Кейс-урок физической культуры на тему "Как убежать от инфаркта?"
Оценка 5

Кейс-урок физической культуры на тему "Как убежать от инфаркта?"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
9 кл—11 кл +1
04.11.2022
Кейс-урок физической культуры на тему "Как убежать от инфаркта?"
Формирование функциональной грамотности на уроке физической культуры, умение составлять комплексы физических упражнений для больных с заболеваниями сердца.
Как убежать от инфаркта.doc

Кугаевская С.А.

учитель физической культуры

МКОУ Кондинская СОШ,

п.Кондинское, ХМАО-Югра

 

Разработка  кейс-урока на тему «Как убежать от инфаркта?»

 

            Класс – 9, общеобразовательный

            Время занятия – 3 учебных часа (1+2)

            Образовательная технология – кейс-технология

            Вид кейса – практический

            Тип кейса – эвристический

 

            Цель урока – формирование функциональной грамотности, умения в составлении комплексов физических упражнений для больных с заболеваниями сердца.

            Задачи урока – изучение рекомендаций врачей и рассказов больных, перенесших инфаркт;

                                     – разработка программы реабилитации для больного с инфарктом;

                                     – развитие навыков дискуссии и выдвижения своей точки зрения с

                                        обоснованием.

 

            ЗАДАНИЕ: перед учителем физической культуры стоит задача дать понять учащимся, что инфаркт – это не конец жизни; если взять себя в руки и спланировать свой режим дня, то можно быть полноценным человеком, радоваться жизни и вести активный образ жизни.

 

            ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: На сегодняшний день заболевания сердца и сосудов находятся на первом месте в списке причин ухода людей из жизни. Разумеется, современная медицина позволяет излечивать многие из этих заболеваний, а правильно подобранные лекарственные препараты и физические упражнения помогают вести практически нормальную жизнь здорового человека. Тем не менее, люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, испытывают ряд затруднений и ограничений. Именно по этой причине укрепление сердца является необходимой процедурой профилактики сердечно-сосудистых патологий.

Предлагаю вам такую жизненную ситуацию: мужчина 52 лет, бывший спортсмен-баскетболист, попадает на больничную койку с диагнозом: мелкоочаговый инфаркт миокарда. После проведённых лечебных процедур, мужчине предстоит выписка из больницы и некоторое изменение образа жизни. Для разработки рекомендаций собрался консилиум врачей, состоящий из трёх групп (учащиеся предстают в роли врачей). Первая группа кардиологов «ПЕССИМИСТЫ», вторая группа – «ОПТИМИСТЫ», третья группа – «РЕАЛИСТЫ». Для решения стоящей перед врачами проблемой подготовлен кейс, в котором можно найти разные взгляды и рекомендации по данной проблеме. Врачи-пессимисты должны выбрать из предложенного кейса те материалы, которые предостерегают больных, отрицают возможность «убежать от инфаркта» и т.д. Врачи-оптимисты – выбирают для себя материалы кейса, указывающие на возможность полностью излечиться, заниматься физкультурой и даже спортом и совершенно забыть о своей болезни. Врачи-реалисты смотрят на реальную картину предложенной жизненной ситуации. Опираясь на выбранные материалы, разработать рекомендации больному и программу физических упражнений на первые 3 месяца реабилитации до следующей врачебной консультации.

 

            РАБОТА С КЕЙСОМ: За несколько дней учащиеся узнают тему следующих двух занятий «Как убежать от инфаркта?», которые будут проводиться в знакомом уже режиме кейс-метода. Так же учащиеся получают домашнее задание: самостоятельно найти информацию по данной теме и познакомиться с ней.

            Сам кейс для изучения предлагается учащимся на уроке, когда школьники уже распределены по группам.  На изучение кейса и отбор материала по своему направлению отводится 40 минут (один учебный час). Учитель по ходу изучения кейса, даёт консультации, отвечает на вопросы.

            На следующем уроке организуется работа в тех же группах: пессимисты, оптимисты и реалисты. Педагог ещё раз напоминает ситуацию и проблему и просит обратить внимание на то, что больной – бывший спортсмен и у него мелкоочаговый инфаркт. На этом этапе организуется обсуждение в группах отобранных материалов (учащиеся могут внести и свои предложения) по разработке рекомендаций, программы физических упражнений и принимается решение (возможно с презентацией и показом  комплексов упражнений). Этап принятия решения  займёт 40 минут.

            Затем организуется публичное обсуждение решений врачей-пессимистов, врачей-оптимистов и врачей-реалистов, на которое отводится 30 минут, по 10 минут для каждой группы.

Итоговую часть занятия проводит учитель (10 минут): обобщаются полученные результаты на основе презентаций и убедительных обоснований в соответствии с тем, что больной бывший спортсмен, знающий системы тренировочной работы, привыкший к нагрузкам и имеющий навыки самоконтроля. В конце урока учитель предлагает учащимся быстро перевоплотиться, стать тем больным, для которого проводилась такая скрупулезная работа и выбрать для себя вариант реабилитации (возможно голосованием).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА:

 

1. http://mir-zdor.ru/article_info.php/articles_id/311/article/Kak-ukrepit-nashe-serdce - сайт Мир здоровья, раздел «Заболевания сердечно-сосудистой системы», статья «Как укрепить сердце»;

2. http://www.abc-gid.ru/articles/show/1375 - сайт журнала АВС - ваш гид здоровья, красоты и бодрости, статья «Можно ли убежать от инфаркта?»;

3. http://zdorovai.ru/lechebnyj_fitnes.html - сайт «Будьте здоровы», раздел «Лечебный фитнес»;

4. http://www.bessmertnik.ru/cerdec/ - сайт «Народная медицина», раздел «Болезни сердечно-сосудистой системы»;

5. http://www.gipertonia.net/beg/posle_infarkta.php - сайт «Гипертония. NET» - методика лечения гипертонической болезни Месника Н.Г., раздел  «Бег»;

6. http://www.blackpantera.ru/communication/blog/beg/1087.php - сайт «Чёрная пантера», блоги – Оздоровительный бег и инфаркт миокарда;

7. http://www.pobejal.ru/publ/5-1-0-22 - сайт «Клуб любителей бега», раздел «Статьи», статья «Болезни сердца» из книгу «Формула бега»;

8. http://www.medicus.ru/cardiology/pats/?cont=nozarticle&art_id=380 – сайт «Посольство медицины», раздел «Кардиология».

9. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб.для студ. Высш. Учеб. Заведений. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 634 с.: ил.

10. Интервью со спортсменом Легковым https://www.youtube.com/watch?v=pLGa4wI2koM&feature=youtu.be


Скачано с www.znanio.ru

Кугаевская С.А. учитель физической культуры

Кугаевская С.А. учитель физической культуры

На следующем уроке организуется работа в тех же группах: пессимисты, оптимисты и реалисты

На следующем уроке организуется работа в тех же группах: пессимисты, оптимисты и реалисты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022