаз». Оборудование: пластмассовая бутылка 1,5 л, заполненная водой с крышкой; медицинская пипетка, заполненная подкрашенной водой.
Опыт: Бутылка наполненная водой внутри которой плавает пипетка. Закроем плотно колбу крышкой и возьмем колбу в руки – пипетка погружается, уберем руки пипетка всплывает. Проблема: объясните поведение пипетки.
(2 группа). “Шар в банке”. Оборудование: стеклянная банка на 2 л, воздушный шарик, горячая вода, пустой сосуд.
Опыт: в пустую стеклянную банку наливаем горячей воды и держим ее там 1-2 мин, затем выливаем ее в пустой сосуд. Банку накрываем надутым воздушным шариком и наблюдаем как шарик втягивается в банку. Проблема: объясните поведение шарика.
(3 группа). “Разрушение бутылки”. Оборудование: пластмассовая или металлическая банка с закручивающейся крышкой, очень горячая вода, сосуд с холодной водой.
Опыт: налить горячую воду в банку подержать там 2 мин. и вылить, быстро закрыв отверстие. Затем сразу облить ее холодной водой. Бутылку сплющит. Проблема: объясните поведение бутылки.
Далее группы переходят к исследованию и составлению отчета о научно-исследовательской работе. Оформление отчета о НИР: 1) научная тема; 2) научная проблема; 3) список исполнителей (с должностями); 4) содержание; 5) вывод (объяснение эксперимента); 6) список использованных источников (§ учебника); 7) приложения.
С этой целью они проводят «научные» изыскания по следующему плану:
1) Пользуясь учебником, дать определение изотермического (изобарного, изохорного процессов).
2) Пользуясь определением процесса, уравнением Клапейрона получить математическую формулу закона, описывающего данный процесс.
3) Пользуясь полученной формулой: а) сформулировать закон; б) определить зависимость между величинами; в) построить график.
4) Пользуясь проведенными исследованиями, проведите анализ эксперимента и объясните его результаты.
5) Пользуясь полученными данными, составьте рассказ о данном процессе; выделите представителя для защиты результатов исследования и анализа увиденного эксперимента. 6.Защита:
Подведение итогов занятия. Заслушиваются отчеты руководителей проекта о результатах выполненной работы (если же работа не закончена, то ее выполнение задается на дом). Преподаватель оценивает работу всех учащихся, их личный вклад в решение поставленной перед группой задачи. Особое внимание обращается на заинтересованность всех членов группы в получении хороших результатов, на психологический микроклимат внутри группы.
Критерии оценивания проектов:
1. Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта.
2. Умение выделять проблему.
3. Умение формулировать цель, задачи.
4. Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
5. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью.
6. Умение находить требуемую информацию в различных источниках.
7. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.
8. Умение отвечать на вопросы по проекту.
9. Оформление паспорта проекта.
10.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.