Кейс проекта по теме «Тепловые двигатели»
Автор: Трубочкина Светлана Васильевна,
преподаватель физики ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» (ГАПОУ ПО «ПАК»)
Аннотация. Основной принцип метода проектов заключается в такой организации деятельности обучающихся, при которой обеспечивается их максимальная самостоятельность. Основу построения данной технологии составляют комплексные проектировочные задания, разработанные с учетом межпредеметных связей и целостного характера работы. Рассмотрим это на примере конкретного занятия по учебной дисциплине «Физика».
Общая характеристика проекта
Тема занятия: исследование достоинств и недостатков различных типов тепловых двигателей: КПД, экономичности, мощности, надежности в эксплуатации, ресурса двигателя, шумности.
Цели занятия: 1. Вовлечь учащихся в коллективную работу по выполнению проекта.
2. Развивать творческую активность учащихся.
3. Совершенствовать умение работать с дополнительной литературой, систематизировать полученные знания, анализировать их, делать выводы.
4. Составить технический паспорт двигателя.
Методы: беседа в диалоговой форме; ролевая игра «Конструкторское бюро.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая (по 4-5 человек).
Информационные ресурсы: ПК с выходом в Интернет, Интернет-ресурсы, электронные энциклопедии, Intel «Обучение для будущего», литературные источники, программа Microsoft PowerPoint, мультимедиа, экран.
Место проведения: компьютерный класс.
Технология проведения занятия
Организационная часть. Проверка готовности группы к занятию.
Определение объектов проектирования. Учащиеся называют виды и типы тепловых двигателей, какие характеристики двигателей им известны, рассказывают где видели или встречали тепловые двигатели. Обсуждается процесс создания технического паспорта двигателя. Инициируется коллективный выбор вида теплового двигателя для проектировочной деятельности учащихся.
Определение состава групп («конструкторских бюро»). Учебная группа разбивается на 4 микро-группы «конструкторские бюро». В состав «конструкторского бюро» входят: руководитель проекта, инженер –конструктор, 2-3 инженера- исследователя.
Далее группы переходят к работе по составлению технического паспорта теплового двигателя, в который входит:
1.История создания.
2. Виды изучаемого двигателя.
3. Назначение (где используется).
4. Основные характеристики:
· вид топлива
· КПД
· экономичность
· мощность
· надежность в эксплуатации
· ресурс двигателя
· шумность.
5. Преимущества.
6.Недостатки.
7. Какое загрязнение наносят окружающей среде.
8. Перспективы развития
Приложение к паспорту: схема теплового двигателя.
Подведение итогов занятия. Заслушиваются отчеты руководителей проекта о результатах выполненной работы (если же работа не закончена, то ее выполнение задается на дом). Преподаватель оценивает работу всех учащихся, их личный вклад в решение поставленной перед группой задачи. Особое внимание обращается на заинтересованность всех членов группы в получении хороших результатов, на психологический микроклимат внутри группы.
Критерии оценивания проектов:
1. Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта.
2. Умение выделять проблему.
3. Умение формулировать цель, задачи.
4. Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
5. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью.
6. Умение находить требуемую информацию в различных источниках.
7. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.
8. Умение отвечать на вопросы по проекту.
9. Оформление паспорта проекта.
Литература:
1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 10 кл. - М., «Просвещение», 2013.
2. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., «АСАДЕМ», 2003.
3. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.
Приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.