«Кейс»- современная образовательная технология.
Оценка 4.8

«Кейс»- современная образовательная технология.

Оценка 4.8
Лекции
docx
химия +1
Взрослым
07.08.2018
«Кейс»- современная образовательная технология.
Статья "Кейс - новая образовательная технология", которая заключается в раскрытии предоставления обучающимся описания ситуации, содержащей проблему. В ходе занятия, где используется данная технология, создается проблемная ситуация,которую необходимо решить используя свои знания, дополнительные источники информации, что способствует развитию организации познавательной деятельности учащихся.Кейс-технология -интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной проблемной ситуации. Актуальность внедрения кейс-метода в настоящее время обусловлена потребностью не столько в получении конкретных знаний в процессе обучения, сколько необходимостью в формировании профессионально компетентной личности с необходимым объемом навыков и умений и со способностью к постоянному обучению и применению полученных знаний в конкретных ситуациях.
Кейс»- современная образовательная технология.docx
«Кейс»­ современная образовательная технология.        Одна из главных  задач для нынешнего  преподавателя – сделать процесс обучения   интересным для учеников, динамичным и современным. И в этом педагогам   пришли   в   помощь   интерактивные   технологии.   Интерактивное обучение­ это специальная форма организации познавательной деятельности.        Кейс­технология  (от англ. «case» — случай)— интерактивная технология обучения,   направленная   на   формирование   у   обучающихся   знаний,   умений, личностных   качеств   на   основе   анализа   и   решения   реальной   или смоделированной   проблемной   ситуации   в   контексте   профессиональной деятельности, представленной в виде кейса.          Актуальность внедрения кейс­метода в настоящее время обусловлена потребностью   не   столько   в   получении   конкретных   знаний   в   процессе обучения,   сколько   необходимостью   в   формировании   профессионально компетентной   личности   с   необходимым   объемом   навыков   и   умений   и   со способностью к постоянному обучению и применению полученных знаний в конкретных ситуациях.           Технология   заключается   в   предоставлении   обучающимся   описания ситуации,   содержащей   проблему   (противоречие,   вопрос),   способной спровоцировать   дискуссию,   Обучающимся предлагается   на   основе   имеющихся   знаний   и   изучения   дополнительных источников информации проанализировать ситуацию, разобраться в проблеме, предложить   возможные   варианты   решения   и   выбрать   лучший   из   них. Считается,   что   оптимальное   решение   может   быть   одно,   тогда   как альтернативных решений – несколько. Требования к кейсу: 1.  постановка актуальной проблемы, которую можно обсуждать и которая не  имеет однозначного решения; 2.  соответствие текста  поставленным образовательным задачам и теме урока  (разделу), в рамках которого он предлагается; 3.  присутствие достаточного количества информации для проведения анализа и нахождения  путей решения исследовательской проблемы; 4.  отсутствие авторской оценки проблемы; Цель ­  научить:   активное   обсуждение.  анализировать информацию,  сортировать ее для решения заданной задачи,  выявлять ключевые проблемы,  выбирать оптимальное решение и формировать программы действий          Кейс­метод   может   включать   в   себя   различные   методические   приемы: построение модели  ситуации; системное представление и анализ  ситуации; мысленный  эксперимент (осмысление ситуации); а также методы описания (создание описания ситуации); проблемный метод (представление проблемы, лежащей   в   основе   ситуации);   метод   классификации   (создание   перечней свойств,   характеристик,   структур,   составляющих   ситуацию);   «мозговой штурм» (генерирование идей относительно ситуации); дискуссия и т.д.  Организация работы с кейсом включает следующие этапы : 1.Подготовительный этап ­ создание кейса и вопросов для его анализа;  подготовка методического обеспечения для предстоящего урока. 2. Ознакомительный этап (учитель организует работу в классе, учащиеся  знакомятся с  ситуацией, её особенностями); 3. Аналитический этап ( анализ кейса в группе и выработка решения) 4. Итоговый этап (учитель оценивает вклад учеников в анализе ситуации,  подводит к общему выводу).           Применение   кейс­технологии   в   обучении   позволяет   преподавателю реализовать проблемное обучение, оценить сформированность компетенций (способность   работать   в   команде,   способность   к   самоорганизации   и самообразованию,  способность   осуществлять   поиск,  хранение,   обработку   и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом   формате   с   использованием   информационных,   компьютерных   и сетевых технологий, способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий в своей профессиональной деятельности и др.).          