Кейс проекта по физике по теме «Газовые законы»
Оценка 4.9

Кейс проекта по физике по теме «Газовые законы»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
физика
Взрослым
12.02.2020
Кейс проекта по физике по  теме «Газовые законы»
Данная разработка показывает, как можно применить метод проектов на одном уроке.
кейс проекта газовые законы.docx

 

Кейс проекта по физике по  теме «Газовые законы»

 

Подготовила: преподаватель физики

ГАПОУ ПО «ПАК» Трубочкина С.В.

 

Общая характеристика проекта

Тема занятия: исследовать зависимость между двумя изменяющимися

термодинамическими параметрами при неизменном третьем, показать применение газовых законов с помощью эксперимента.

Цели занятия:1. Воспитание личностных качеств: самостоятельности,

ответственности, толерантности.

2.Формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы.

3. Развитие приемов исследовательской работы, умения анализировать, делать выводы.

4. Выработка умения объяснять газовые законы на основе положений МКТ, описывать состояние и изопроцессы идеального газа, давать и объяснять графическое изображение процессов.

Методы: беседа в диалоговой форме; ролевая игра «Ученые –экспериментаторы».

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Информационные ресурсы: учебник, дополнительная литература.

Место проведения: учебный класс.

Продукт проекта: отчет о НИР.

 

Технология проведения занятия

 

Организационная часть. Проверка готовности  группы к занятию.

Определение состава групп «ученых экспериментаторов». Класс разбивается на три творческие группы «ученых –экспериментаторов». В каждой группе назначается руководитель-ст. научный сотрудник, заместитель руководителя-ст. научный сотрудник, ученый- секретарь, остальные члены группы-младшие научные сотрудники: 1 -ая группа исследует изотермический процесс, 2-ая-изобарный процесс, 3-я-изохорный процесс.

Определение объектов проектирования. Перед каждой группой ставится проблема: с помощью «научных» исследований объяснить результаты эксперимента:

(1 группа). «Послушный  водолаз». Оборудование: пластмассовая бутылка 1,5 л, заполненная водой с крышкой; медицинская пипетка, заполненная подкрашенной водой.

Опыт: Бутылка наполненная водой внутри которой плавает пипетка. Закроем плотно колбу крышкой и возьмем колбу в руки – пипетка погружается, уберем руки пипетка всплывает. Проблема: объясните поведение пипетки.

(2 группа). “Шар в банке”. Оборудование: стеклянная банка на 2 л, воздушный шарик, горячая вода, пустой сосуд.

Опыт: в пустую стеклянную банку наливаем горячей воды и держим ее там 1-2 мин, затем выливаем ее в пустой сосуд. Банку накрываем надутым воздушным шариком и наблюдаем как шарик втягивается в банку. Проблема: объясните поведение шарика.

(3 группа).Разрушение бутылки”. Оборудование: пластмассовая или металлическая банка с закручивающейся крышкой, очень горячая вода, сосуд с холодной водой.

Опыт: налить горячую воду в банку подержать там 2 мин. и вылить, быстро закрыв отверстие. Затем сразу облить ее холодной водой. Бутылку сплющит. Проблема: объясните поведение бутылки.

Далее группы переходят к исследованию и составлению отчета о научно-исследовательской работе. Оформление отчета о НИР: 1) научная тема; 2) научная проблема; 3) список исполнителей (с должностями); 4) содержание; 5) вывод (объяснение эксперимента); 6) список использованных источников (§ учебника); 7) приложения.

            С этой целью они проводят «научные» изыскания по следующему плану:

1) Пользуясь учебником, дать определение изотермического (изобарного, изохорного процессов).

2) Пользуясь определением процесса, уравнением Клапейрона  получить математическую формулу закона, описывающего данный процесс.

3) Пользуясь полученной формулой: а) сформулировать закон; б) определить зависимость между величинами; в) построить график.

4) Пользуясь проведенными исследованиями, проведите анализ эксперимента и объясните его результаты.

5) Пользуясь полученными данными, составьте рассказ о данном процессе; выделите представителя для защиты результатов исследования и анализа увиденного эксперимента. 6.Защита:

Подведение итогов занятия. Заслушиваются отчеты руководителей проекта о результатах выполненной работы (если же работа не закончена, то ее выполнение задается на дом). Преподаватель оценивает работу всех учащихся, их личный вклад в решение поставленной перед группой задачи. Особое внимание обращается на заинтересованность всех членов группы в получении хороших результатов, на психологический микроклимат внутри группы.

Критерии оценивания проектов:

1.      Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта.

2.      Умение выделять проблему.

3.      Умение формулировать цель, задачи.

4.      Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

5.      Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью.

6.      Умение находить требуемую информацию в различных источниках.

7.      Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.

8.      Умение отвечать на вопросы по проекту.

9.      Оформление паспорта проекта.


 

10.  

Кейс проекта по физике по теме «Газовые законы»

Кейс проекта по физике по теме «Газовые законы»

Шар в банке”. Оборудование: стеклянная банка на 2 л, воздушный шарик, горячая вода, пустой сосуд

Шар в банке”. Оборудование: стеклянная банка на 2 л, воздушный шарик, горячая вода, пустой сосуд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020