Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии
Оценка 4.9

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
биология +1
Взрослым
28.04.2017
Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии
Включение» участников работы с кейсом в реальные жизненные ситуации обеспечивает связь обучения с жизнью и трудом, показывая важность изучаемого материала. Активная работа обучающихся с кейсом на всех технологических этапах, предполагающих разный характер деятельности, способствует развитию их кругозора, формированию предметных и общеучебных компетенций. Высокая доля самостоятельной работы обучающихся в этой технологии позволяет успешно формировать их познавательную самостоятельность, что является важным условием развития интереса в учебной деятельности. Дискуссионный характер кейс-задания и обсуждение кейса включает в учебный процесс элемент соревнования и определяет личную заинтересованность обучающегося, формирует такие важные для реализации личных интересов умения, как работать в команде, находить общее в разных взглядах на проблему, отстаивать и аргументировать свою точку зрения. «Свободный» характер педагогического взаимодействия (по сравнению с традиционным обучением) является гораздо более привлекательным для обучающихся подросткового возраста – именно в тот период, когда психологи отмечают резкое снижение интереса к учёбе. При наличии хорошей базы кейсов данную технологию можно использовать на различных этапах обучения, поддерживая и развивая познавательные интересы обучающихся
презентация по ИОМ.pptx

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии
Реализация системно- деятельностного подхода на уроках химии и биологии «Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся»

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии
Метод инцидента всегда  Григорьевна  отличалась  «Алевтина  аккуратностью,  благодаря  чему  она  заслужила  титул  самой  чистоплотной  домохозяйки  в  своём  подъезде.  И  вот  однажды  она  обнаружила  на  кафеле в ванной неприятный налёт.  ­  Что  это?!!  –  с  ужасом  спрашивала  Алевтина  Григорьевна у соседки по лестничной клетки.  Соседка сказала, что, скорее всего это грибы».

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии
Метод разбора деловой корреспонденции «Работая тюремным врачом на острове Ява,  Н.И. Лунин обратил внимание, на то, что  среди заключенных практически не  встречалась болезнь бери­бери, которая была  широко распространена в этом регионе. В чем  загадка?»

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии
Метод ситуационного анализа «В  мае  1990  г.  средства  массовой  информации  оповестили  об  экологической  катастрофе,  разразившейся  на  Белом  море:  на  побережье  Летнего  берега  Двинского  залива  (примерно  в  60  км  от  устья  Северной  Двины,  выше  по  течению  которой  располагается  Архангельск)  в  огромном  количестве  были  обнаружены  выброшенные  на  берег  морские  звезды.  Среди  них  попадались  также  погибшие  крабы, моллюски и даже тюлени, но их число не превышало  те значения, которые обычны для беломорского побережья.  Гибель  морских  звезд  могла  быть  вызвана  причинами  как  естественного, так и антропогенного характера»

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии
Этапы реализации кейс­технологии • Подготовительный • Ознакомительный • Итоговый

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии
Структура кейса • Название кейса (краткое, запоминающееся) • Введение (обычно даются сведения о главных действующих лицах кейса,  рассказывается о предыстории рассматриваемой ситуации, обозначается  личностно­значимый смысл проблемы, заключенной в ситуации).  • Основная часть – описание самой ситуации (содержит внутреннюю интригу,  проблему, заключенную в предлагаемой для анализа  ситуации).  • Заключение (здесь ситуация может «зависать» на том этапе развития,  который требует решения проблемы).  • Приложения (содержат важную, но косвенную информацию, связанную с  внутренней проблемой кейса в форме текста, графиков, диаграмм,  иллюстраций, аудио­ и видеозаписей и т.д.).  • Специально сформулированные вопросы, позволяющие организовать работу  с кейсом либо  задание, которое необходимо выполнить • Заключение по ситуации (предлагается «решение» ситуации)

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии
8класс .Обобщение по темам  «Кровообращение», «Дыхание». Кейс – технологии. «Отсутствие специальных знаний может привести  к гибели людей в  экстремальной ситуации». Цель: Выяснить каким образом   сведения из различных областей  знаний помогают сохранить свою жизнь Задачи: 1. Изучить зависимость между  желанием осваивать новые  пространства  и отсутствием  знаний, помогающих сохранить жизнь. 2.Выяснить  причины, приведшие к  трагической ситуации с  воздухоплавателями. 3.Найти способы, позволяющие  сохранять жизнь людей в  экстремальных ситуациях.

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии
Ситуация На  заре  воздухоплавания  три  французских  астронавта  совершили  полёт  на  воздушном  шаре.  Они  поднялись  на  высоту  8000м.  Только  один  из  астронавтов  остался  жив,  но  он  опустился  на  землю  в  очень  тяжёлом  состоянии.

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии
Задания и вопросы для обсуждения • Чего не знали астронавты?  Почему это  произошло? • Как можно было предотвратить это несчастье? • Какие знания помогут  последующим  астронавтам избежать трагических  последствий? •  Предложите правила техники безопасности,  которым должны следовать все без  исключения астронавты?

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии
Приложения 1.…Хотя  атмосфера  простирается  вверх  на  многие  сотни  км,  основная  масса  воздуха  сосредоточена  в  очень  тонком  слое  … Плотность  воздуха  с  высотой  быстро  уменьшается…у  поверхности  Земли на 1см2площади атмосфера давит с силой, равной 1033г, а на  1м2    10333кг…Жизнь  на  Земле  приспособлена  именно  к    этому    давлению,  поэтому  при  подъёме  на  большие  высоты  самочувствие  человека  ухудшается  не  только  из­за  недостатка  кислорода,  но  и  низкого  давления.  Опыты  показывают,  что  чем  сложнее  организм,  тем  труднее он переносит низкое давление воздуха. При быстром   подъёме  на  высоту  до  7­8  км  человек  теряет  сознание.  На  высотах  15  ­16  км,  даже  если  дышать  кислородом,  наступает  плохое  самочувствие…… (Детская Энциклопедия, ст. Строение атмосферы)

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии

Кейс-технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся на уроках биологии
Выводы: • Залог успешного  путешествия ­  скрупулёзное изучение  области, в которой будет проводиться исследование. • Успех  мероприятия  тем  выше,  чем  тщательнее  оно  подготовлено. • В  научных  исследованиях  нельзя  полагаться  только  на  желание  ,  необходимо  взвешивать  всевозможные  форс­ мажорные  ситуации  и  находить  способы  сохранения  жизни человека. • Необходимо хорошо знать ресурсы организма человека и  уметь  оказывать  первую  медицинскую  помощь  в  критических ситуациях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017