Кейс­технология направлена на развитие междисциплинарных знаний и умений, так как решение проблемной ситуации может быть на «стыке» разных наук, требовать применения знаний из других дисциплин и научных областей. Поиск решения проблемы способствует развитию метапредметных знаний и умений обучающихся, в том числе коммуникативные навыки:  умение работать в команде,   проявлять гибкость, улаживать конфликтов,   умение убеждать и искать компромиссы и др. Разработка   кейса   может   осуществляться   преподавателем   совместно   с представителем   конкретной   компании   (работодателем)   или   с   другими преподавателями, работающими в том научном/практическом направлении, в рамках которого он создается.        Можно использовать готовые кейсы из учебной литературы, ситуации из СМИ и Интернета, вымышленные ситуации. Информация в кейсе может быть недостаточной или избыточной для его решения и может быть представлена в разных   форматах:   в   печатной   форме,   видео,   мультимедиа   (сочетание текстовой, звуковой и видеоинформации) и другие. Методы, применяемые в кейс­технологии:            Практический  кейс  создает   практическую,   «действующую»   модель ситуации.   При   этом   учебное   назначение   такого   кейса   может   сводиться   к тренингу   обучаемых,   закреплению   знаний,   умений   и   навыков   поведения (принятия   решений)   в   данной   ситуации.   Такие   кейсы   должны   быть максимально   наглядными   и   детальными.   Главный   его   смысл   сводится   к практические. познанию   жизни   и   обретению   способности   к   реальной   профессиональной деятельности.       Обучающий кейс, в отличие от практического, отражает жизнь не «один к одному».   В   обучающем   кейсе   на   первом   месте   стоят   учебные   и воспитательные   задачи,   что   предопределяет   значительный   элемент условности при отражении в нем жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные,   Они   характеризуются   искусственностью, «сборностью»   из   наиболее   важных   деталей.   Такой   кейс   мало   дает   для понимания   конкретного   фрагмента   общества,   однако   он   обязательно формирует подход к такому фрагменту.        Исследовательский кейс. Его основной смысл заключается в том, что он выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней.   Обучающая   функция   его   сводится   к   обучению   навыкам   научного исследования посредством применения метода моделирования. Строится этот кейс   по   принципам   создания   исследовательской   модели.   Доминирование исследовательской   функции   в   нём   позволяет   также   довольно   эффективно использовать его в проектно­исследовательской деятельности        При работе  обучающиеся чаще всего делятся на команды (3­5 человек) для   исследования   ситуации,   сбора   и   анализа   недостающей   информации, обсуждения возможных вариантов решения проблемы и выработки итогового решения. Каждая команда работает самостоятельно. На этапе межгруппового взаимодействия   команды   представляют   и   защищают   свои   решения   в   виде проекта, модели, рекомендаций.           Неисчерпаемым источником материала для кейсов является Интернет с его ресурсами.                Для   оценки   работы   обучающихся   (команд)   при   необходимости формируется «группа экспертов» из числа преподавателей. В роли эксперта может выступать и сам преподаватель. Оценивание предложенных вариантов решений   кейса   осуществляется   на   основе   заранее   сформулированных критериев оценивания.       Для контроля полученных знаний, умений, развития личностных качеств обучающихся по итогам работы над кейсом преподаватель может предложить им дополнительное задание (контрольная работа, эссе, оценка выработанных решений и др.) и на основании результатов его выполнения сделать вывод об эффективности реализации кейс­технологии на занятии.   Кейсы   могут   быть   представлены   в   различной   форме:   от   нескольких предложений на одной странице до множества страниц. Однако следует иметь в   виду,   что   очень   большие   по   объему   кейсы   вызывают   у   обучающихся некоторые затруднения по сравнению с малыми, особенно при работе впервые.     Следует отметить, что сегодня нет определённого стандарта представления кейсов.   Кейсы   представляются   в   печатном   виде   или   на   электронных носителях, однако включение в текст фотографий, диаграмм, таблиц делает его более наглядным.    Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:  соответствовать чётко поставленной цели создания;  иметь уровень трудности в соответствии с возможностями  обучающихся;  быть актуальным на сегодняшний день;  быть ориентированным на коллективную выработку решений; Итогом работы над кейсом, независимо от степени его сложности, должен быть   определенный   интеллектуальный   продукт   (проект,   модель, рекомендации, ответ на вопрос) как вариант решения обозначенной проблемы. 1. Каширина И.В., Зинченко Е.С. Кейс­технология, как способ организации  самостоятельной работы (http://www.stvcc.ru) Список литературы: 2. Мазилкина Н.В. Кейс технологии (http://www.edu.cap.ru )  3. Михайлова Е.А. Кейс и кейс – метод: процесс написания кейса//  Маркетинг. 1999. №5.

«Кейс»- современная образовательная технология.

«Кейс»- современная образовательная технология.

«Кейс»- современная образовательная технология.

«Кейс»- современная образовательная технология.

«Кейс»- современная образовательная технология.

«Кейс»- современная образовательная технология.

«Кейс»- современная образовательная технология.

«Кейс»- современная образовательная технология.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018