Кейс технологии
Оценка 4.6

Кейс технологии

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
история
7 кл—8 кл
01.09.2017
Кейс технологии
Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания). Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.. Создание кейса - долгий и кропотливый труд, поэтому в основном я сама разрабатываю кейсы, иногда беря за основу задания части С, имеющийся источник дополняю, из-меняю или прошу учащихся завершить кейс. В 9 классе доверяю разработку несложных кейсов ученикам, преуспевающим в изучении предметов. Очень часто ребята в классе используют фрагменты художественных произведений, художественных или научно- популярных фильмов. Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у учителя и учеников. Конечно, использование кейс технологий в обучении
Кейс технологии.doc
Кейс технологии. Современное развитие общества требует новой системы образования  ­ «инновационного   обучения»,   которое   сформировало   бы   у   обучаемых способность   к   проективной   детерминации   будущего   и   ответственность   за него. Сегодня   я   хотела   бы   рассказать   о   кейс   технологии,   которая представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным   методам   обучения,   они   позволяют   взаимодействовать   всем обучающимся, включая педагога Кейс (Case study) ­ метод анализа ситуаций..  Я использую кейс технологии на уроках обществознания, истории по   требующим   анализа   большого   количества   документов   и темам, первоисточников. Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.  К кейс­технологиям, активизирующим учебный процесс, относятся: • метод ситуационного анализа (метод  анализа конкретных  ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс­стадии); • • • • • метод инцидента; метод ситуационно­ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии. Метод ситуационного анализа. Самый   распространенный   метод,   поскольку   позволяет   глубоко   и детально   исследовать   сложную   ситуацию.   Ученику   предлагается   текст   с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности. Например,   при   изучении   темы   «Карибский   конфликт»   учащимся предлагается текст из хрестоматии . Кроме текста документа учащиеся получают вопросы к нему: В чем заключается проблема? Перечислите другие возможные способы решения проблемы . Метод инцидента. Особенность   этого   метода   в   том,   что   обучающийся   сам   находит информацию для принятия решения.  Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации   явно   недостаточно,   поэтому   ученик   должен   собрать   и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. Так как для   этого   требуется   время,   возможна   самостоятельная   домашняя   работа школьников. На первом этапе ребята получают сообщение и вопросы к нему. Например, для изложения национальной политики России в начале XX века можно предложить учащимся следующий статистический материал . Вопросы к тексту: Какую политику диктовал подобный состав населения? На   втором   этапе   ребята   индивидуально   или   группами   находят   пути выхода из сложившейся ситуации. И третий этап – представление полученных результатов и обмен мнениями. Метод ситуационно­ролевой игры Цель данного метода в том, чтобы в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально­психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки является ролевая игра. Например, «Заседание Суда», Парламент, .. Метод разбора деловой корреспонденции. Учащиеся   получают   от   учителя   папки   с   описанием   ситуации;   пакет документов,   помогающих   найти   выход   из   сложного   положения   (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение. Игровое проектирование Цель метода — создание или совершенствование объектов. Для работы этим способом участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать   свой   проект.   Игровое   проектирование   может   включать   проекты разного   типа:   исследовательский,   поисковый,   творческий,   прогностический, аналитический. Групповая дискуссия Дискуссия — обмен мнениями по какому­либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.  Разбор   кейсов   может   быть   как   индивидуальным,   так   и   групповым. Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов.  Хотелось бы отметить большую роль ИКТ в работе с кейсами. Можно представить кейс с использованием фрагмента фильма, презентации, графиков.    Знакомство   с   кейсами   может   происходить   как   непосредственно   на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания). Учитель может использовать и   готовые   кейсы,   и   создавать   собственные   разработки..  Создание   кейса  ­ долгий и кропотливый труд, поэтому в основном я сама разрабатываю кейсы, иногда   беря   за   основу   задания   части   С,  имеющийся   источник   дополняю, изменяю или прошу учащихся завершить кейс.  В 9 классе доверяю разработку несложных кейсов ученикам,  преуспевающим в изучении предметов.  Очень часто ребята в классе используют фрагменты художественных произведений, художественных или научно­ популярных фильмов. Достоинством   кейс  технологий  является  их  гибкость,  вариативность, что способствует развитию креативности у  учителя и учеников. Конечно,   использование   кейс   технологий   в   обучении   не   решит   всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся.              Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных   и   интерактивных   технологий   обучения, взаимосвязаны и дополняют друг друга.    когда   они 26 декабря 2011 года. Директор МОУ Тхоревская ООШ                                Л, И. Свистунова

Кейс технологии

Кейс технологии

Кейс технологии

Кейс технологии

Кейс технологии

Кейс технологии

Кейс технологии

Кейс технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017